Top.Mail.Ru
Экономика
Нижегородская область
0

Горьковская магистраль погрузилась в будущее

По прогнозам, по итогам 2016 года Горьковская магистраль впервые за последние несколько лет нарастит объемы погрузки, в том числе благодаря привлечению грузов с других видов транспорта. Между тем количество отправленных пассажиров уменьшится за счет пригородного сообщения. Причина – в снижении заказов со стороны регионов и составности электропоездов. В полном объеме не компенсировали убытки операторов пригородного сообщения Кировская область и Марий Эл. Подробнее – в материале РИА «ФедералПресс».

Горьковская железная дорога (ГЖД – филиал ОАО «РЖД», обслуживает 15 субъектов РФ) подводит итоги работы в уходящем 2016 году. Как сообщил сегодня на пресс-конференции начальник ГЖД Анатолий Лесун, прогнозируется, что дорога погрузит порядка 36,7 млн тонн грузов по итогам года и, таким образом, завершит его с приростом погрузки на 2,8–3 % по сравнению с 2015 годом. «Это для дороги успех, откровенно вам хочу сказать, ибо в последние годы наблюдалось падение объемов погрузки по всему региону. На протяжении, наверное, последних 4–5 лет впервые мы завершаем с приростом погрузку к отчету прошлого года», – отметил Лесун.

По сравнению с прошлым годом в этом ожидается увеличение погрузки цемента, лесных грузов, удобрений; погрузка нефтеналивных грузов, по предварительным данным, останутся на уровне прошлого года. Достичь прироста погрузки, по словам начальника ГЖД, удалось за счет привлечения грузов с других видов транспорта – благодаря законодательным ограничениям по грузоподъемности автотранспорта и возможности РЖД управлять своими тарифами, предоставлять скидки или повышать тариф в зависимости от доходности и спроса на перевозки. С других видов транспорта ГЖД смогла привлечь около 1 млн тонн грузов.

По словам Лесуна, в 2016 году ГЖД опробовала пилотный проект – вождение поездов весом 12,6 тонн с локомотивами в голове и середине состава. Опытные поездки на направлении северного хода показали возможность вождения таких поездов. «За этим будущее. Сегодня локомотивы, безусловно, верхнее строение пути и инфраструктуры позволяют организовывать такое движение, и Горьковская дорога провезла шесть таких поездов», – рассказал начальник дороги.

По итогам года дорога отправит более 42 млн пассажиров (99,5 % к 2015 году), пассажирооборот снизится на 1 %. Падение произошло за счет пригородных перевозок (перевозки в поездах дальнего следования, напротив, показывают прирост): снижением заказов со стороны регионов и уменьшением составности электропоездов: в основном они формируются из четырех вагонов, хотя потребность населения и технические возможности в увеличении составности, по словам Лесуна, есть.

Проблемными с точки зрения пригородного сообщения являются два региона полигона ГЖД: Кировскую область и Республику Марий Эл, которые не в полном объеме компенсируют разницу между стоимостью билетов и себестоимостью перевозки. Долги Марий Эл, власти которой нацелены на развитие автобусных перевозок, перед ОАО «Содружество» составляют 2,6 млн рублей. «Там и так небольшие перевозки, но сегодня даже не оплачивается та работа, которая уже была сформирована по заказу Республики Марий Эл», – подчеркнул Лесун. По Кировской области «есть надежда и обещание», что порядка 63 млн рублей все же будут выплачены. За III квартал 2016 года кировские власти обещают расплатиться до 30 декабря, за IV квартал – до 1 марта.

Татарстан, по мнению Лесуна, является наиболее активной республикой и предлагает новые маршруты: внутригородское кольцо и подъездные пути для электричек (на первом этапе – рельсовых автобусов) к одному из новых микрорайонов. В Татарстане остается неприкрытым направление Казань – Ульяновск, которое пока обслуживают автобусы.

В 2016 году РЖД инвестировали в развитие материально-технической базы Горьковской желдороги, реконструкцию и модернизацию ее инфраструктуры 12,2 млрд рублей, планируется, в 2017 году инвестиции в развитие ГЖД составят 14,7 млрд рублей (+ 20,5 %). Основные направления освоения средств – модернизация верхнего строения пути (порядка 147 км в 2016 году), экономический эффект от реализованных инвестиций на эти цели оценивается в 550 млн рублей в год. В инвестпрограмму 2016 года вошло, в частности, проектирование высокоскоростной магистрали Москва – Казань. Как сообщил начальник ГЖД, проект участка Москва – Владимир сдан на экспертизу, участка Владимир – Нижний Новгород планируется направить на экспертизу в первом квартале 2017 года. В следующем году ГЖД продолжит обновление подвижного состава, планирует приобрести четыре электровоза ЭП1 и пять тепловозов ТЭП70БС.

Фото: gzd.rzd.ru.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.