Top.Mail.Ru
Общество
Волгоградская область
0

Волгоградцы завернули дорогу в аэропорт

Из-за жалоб реконструкция шоссе Авиаторов приостановлена

Протестные акции жителей поселка Гумрак в Волгограде, недовольных реконструкцией шоссе Авиаторов к ЧМ-2018, возымели свое действие. Ситуация стала предметом разбирательств на политсовете реготделения «Единой России». После этого заказчик дороги – областной комитет транспорта и дорожного строительства – приостановил работы и направил проект на повторную госэкпертизу. Подробнее – в материале «ФедералПресс».

После заседания политсовета волгоградского регионального отделения «Единой России», на котором с отчетом перед партийцами о работе за год выступал председатель областного комитета транспорта и дорожного строительства Анатолий Васильев, стало известно, что в Волгограде заморожена реконструкция шоссе Авиаторов. Об этом сообщил депутат областной Думы Николай Лукьяненко. «Очевидно, что в том виде, в каком сейчас реализуется проект строительства дороги в аэропорт по улице Ленина в поселке Гумрак, он существовать не может. Помимо большого перепада высот между существовавшим ранее уровнем и новой дорогой, есть и другие проблемы. Расстояние от некоторых домовладений до шумозащитного экрана составляет около полутора метров. Люди в отчаянии продолжают обращаться во все инстанции, поступает много жалоб, в том числе, коллегам из депутатского корпуса. Решено, что проект строительства дороги должен пройти повторную экспертизу. Она уже начата. Работы приостановлены до ее завершения», – заявил депутат. Чуть позже Лукьяненко скорректировал свое сообщение и уточнил: «Разговаривал по ситуации с председателем комитета Анатолием Васильевым. Вопрос об экспертизе сейчас решается. То есть, она еще не начата. Соответственно, о суммах затрат, сроках и возможной ответственности, в случае, если выявятся возможные ошибки при проектировании, речи пока не идет».

В «Единой России» пояснили, что в целом деятельность областного комитета транспорта получила позитивную оценку партии, однако ход реконструкции дороги на территории поселка Гумрак действительно «вызвал некоторую озабоченность». Напомним, что реконструкция шоссе Авиаторов входит в региональную программу подготовки Волгограда к проведению в России чемпионата мира по футболу 2018 года. Всего дорожникам (проект выполняет ООО «Дорстройсервис» из Северной Осетии) должны модернизировать более 10 км трассы. Это сложный проект – помимо расширения дорожного полотна выполняется вынос огромного количества всевозможных коммуникаций. Общая стоимость объекта по контракту составляет 2,45 млрд рублей, он должен быть сдан в эксплуатацию в декабре 2017 года.

Претензии к реконструкции участка, проходящего через Гумрак, жители поселка начали выдвигать в декабре прошлого года. Главное недовольство вызвала вырубка деревьев (больше 100) и установка шумоподавляющих экранов. Кроме того, местами дорогу в ходе реконструкции опустили так низко, что перед въездами в жилые дворы образовались обрывы. Из-за отсутствия ограждений в траншеи, вырытые подрядчиками, попадали не только машины, но и люди, причем несколько человек получили серьезные травмы (об этом рассказали сами местные жители). Перспективу установки шумоизоляционного щита высотой 4 метра на таком близком расстоянии к домам жители называют стремлением «загнать их в трубу, чтобы никто не видел».

В отдельных случаях, по словам жителей, работы привели к тому, что начали разрушаться их дома. В середине января инициативная группа жильцов встречалась с представителем проектировщика, однако сторонам не удалось договориться. А 2 февраля во время визита в Волгоград спикера Госдумы Вячеслава Володина жители Гумрака пытались на глазах федерального политика провести протестную акцию, но высокого гостя повезли по другой дороге. По утверждению ряда общественников и наблюдателей, крюк почти в 20 км кортежем Володина был сделан специально, чтобы он не увидел плакатов с надписями «Почему власть не слышит людей?», «Жители не против дороги, это власть против жителей» и «Не лучше ли советоваться с людьми? В.В. Путин». При этом в аппарате губернатора корреспондента «ФедералПресс» заверили, что объезд через поселок Городище «никак не связан с картинками» и был сделан по настоянию ФСО. «В прошлый раз тоже так возили», – добавил собеседник в аппарате.

Председатель Общественной независимой инспекции Алексей Ульянов, который помогал протестующим в координации действий, рассказал, что уверен в том, что работы нарушают законные права жителей поселка и действующие градостроительные нормативы. «Подрядчик заплатил 20 млн в бюджет Волгограда на компенсационные меры, но эти деньги не пойдут на то, чтобы создать благоприятную среду для жителей Гумрака, а здесь рекреационной среды уже нет, деревья вырублены. В ситуации уже разбирается аппарат уполномоченного по правам человека в России, – рассказал Ульянов. – Люди теперь держатся вместе, у них одна позиция, а это почти 120 домов». По словам Ульянова, ему в течение трех месяцев не удалось обстоятельно обсудить проблему с руководством генподрядчика. «Они кормили меня то завтраками, то послезавтраками», – добавил он.

А вот корреспонденту «ФедералПресс» удалось получить комментарий в руководстве «Дорстройсервис». Заместитель гендиректора компании Руслан Карсанов пояснил, что вопрос шумозащитных экранов, как и большинство других претензий, нужно адресовать не им, а заказчику. «Заказывал и принимал инженерный проект не генподрядчик, а заказчик, то есть областной комитет транспорта и дорожного строительства. Мы исполняем те проектные решения, которые были утверждены заказчиком», – сообщил Карсанов. Он также отметил: «Сейчас заказчик с проектировщиком отрабатывают новые проектные решение по смещению шумозащитных экранов. На наших видах работ от этого никакого удорожания не будет, а вот сколько стоят сами проектные работы, это опять-таки вопрос к заказчику».

Поговорить с представителями областного комитета в выходной день не удалось. Алексей Ульянов заявил, что в ведомстве вводят в заблуждение жителей. «Экраны там не обязательны, а только рекомендуются. Заместитель Васильева заявил мне, что там будет сильнейший поток к 2033-му году, поэтому надо экраны ставить. Как у нас делают дороги. Дай бог. Чтобы на два-три года хватило бы, а не к 33-му, странная эта позиция», – недоумевает Ульянов.

Завкафедры социологии Волгоградского госуниверситета, член Клуба экспертов Нижнего Поволжья Александр Стризое называет историю с дорогой через Гумрак «очень важным прецедентом». «Это прецедент того, как начав снизу можно добиться протестом какого-то результата. Но давайте будем честными и скажем, что жителям повезло, что они подгадали свои акции под приезд Володина. Региональной власти из этой истории надо извлечь один урок. Только она, только власть должна определять какие из начинаний граждан мы поддерживаем и как их решаем. Нельзя терять инициативу в таких вопросах. Чем больше граждане будут высказывать своих желаний, своих претензий, тем в большем тонусе местная власть будет держаться. На что реагировать она решит сама. Но важно, чтобы реагировала. Если нет возможности на все запросы, потому что денег не хватает, то вы выберите приоритет и скажите народу: сегодня мы послушали их, а завтра послушаем вас», – подытоживает профессор Стризое.

Сюжет по этой теме
28 июля 2016, 10:53

ЧМ-2018

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.