Администрация Нижнего Новгорода рассматривает вопрос о смене руководителей нескольких своих подразделений, одно из них – департамент благоустройства и дорожного хозяйства, который с 2011 года возглавляет Андрей Жижин. В местные СМИ просочилась информация, что Жижин уходит в отпуск с последующим увольнением, а кресло главы департамента займет Владимир Рябцев из Главного управления автомобильных дорог Нижегородской области. По мнению отдельных политологов, такое кадровое решение объясняется принадлежностью к политической группировке, тяготеющей к бывшему сити-менеджеру Олегу Кондрашову. Подробнее – в материале РИА «ФедералПресс».
О том, что Андрей Жижин после отпуска покинет пост директора департамента благоустройства и дорожного хозяйства администрации Нижнего Новгорода, на минувшей неделе со ссылкой на источник в нижегородском кремле написало НИА «Нижний Новгород». В понедельник первый заместитель главы городской администрации Сергей Миронов сообщил журналистам (сам сити-менеджер Сергей Белов находится в отпуске), что администрация рассматривает вопрос о смене главы этого департамента. «Перед администрацией города стоят новые задачи, более амбициозные, поэтому мы в принципе такой вопрос рассматриваем не только в формате департамента благоустройства и дорожного хозяйства», – отметил Миронов, уточнив, что смена руководителя дорожного департамента может произойти в течение месяца. По словам Миронова, на сегодняшний момент Жижин заявление об увольнении не подписал, с 1 марта уходит в отпуск. Сам Жижин, который еще на прошлой неделе докладывал на оперативном совещании в мэрии о предстоящей дорожно-ремонтной кампании, в разговоре с РИА «ФедералПресс» воздержался от комментариев на тему своего возможного ухода с поста главы департамента.
Андрей Жижин руководит департаментом дорожного хозяйства Нижнего Новгорода с 2011 года, до этого с 2007 года возглавлял дорожно-строительную фирму «Магистраль». Компания под руководством Жижина ввела в эксплуатацию после строительства и реконструкции такие объекты, как дорога-дублер Сормовского шоссе в Нижнем Новгороде, 1 и 2 пусковые комплексы автодороги Шопша – Иваново – Нижний Новгород на участке обходов городов Балахна и Заволжье, 1 пусковой комплекс третьей очереди южного обхода Нижнего Новгорода, участок автодороги Работки – Порецкое с мостом через реку Сундовик в Большемурашкинском районе. В 2016 году «Магистраль» стала подрядчиком ремонтных работ на Канавинском мосту, выиграла запрос предложений на строительство современного сортировочного комплекса твердых бытовых отходов на действующем полигоне «МАГ-1», обслуживающем Нижний Новгород (за исключением Сормовского района), Дзержинск и Володарский район.
По данным СМИ, на смену Жижину в дорожном департаменте придет руководитель управления по ремонту и содержанию автомобильных дорог ГКУ НО «Главное управление автомобильных дорог» Владимир Рябцев. В администрации города о кандидатах на пост главы департамента официально пока не говорят. «Когда мы рассматриваем кандидатуры, мы рассматриваем несколько направлений – как из опыта работы, так и профессионализма. Какие-то фамилии на сегодняшний момент заявлять, я думаю, рано», – сказал РИА «ФедералПресс» Сергей Миронов.
Политолог Валентина Бузмакова предполагает, что в случае с Андреем Жижиным мог сработать «фактор его брата, местного олигарха» Михаила Жижина, упомянутого в уголовном деле о причинении городскому бюджету ущерба на сумму 173,6 млн рублей при продаже принадлежавшего муниципалитету пакета акций ОАО «ТЭК-НН». Комплектование власти, говорит Бузмакова, идет исходя из того, насколько человек ближе к той или иной политической группировке, и «группировка Жижина» была ближе к отправленному летом 2015 года в отставку главе городской администрации Олегу Кондрашову (в деле «ТЭК-НН» он также фигурировал – прим. ред.). «Вполне возможно, что продолжается чистка рядов. Жижин просто дольше других задержался», – допускает политолог.
Не исключено, впрочем, и то, что смена директора департамента отчасти может быть продиктована и недовольством качеством работы возглавляемого им департамента. Особенно много нареканий на состояние дорог поступает в зимний и весенний периоды. Сколько бы департамент дорожного хозяйства ни отчитывался о количестве вывезенного снега и выведенной на городские улицы снегоуборочной технике, автомобилисты и пешеходы продолжают жаловаться на нечищеные дороги и дворы, горы неубранного снега на обочинах и заледенелые тротуары.
Фото: pravdapfo.ru.