Во вторник, 28 февраля, стало известно о задержании в Иркутске экс-депутата городской думы Олега Геевского. Известному предпринимателю предъявлено обвинение в мошенничестве в особо крупном размере по ч. 4 ст. 159 УК РФ. Сегодня, 1 марта, вопрос о заключении Геевского под стражу решился окончательно. Подробности нашумевшего дела и при чем здесь «Лыжня России» – в материале «ФедералПресс».
Бывшего депутата 27 февраля поместили в изолятор временного содержания и предъявили обвинения в мошенничестве, совершенном организованной группой либо в особо крупном размере. Новостью для самого фигуранта дела это не стало: 22 февраля Олег Геевский после долгого отсутствия сам прилетел в Иркутск для дачи показаний следствию.
По словам юристов, знакомых с ситуацией, предприниматель долгое время скрывался от правосудия за границей, уехав из страны еще в период губернаторства Сергея Ерощенко. «Я сам сообщил правоохранителям номер рейса и часы прилета подзащитного в Приангарье. По его личной просьбе», – уточнил адвокат Геевского Дмитрий Крис.
Известно, что подозреваемого встретили в аэропорту следователи, доставив его в следственный отдел. Там его допросили в рамках сразу нескольких уголовных дел.
«Допрос длился почти 20 часов. Это дела, связанные с экс-ректором сельхозакадемии (ИрГАУ) Геннадием Такаландзе и экс-мэром Иркутского района Игорем Наумовым», – уточнила РИА «Федерал Пресс» глава пресс-службы СУ СКР по Приангарью Карина Головачева.
Сегодня, 1 марта, Кировский суд Иркутска изменил Олегу Геевскому меру пресечения на домашний арест до 8 апреля. Необходимость ареста судья объяснил тем, что предприниматель имеет связи в правительстве и крупном бизнесе, то есть можно оказать влияние на ход следствия.
Напомним, уголовное дело, заведенное на Наумова и Такаландзе, расследует выделение главой района земель сельхозвуза под дачные поселки. Несколько лет назад выяснилось, что соревнованию «Лыжня России» угрожает срыв, поскольку территория, на которой проходит мероприятие, вдруг стала частной. А именно – она находится в собственности членов ДНТ «Мысовое», к которым относится и сам Олег Геевский, и его сын Игорь Геевский. Проверка прокуратуры установила, что указанные земли в Иркутском районе «предоставлялись в нарушение установленного законом порядка, в том числе из земель, находящихся в собственности РФ». Летом 2015 года по подозрению в махинациях с землями на популярном Байкальском тракте задержали мэра Иркутского района Игоря Наумова, вскоре сложившего полномочия. Сейчас его обвиняют в мошенничестве по той же, что и Геевского, ч. 4 ст. 159 УК РФ, а также в превышении должностных полномочий с причинением тяжких последствий.
По тому же делу о незаконной передаче федеральных земель в 2015 году в Москве задержали ректора ИрГАУ Геннадия Такаландзе. Его обвиняют в растрате имущества академии. Такаландзе, став в 2011 году главой ИрГАУ, снял с государственного кадастрового учета участок, бывший в собственности федерации, а после аннулировал его статус. В итоге участок попал в собственность дачников товарищества «Мысовое». Тем же способом мэрия района из федеральной собственности перевела в частную несколько земельных участков. Прокуратура указывает в качестве «противозаконных» такие дачные товарищества как «Листопад» и «Удача», «Солнечная поляна» и «Звезда» – всего больше десятка товариществ и садоводств.
«Такая схема, безусловно, прикрывалась на уровне региона. Думаю, без ведома экс-губернатора Иркутской области Сергея Ерощенко мэр района не рискнул бы проворачивать махинации с более чем 20 (!) гектарами федеральной земли, – призналась в беседе с РИА «Федерал Пресс» иркутский юрист Юлия Никифорова. – Поэтому предприниматель и не показывался в области после возникновения в 2014 году этого дела и обысков в администрации района и в его собственной фирме. Почему он рискнул сделать это при новом губернаторе? Хороший вопрос. Может быть, кулуарно ему удалось договориться о сотрудничестве со следствием».
Тем не менее неожиданно и для самого Геевского и для его адвоката Дмитрия Криса предпринимателя задержали после допроса.
«Олег Анатольевич готов сотрудничать со следствием, об этом он заявил сразу и сделал все, чтобы это было очевидно. Однако его задержали и поместили в СИЗО, – недоумевает в беседе с РИА «ФедералПресс» Дмитрий Крис. – 22 февраля сразу после прилета моего подзащитного сопроводили сотрудники ОБЭП ГУВД по Приангарью в отдел управления. Там Олегу Анатольевичу вручили повестку о вызове на допрос 27 февраля в 11 утра в СУ СК РФ по Приангарью. В тот же день он сам выдал заграничный паспорт органам предварительного следствия, а уже 27 февраля явился для дачи показаний в следком. Мой подзащитный дал следствию развернутые показания по существу дела, пояснив, что решил явиться в органы предварительного следствия сразу после того, как узнал о подозрении в его отношении. После многочасового допроса в качестве подозреваемого моего подзащитного задержали в порядке ст. 91 УПК РФ и поместили в СИЗО».
К слову, по указанной статье содержать под стражей без предварительного разрешения руководителя СО, прокурора или суда можно только кратковременно. То есть не более чем 48 часов.
«Сейчас я не могу пояснить необходимость задержания моего подзащитного. Олег Анатольевич передал через меня, что полностью готов сотрудничать со следствием», – разводит руками Дмитрий Крис.
Фото с сайта irkagro.ru