В среду, 1 марта, в Щучьем сгорел цех с оборудованием предпринимателя Фаяза Нургалина. Огонь на площади 400 квадратных метров пожарные локализовали за полтора часа, но до утра проливали строение для окончательной ликвидации пожара. Предприниматель считает, что это поджог: у него есть немало недоброжелателей. Он намерен защищать свои права, но это не всегда просто. Подробности – в материале «ФедералПресс».
«Пожар в цехе по адресу Лесхозная, 10 начался около полуночи 1 марта. Сын позвонил, сообщил, что горит. Пожарная служба боролась с огнем до 6 утра, основной огонь загасили, но большая часть цеха, законсервированного с 2015 года, сгорела, особенно отделение, где были заточные станки. Уверен, что это поджог. Есть следы – человек зашел с северо-западной стороны в цех, потом вышел. Я показывал. Горело не с одного места, а сразу по всему зданию», – рассказал «ФедералПресс» по телефону сам генеральный директор ООО «Щучанский лесхоз» Фаяз Нургалин.
Затем на место пожара приехала контрольная пожарная лаборатория и инспектор пожарной охраны, они изучили ситуацию на месте, сообщил предприниматель.
Сегодня, 2 марта, в ГУ МЧС по Курганской области подтвердили факт пожара и выезд лаборатории, отметив, что сигнал о возгорании поступил в дежурную часть в час ночи, через пять минут пожарные расчеты прибыли на место, пожару был присвоен статус 1 бис: «Когда расчеты прибыли, горела площадь сразу в 400 кв. м в здании, сообщили в ведомстве, в 1 час 33 минуты основной очаг был локализован, проливку четыре цистерны вели до утра». Идет дознание, результаты экспертизы будут готовы через десять дней.
«Эксперты сразу сказали, что проводка ни при чем, а я уверен, что цех подожгли», – говорит Нургалин. По его словам, у него немало недоброжелателей, потому что он ставит неудобные вопросы перед органами власти, сообщает сведения о коррупционных проявлениях в действиях руководителей разного ранга, и поэтому многим неугоден. «Меня уже разные люди недавно предупреждали, что возможны самые неожиданные, в том числе силовые действия против меня», – сказал предприниматель. «Покупая ООО «Щучанский лесхоз», я даже и не представлял, что моя законная предпринимательская деятельность столкнется с теневым бизнесом многих чиновников. Инвентаризация лесных угодий показала, что там процветает незаконный бизнес, задекларированный объем леса уже фактически выпилен», заявляет в инстанциях Нургалин. По его информации, это уже третий поджог его имущества с апреля 2016 года. И он надеется найти виновных.
История его предпринимательской жизни весьма пестрая. Но у него есть основания для сомнений в добросовестности органов власти и для их критики. Поводы подбрасывают сами властные структуры.
Вот пример. Как сообщал «ФедералПресс», в ноябре прошлого года Фаяз Нургалин был задержан сотрудниками ОВД «Щучанский» по дороге в Курган. Он провел в Шумихинском ИВС около 30 часов. Уже после решения Шумихинского районного суда, который отказал следствию в его аресте, конвой его опять увез в ИВС, его содержали под стражей и из изолятора освобождали по постановлению прокурора Шумихинского района.
Служебная проверка, которую назначил по этому факту начальник УМВД Олег Ильиных, судя по его ответу «ФедералПресс» от 28 декабря 2016 года № 3/166604709, выявила, что «основанием для задержания гражданина Нургалина Ф. Р. явилось постановление ОВД России «Щучанский» от 18.11.2016 года об объявлении в розыск в связи с тем, что в ходе предварительного следствия, являясь подозреваемым по уголовному делу, Нургалин Ф. Р. нарушил свое обязательство являться по вызовам следователя, тем самым уклонялся от производства следственных действий. По результатам служебной проверки, проведенной УМВД России Курганской области, за нарушения должностных инструкций виновные сотрудники привлечены к дисциплинарной ответственности. Нарушений норм уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации сотрудниками УМВД России по Курганской области допущено не было».
Попытка получить более конкретный ответ: какие сотрудники признаны виновными, в каких нарушениях их вина, к какой конкретной дисциплинарной ответственности они привлечены за эти нарушения, ни к чему не привела. Ответов на эти вопросы от УМВД у РИА «ФедералПресс» пока нет.
Зато, судя по документам углубленной проверки по настоянию прокуратуры и с участием СКР, которая закончилась в феврале 2017 года, выяснилось, например, что вызовы Нургалина к следователю (от которых он, как заявляла в суде начальник СО МО МВД РФ «Щучанский» Елена Морскова, уклонялся, почему его и задержали) осуществлялись весьма оригинальным способом.
Как сообщил 31 января 2017 года старшему следователю СКР в Щучьем П. Шишковой оперуполномоченный ОВД Дмитрий Попов, в октябре – ноябре 2016 года он направлял по адресу проживания Нургалина в Щучьем по ул. Калинина, 41 «около трех-пяти повесток, точно не помню, а именно вложил повестку в забор по данному адресу, а также фиксировал вложенную повестку на фото. Данные фото я передал Морсковой». Повестки в заборе стали поводом для объявления в розыск и задержания предпринимателя!
Но это не все. Как следует из письма замначальника УМВД Тараса Будко от 26 декабря 2016 года (запомним эту дату – прим. ред.) прокурору Щучанского района Василию Григорьеву, проверка обнаружила в действиях Елены Морсковой нарушения п. 2. ч. 1 ст. 94 УПК, она «не убедилась лично, что конвой осведомлен об избрании в отношении Нургалина меры пресечения в виде подписки о невыезде», а конвой не обыскал Нургалина и не обнаружил у него подписку о невыезде, выданную Морсковой». Потому и увез его снова в изолятор.
Судя по письму Тараса Будко, за нарушение УПК «Морсковой строго указано на недопущение в дальнейшем подобных нарушений». А начальников органов предварительного следствия УВМД, оказывается, обязали «дополнительно изучить с личным составом требования ст.ст. 91, 94 УПК». Все это, как справедливо пишет Тарас Будко, делалось «с целью исключения нарушения конституционных прав граждан».
Непонятно только одно – почему об этом не знал начальник УМВД Олег Ильиных, когда через два дня ставил подпись под утверждением, что в инциденте с Нургалиным «нарушений норм уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации сотрудниками УМВД России по Курганской области допущено не было»?
На таком фоне и вырастает недоверие бизнеса к власти.
«ФедералПресс» будет следить за развитием событий.
Фото ООО «Щучанский лесхоз»