Top.Mail.Ru
Экономика
Нижегородская область
0

За нижегородскими зайцами будет охотиться новый ревизор

Нижегородская мэрия рассчитывает к осени создать контрольно-ревизионную службу, которая способствует наведению порядка в сфере пассажирских перевозок в городе. Власти полагают, что добросовестным перевозчикам создание службы ничем не грозит, однако, по мнению некоторых участников рынка, от него пострадает муниципальный автобусный перевозчик. Подробнее – в материале «ФедералПресс».

Администрация Нижнего Новгорода планирует до конца лета 2017 года создать контрольно-ревизионную службу, которая будет следить за пассажирскими перевозками как муниципальными, так и частными перевозчиками. По словам заместителя директора городского департамента транспорта и связи Валерия Лунёва, у службы, подведомственной дептрансу, как предполагается, будут три направления контроля и надзора: выполнение правил перевозки пассажиров и багажа, техническое состояние транспортных средств и безбилетный проезд. «На безбилетном проезде, к сожалению, особенно муниципалитет теряет достаточно приличные суммы, и из-за этого происходит недовыполнение плановых показателей предприятий», – пояснил Лунёв. Он уточнил, что на данный момент контроль за безбилетным проездом по мере своих сил осуществляют сами транспортные предприятия, однако эта работа ведется слабо. Чтобы функционал не дублировался, контролеров транспортных предприятий предполагается вывести в создаваемую структуру.

Лунёв отметил, что сейчас контрольно-надзорные функции выполняются, в том числе ГИБДД и управлением государственного автодорожного надзора (УГАДН), но не в том объеме, который требует объем пассажироперевозок. «Тот автобусный парк, который существует, они не могут охватить своими силами и проконтролировать процесс. Понятно, что и мы весь процесс не проконтролируем, но все равно объем выполняемых надзорных мероприятий будет больше. К сожалению, очень много пока нареканий на техническое состояние, к выполнению правил перевозки, поэтому будет стараться привести это в норму», – сказал представитель департамента.

Начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения и организационно-аналитической работы УГИБДД по Нижегородской области Игорь Михайлушкин считает, что наиболее эффективно в вопросе контроля за общественным транспортом работают межведомственные группы с участием антимонопольщиков, миграционной службы, Роспотребнадзора и других структур, однако и новая служба, по его мнению, лишней не будет. «По сути, мы тоже являемся инспекторами и контролерами. Сейчас полиция, являясь федеральной структурой, не работает по региональным кодексам об административных правонарушениях. Вполне возможно, будет создана структура, которая будет работать по региональному кодексу и получит внятные полномочия», – поясняет Михайлушкин.

Инициативу администрации Нижнего Новгорода поддерживает председатель постоянной комиссии городской думы по транспорту и связи Алексей Гойхман: «Без создания такой службы/управления/предприятия, что бы мы на сегодняшний день ни пытались сделать, навести порядок в городе, к сожалению, мы не сможем. Контроль на линии должен быть». По его мнению, перевозчикам, которые готовы выполнять все существующие транспортные законы, в том числе 220-ФЗ, создание контрольно-ревизионной службы ничем не грозит, «это их дисциплинирует».

Нижегородский предприниматель Дмитрий Каргин соглашается, что таким образом администрация города пытается навести порядок в пассажирских перевозках. «Ни для кого не секрет, что сейчас в перевозках общественным транспортом происходит бардак. И реально администрация не имеет никаких рычагов влияния на перевозчиков, которые не выполняют налоговое законодательство, правила безопасности перевозки пассажиров», – поясняет собеседник «ФедералПресс».

Председатель Ассоциации частных перевозчиков Нижнего Новгорода Сергей Ковалев в свою очередь считает, что таким образом власти «создадут инструмент рейдерского захвата, тех, кто уходить не будет, они этим пугают». «Пускай порядок наведут сначала у себя в огороде, а потом приходят к нам. А то задолбали уже этот рынок делить. Здесь работают профессионалы, пускай работают», – сказал предприниматель. При этом, по мнению перевозчика, этот проект приведет горадминистрацию к самобичеванию, поскольку под удар попадут обслуживающий маршрут Т-171 ИП Каргин, по работе которого ранее возникали претензии прокуратуры, и муниципальный «Нижегородпассажиравтотранс», который, по словам Ковалева, не проходил конкурсы на маршруты. Обоих перевозчиков Ковалев называет нелегалами, по «Нижегородпассажиравтотрансу» ассоциация перевозчиков на минувшей неделе обратилась в прокуратуру. Впрочем, в городском департаменте транспорта и связи отмечают, что у муниципального предприятия есть действующий договор об осуществлении перевозок, и говорить, что оно в незаконном поле работает, не совсем правильно.

Круг полномочий и алгоритм работы контрольно-ревизионной службы пока не определен, под ее создание еще требуется подвести нормативную базу. Возможно, сама служба будет иметь форму муниципального казенного или бюджетного учреждения.

Фото: cheusov.livejournal.com.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.