Проект «Многовековая Югра», разработанный в правительстве региона и призванный придать округу образ самодостаточного и идеального для жизни субъекта, вышел на новую стадию.
Как стало известно «ФедералПресс», власти региона планируют создать при департаменте общественных и внешних связей округа новый отдел, который займется вопросами брендинга Югры и территориальным маркетингом. Директор ведомства Елена Шумакова подтвердила, что раздел, посвященный маркетингу и брендингу территории, был добавлен в стратегию социально-экономического развития Югры до 2030 года по инициативе «общественности, экспертов, профессионального сообщества». «Это дополнительные инструменты, которые будут задействованы для реализации нашей главной, стратегической цели: Югра — лучшее место для жизни», — подчеркнула она.
Округу, по словам Шумаковой, предстоит стать одним российских первопроходцев по внедрению территориального маркетинга на уровне госуправления. «Работа будет выстраиваться по нескольким направлениям: инвестиционный маркетинг — привлечение инвестиций, повышение инвестиционной привлекательности стратегически значимых для нас отраслей и проектов; рыночный маркетинг — продвижение товаров и услуг под брендом «Сделано в Югре»; туристический маркетинг — развитие внутреннего и въездного туризма; местный маркетинг, ориентированный на повышение привлекательности территории для жителей, закрепление молодежи в Югре и привлечение в регион востребованных высококвалифицированных специалистов и ряд других направлений», — перечислила глава департамента.
Работать новое подразделение будет на принципах проектного управления и в контакте с ключевыми предприятиями округа, влияющими на позиционирование Югры на внешних рынках. В отдел на данный момент, подчеркивает Шумакова, войдут три специалиста. Кроме того, в самом департаменте общественных и внешних связей Югры будет введена должность первого замдиректора, который и будет курировать все направление.
«До конца года подразделению предстоит подготовить первоочередной план мероприятий по запуску проектов, связанных с маркетингом и брендингом территории. Комплектование кадрами подразделения будет осуществляться в соответствии с законодательством о государственной службе — по итогам конкурсного отбора», — добавила Елена Шумакова. Кроме того, она подчеркнула, что на данный момент округ не планирует выделять бюджетные средства на реализацию маркетинговых проектов — предполагается, что финансироваться они будут из внешних источников.
Замдиректора уральского филиала Фонда развития гражданского общества Анатолий Гагарин инициативу югорских властей всецело одобряет. «Это крайне важная работа, предполагающая решение множества задач — и экономических, и социально-культурных, и идеологических. Вырабатывается идеология региона, можно сказать — его философия, его представление в глазах отдельного человека. И этот многоярусный срез должен быть представлен как система, в которой человек будет чувствовать себя комфортно», — подчеркивает Гагарин.
Решение об идентифицирования округа именно как Югры политолог называет верным. «Теперь необходимо предпринять следующий шаг — показать историю региона, тот факт, что он — действительно многовековая Югра, а не просто территория, на которую когда-то приехали геологи. Люди в Югре должны понимать, где они живут, воспринимать себя в созвучии с историей своего края», — добавляет Анатолий Гагарин.
Усилия властей округа, предполагает политолог, вполне могут привести к реальному результату — к тому, что «жители Югры будут чувствовать себя причастными к истории края, страны и мира». «Необходимо на данном этапе синхронизировать усилия культурологов, краеведов, философов, СМИ и им подобных, чтобы снять противоречия и диссонирующие мнения, мешающие созданию правильной картины», — резюмирует Гагарин.