В Нижнем Новгороде обсуждают перспективы развития метро после завершения строительства станции «Стрелка». Пока направление в верхней части города – станции «Оперный театр» и «Сенная» – выигрывает по сравнению с не менее востребованным Сормовом за счет наличия проектно-сметной документации. В любом случае областной центр не состоянии самостоятельно профинансировать стройку и надеется на средства федерального бюджета, однако решения по ним до настоящего времени не принято. Подробнее – в материале «ФедералПресс».
Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей Нижнего Новгорода (ГУММиД) отчиталось перед властями о ходе строительства линии метрополитена от станции «Московская» до станции «Стрелка», поезда до которой планируется пустить в апреле следующего года. Работы по продлению Сормовско-Мещерской линии ведутся с 23 марта 2015 года в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года: 15-я станция нижегородской подземки будет расположена рядом с футбольной ареной. По словам генерального директора ГУММиД Юрия Гаранина, строители вышли на финишную прямую: степень готовности объекта составляет 70 %.
Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев в ходе недавней инспекционной поездки подчеркнул, что работы на объекте идут в графике, но нужно ускорить темп строительства без ущерба качеству. «По таким крупным объектам мы всегда ставим задачу подрядчикам работать с временным запасом, чтобы снять риски, к примеру, несвоевременной поставки оборудования или неблагоприятных погодных условий», – отметил глава региона.
В ГУММиД и городской администрации понимают, что вводом в эксплуатацию «Стрелки» останавливать строительство метро нельзя, и уже сейчас нужно вести подготовительные работы по выделению средств на дальнейшее развитие подземки. «Строительство одной станции метро – это 10 миллиардов и 300 с лишним миллионов рублей, и город Нижний Новгород не в состоянии потянуть такой объем. Здесь должны быть федеральные деньги», – констатирует сити-менеджер Сергей Белов.
Юрий Гаранин отметил, что при продлении ветки метро до «Стрелки» предусмотрено все необходимое для станции «Ярмарка», которую можно будет строить без остановки поездов. Правда, в ней, по словам гендиректора ГУММиД, пока необходимости нет, все будет зависеть от того, как будет развиваться город.
Наиболее вероятными направлениями строительства нижегородского метро в ближайшей перспективе считаются Сормово в заречной части города и станции «Оперный театр» и «Сенная» в нагорной. Глава городской администрации признает, что метро в Сормовском районе, куда проблематично добираться, нужно, но сейчас есть проектно-сметная документация на строительство метро в верхней части города. В ГУММиД считают возможным строительство станции «Оперный театр» до 2021 года, когда Нижний Новгород отметит 800-летие. Предполагается, что один из выходов из этой станции будет находиться в парке, второй заложен в строительном объеме бизнес-центра «Сенатор» на улице Белинского. «Сейчас нужно смотреть на степень готовности. Если у нас есть проектно-сметная документация на верхнюю часть города, то логичнее заниматься верхней частью города», – отметил Сергей Белов.
Как уточнил Юрий Гаранин, проекту станций метро в нагорной части города «года четыре», но, поскольку за это время не вышли какие-либо новые нормативные документы, его корректировка не требуется, за исключением пересчета стоимости работ на коэффициент инфляции.
Вообще, в городской думе Нижнего Новгорода вопрос выделения средств на новые станции метро из федерального бюджета поднимался не один раз. По словам Белова, весной презентацию по новой станции метро направили в областное правительство. Несмотря на то, что еще в ноябре 2016 года вице-премьер РФ Аркадий Дворкович заявил, что в ближайшие несколько лет финансирование на строительство метро в регионах выделено не будет, нижегородские власти, похоже, все равно оптимистичны. «На данный момент Федерация и область нам не отказывают», – сказал сити-менеджер.
В региональном министерстве строительства в свою очередь сообщили, что в настоящее время продолжаются консультации о выборе стратегического направления развития нижегородского метро с участием специалистов различных ведомств и привлечением федеральных структур. «Стратегическое решение будет принято после выяснения позиций всех сторон», – добавили в минстрое.