В Перми точно в срок завершили первый этап реконструкции Северной дамбы – одной из ключевых транспортных артерий, связывающих центр города с Мотовилихинским и Орджоникидзевским районами. Сегодня на дамбе открыли движение для автомобилей и автобусов, трамвайные пути будут готовы к 1 сентября. Подробности – в материале «ФедералПресс».
Необходимость ремонта трамвайных путей обусловила перекрытие Северной дамбы на полтора месяца. При этом городские власти сделали все, чтобы минимизировать доставленные пермякам неудобства. Проведение ремонта в период отпусков, корректировка работы светофоров и реорганизация движения в районе Средней дамбы не дали сбыться прогнозам из соцсетей о транспортном коллапсе. Не сбылись и «страшилки» на тему срыва сроков ремонта. Как и было обещано, 1 августа дорогу открыли для движения автотранспорта. Ремонт на этом не закончен, но теперь подрядчик будет вести работы в ночное время – с полуночи до шести часов утра.
«После реконструкции Северная дамба станет надежнее для автомобилистов»
«Срок перекрытия движения по Северной дамбе составил всего полтора месяца. Это очень короткий период. Важно понимать, что если делать ремонт с частичным перекрытием, то и сроки ремонта увеличились бы в три раза, а заторов все равно было бы не избежать. Кроме того, на дамбе реконструируется не только дорожное полотно. Происходит замена крупногабаритных конструкций, таких как трамвайные пути. В этом случае частичное закрытие могло бы оказаться попросту небезопасным для движения», – отметил директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов.
«Городское хозяйство – ключевой элемент политики. Жители должны видеть и понимать, что наши обязательства выполняются точно, и тогда все попытки дестабилизации обстановки в городе (а они неизбежны в выборный период) будут минимизированы. Все мои подчиненные предупреждены о персональной ответственности за свой фронт работ, все понимают, что, скажем, день отставания от графика ремонта той или иной улицы или школы, перекладки и реконструкции сетей в городе будет рассматриваться как ЧП с соответствующими последствиями», – пояснил политику городских властей глава Перми Дмитрий Самойлов в интервью «Новому компаньону».
«У нас не было сомнений, что мы выполним данное жителям обещание открыть движение 1 августа. Работы находились на контроле врио губернатора Максима Решетникова и главы города Дмитрия Самойлова. Объект – очень сложный, на 800 метрах дамбы расположено 33 пересечения с коммуникациями, которые необходимо было переустроить. Дорога была закрыта 42 дня. Получается полторы рабочей смены на одно пересечение. Это очень быстро, учитывая, что шли дожди, из-за которых подрядчику приходилось по нескольку раз переделывать подготовительные работы», – рассказал замглавы администрации Перми Анатолий Дашкевич.
Чиновник также сообщил, что движение сейчас организовано по нижнему слою асфальта. До конца лета подрядчик полностью уложит асфальтовое покрытие, установит бордюрный камень, опоры контактной сети, смонтирует саму сеть, необходимую для движения трамваем и троллейбусов. Их движение по привычным маршрутам из Мотовилихи в центр Перми возобновится 1 сентября. Кроме того, одновременно с ремонтом Северной дамбы на прилегающем участке улицы Островского был проведен ремонт тепловых сетей без причинения дополнительных неудобств горожанам.
«После реконструкции Северная дамба станет более надежной. Отмечу интересный эффект, на который обратили внимание автолюбители в период закрытия движения. В центре Перми стало значительно свободнее от личного автотранспорта. Люди стали больше пользоваться общественным транспортом. Надеюсь, что этот период послужит для пермяков примером, что иногда можно отказываться от индивидуального транспорта и в этом не будет каких-то серьезных последствий. Наоборот, в городе станет свободнее и приятнее жить», – отметил Михаил Якимов.
Фото автора