Top.Mail.Ru
Общество
Новосибирская область
0

«Нарушение норм стало нормой». В Новосибирске спорят об оформлении вывесок

Зимняя дискуссия по особому статусу улицы Богдана Хмельницкого, одной из центральных магистралей Новосибирска, возобновилась в новом ключе. Депутат горсовета Дмитрий Прибаловец выступил в соцсетях с несогласием по части фасадной рекламы на «Богдашке». Свое видение оформления рекламных вывесок, депутат намерен оформить в законопроект и представить на сентябрьской сессии горсовета. В причинах, побудивших Прибаловца публично заявить о своей позиции – разбирался корреспондент «ФедералПресс».

В своем посте во «ВКонтакте», Дмитрий Прибаловец, будучи представителем комиссии по городскому хозяйству и наказам избирателей признался, что сам живет на улице Богдана Хмельницкого и каждый лень, выезжая на работу, имеет возможность «аляповатое, неподходящее по цвету и архитектуре, колхозное оформление фасадов». «Вы поймите, это не просто улица, она имеет определенное архитектурное значение, большинство зданий построено в стиле сталинского ампира, с единым стилем, и выкрашены в определенный цвет. И тут же видишь некую коричневую, синюю или зеленую вывеску. Это смотрится по-деревенски и просто уродство», - сообщил депутат в телефонном разговоре с корреспондентом «ФедералПресс».

Личное мнение личным мнением, однако, член фракции «Единой России» в горсовете оказался не одинок по части восприятия фасадов «Богдашки», так ее любовно называют новосибирцы. К Прибаловцу были обращения со стороны горожан, они и инициировали несколько встреч депутата с архитектурным советом города, чиновниками Калининского и мэрии Новосибирска. «Каково было мое удивление узнать, что у главного архитектора отсутствуют полномочия на регламентацию фасада. Обратился в мэрию, и там выяснилось вовсе удивительное: если ты – предприниматель, то можешь, купив место под магазин, покрасить вывеску и фасад в любой цвет, какой захочется», – горько посетовал депутат горсовета.

В планах у Прибаловца – разработка и принятие новых правил благоустройства города, с непременной главой по нормативам уличных фасадов. Возможные риски депутат собирается предусмотреть: обсуждение всех параметров законопроекта – только через публичные слушания, чтобы «все архитекторы и художники смогли сказать свое слово и дать конкретные разъяснения, какой может быть реклама на вывесках, если фасад, к примеру, выкрашен в желтый цвет», – объяснил Дмитрий Прибаловец. По его мнению, если ничего не затормозится, то при имеющихся договоренностях и уже проделанной работе, в сентябре законопроект может дойти до стадии публичных слушаний.

Но у некоторых архитекторов мнение по возможному законопроекту и вообще всей ситуации с фасадами на улице Богдана Хмельницкого сложилось уже сейчас, причем с пониманием источника проблемы. «Городская среда, а именно входы, покраска фасадов у бутиков, остекление лоджий, замена окон сегодня в городе не имеет системы регулирующего регламента. В правилах благоустройства написано, что управляющие компании (ТСЖ) должны создать паспорт фасадов и согласовать их во всех соответствующих управленческих инстанциях. Это есть согласно закону правовой регулятор среды. Однако, мне говорят, что стоимость проекта паспорта фасадов определяют проектировщики 300-500 тысяч рублей. И вообще управляющие компании, считают паспорт фасадов не подъемным для реальной жизни, как с точки зрения стоимости, так и последствий его исполнения. Потому что, жители и бизнесмены творят с фасадами все что хотят и менять эту практику не желают. При этом винят в этом кого угодно, только не себя, например, слабую власть, которая не имеет жесткой палки на все эти действия», – рассказал Игорь Поповский, профессор Новосибирского госуниверситета архитектуры, дизайна и искусств.

Видит он сложности и с реализацией законопроекта и свода правил по фасадам, считая, что это вернет «огромные коррупционные схемы 90-х и привлечения только заинтересованных лиц». «Суть такого процесса сложна и она прочно залегла в социальном контексте допустимости и возможности нарушения норм. Нарушение норм становится нормой. А теперь вопрос: как остановить это? Как выстроить нормы поведения? Как это обеспечить это? Сегодня никто мне на этот вопрос не ответил: ни горожанин, ни чиновник, ни депутат, ни профессионал. Все, как заговоренные твердят, понимаем, Игорь, это Россия», – развел руки в стороны архитектор.

Впрочем, такие риторические вопросы Прибаловца не смущают. Как он пояснил, «надеется перенять положительный опыт других городов, в частности Барнаула, где свод правил по фасадам имеется». «Вы обязательно скажите вашему депутату, чтобы он не наломал дров и не спешил с разработкой своего законопроекта, это не дело не одного дня», – рассмеялся по телефону Юрий Ряполов, заместитель председателя комитета по экономической политике и собственности Барнаульской городской думы. Как он пояснил в разговоре, принятию концепции размещения фасадной рекламы предшествовала три года непрерывной работы всех вовлеченных сторон – муниципалитет, городская дума, общественники и предприниматели. «В какой-то момент, жителям надоела реклама, и муниципалитет пошел у них на поводу и запретил абсолютно все вывески на фасадах зданий. Тем несчастным, у кого из-за этого летел бизнес, советовали размещать рекламу на телевидении. Мне как главе координационного совета по развитию предпринимательства, удалось на законодательном уровне инициировать разработку концепции по размещению рекламы в городе, где вернули и вывески на фасадах. Но на это ушло полтора года. Вижу и понимаю благое начинание вашего депутата. И мой искренний совет – пусть учтет и мнение бизнеса по вопросу фасадной рекламы. Архитектура, это, конечно, хорошо, однако налоги и занятость населения тоже немаловажно», – заключил Ряполов.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.