горячие темы Смотреть Скрыть
Карты выборов
Свердловская область
16 августа 2017, 15:10 0
Редакция «ФедералПресс» / Екатерина Кириченко

Карта выборов. Выпуск 19. Как свердловские кандидаты в губернаторы заманивают избирателей на участки

«ФедералПресс» продолжает проект «Карта выборов», из которого можно узнать о персоналиях, союзах и коалициях, ресурсах и агитационных новинках, ознакомиться с последними сводками с фронта борьбы за электорат. В этом выпуске мы расскажем о том, как и за что начали агитировать кандидаты в губернаторы Свердловской области. Приятного чтения!

Кампания по выборам губернатора Свердловской области перешла в самую интересную стадию – период активной агитации и работы с избирателями. Кандидаты вышли на первые дебаты, увеличили свое присутствие в социальных сетях и начали активнее размещать агитационные листовки и баннеры на подъездах и региональных трассах. Участники выборов в погоне за аудиторией пытаются искать новые подходы к агитации, но отказаться от традиционных билбордов, листовок и кулинарных рецептов на последней странице газеты у них пока не получается.

23ab07c129b53e82d0f66c043ac10960.jpg

c827aa3a8726cea74c2ec40cdb31f5ae.jpg

Реклама на щитах, в газетах и листовках есть

Самой заметной рекламой сейчас являются плакаты, с которых Евгений Куйвашев сообщает о том, что 10 сентября стартует реализация программы «Пятилетка развития», с которой он идет на выборы. Количество билбордов с изображением врио не идет ни в какое сравнение со щитами других кандидатов. Это неудивительно, ведь он занимает первое место среди претендентов на должность свердловского губернатора по объему финансов, вложенных в агитацию кампанию, – более 5 млн рублей. 

«Пока мы видим доминирование Куйвашева. Оппоненты сильно сдали. Тот же Ионин начинал за здравие, а теперь притих. Сергин выступил со спорным заходом, но тоже куда-то пропал. Хотя активность всех кандидатов привела бы избирателей на участки», – сказал корреспонденту «ФедералПресс» политолог Алексей Швайгерт.

c0f989b0ed21ef9150589b774e6e933d.jpg 

«Евгений Куйвашев–единственный из всех кандидатов, кто вынес на рекламные щиты не имиджевое, а содержательное программное послание, – отметил политконсультант Эдуард Коридоров. – Это соответствует статусу самого серьезного претендента на победу. Вместе с тем логично было бы уравновесить этот сигнал еще и каким-то позитивным эмоциональным зарядом, ведь все остальные участники кампании сделали ставку именно на эмоцию, на послание, которое адресовано прежде всего сердцу избирателя».

73af78a855178cf56b22bc940aad381c.jpg

На второе место по заметности агитационной продукции политологи ставят москвича Алексея Парфенова.

 3da6643b9255c8b2d1a89fc3bd1b5e30.jpg

«У него явно больше финансовый ресурс, чем у других соперников Куйвашева. Его материалы я вижу практически в каждом населенном пункте. Более того, он все сделал в красной коммунистической гамме. Не стоит забывать, что у коммунистов есть свое электоральное ядро: они могут не знать Парфенова, но проголосовать за КПРФ. Он вполне может выскочить на второе место», – говорит политолог Сергей Мошкин.

Агитационные газеты у всех кандидатов хоть и похожи, но в каждой есть своя «изюминка».

Врио губернатора Свердловской области назвал бюллетень скромно «Евгений Куйвашев». Основной тезис – поддержим выбор президента. Много информации о программе «Пятилетка развития». Целый разворот газеты посвящен мнениям лидеров общественного мнения о врио. Также глава региона может похвастаться тем, что использует в качестве агитационной продукции такое ноу-хау, как наклейки на автомобили.

d9bfe2281c938a994749c60c229b9162.jpg

Издание коммуниста Алексея Парфенова носит название, как и положено красным, «Свердловская правда». Основная тема – существующая власть не справляется, ее пора менять. Над бюллетенем, скорее всего, трудились истинные ценители русского языка: в издании много поговорок и пословиц, таких как «Тришкин кафтан», «не боги горшки обжигают», «молочные реки и кисельные берега».

2f47b32c5c689cb69577a16d7d5e029e.jpg

b8261f911f8a6e3e31be989222a5052c.jpg

Львиную долю информационного бюллетеня «На смену» Дмитрия Сергина занимают истории из жизни. Имеется в издании отдельный новостной блок. Особый акцент в бюллетене сделан на то, что кандидат местный, имеет политический опыт и непростую историю жизни, связанную с получением травмы и впоследствии инвалидности.

858e3f5413fc7925791350e9fec8d1ef.jpg

964a59198d9327b969bb429b3de9ae6d.jpg

В издании «МЧС» эсер Дмитрий Ионин позиционирует себя как «Местного Честного Справедливого». Очень много «отчетов» о проделанной работе и даже есть рецепты приготовления грибов от народного избранника.

2bee530ae268d5b356f120a52fe96d10.png

 7a9910ddf34add53efb95ace5b24d200.png

«Правда Торощина» выдержана в спокойных сине-желтых тонах. В ней есть семь приоритетов кандидата от ЛДПР и пять причин, чтобы поддержать его. А также памятка для тех, кто решил не прийти на избирательный участок или испортить бюллетень, в которой говорится, что такие действия будут выгодны «партии власти».

37bff1f4527668dff9b0e591b78f31c4.png

Корреспонденту «ФедералПресс» не удалось найти информационный бюллетень Константина Киселева. На своей странице в фейсбуке депутат гордумы, выдвинутый на выборы «Зелеными», пишет: «Я с просьбой. Во-первых, в этой кампании я ни у кого не буду просить деньги. Это принципиально. Ни по рублю, ни по миллиону. Во-вторых, есть те, кто сами. И вот, подбив итог, могу сказать, что на две-три небольших газеты набирается», – говорит Константин Киселев. Поэтому пока, скорее всего, кандидат агитационными изданиями не разжился.

Во всех агитационных бюллетенях, кроме газеты основного кандидата, есть анекдоты и головоломки. В издании Дмитрия Сергина читателям обещают, что они узнают имя будущего губернатора Свердловской области, если разгадают кроссворд. Имя появится в выделенных клетках. Вот так. И на выборы ходить не надо.

a5dfbbe5300ed2f4586737c8dffdab23.jpg

b45736aaff93f259dd070f8bbfdc03ca.jpg 

Инструментов тотального охвата нет

По мнению, политологов, кроме традиционных методов агитации у кандидатов остается масса неиспользованных возможностей. Например, никто не проводит пикетов, не устраивает телефонных обзвонов и не проявляет активность в социальных сетях. 

2b124afdc9cb2fe600caf07963d9b5e4.jpg

«Работа с социальными сетями – это самый трудно поддающийся прогнозу жанр. Видимо, никто не желает этот ресурс задействовать: у одних на это просто нет средств и возможностей, а другие считают, что могут легко без этого обойтись», – рассказал корреспонденту «ФедералПресс» политолог Сергей Мошкин.

Тем не менее от активности всех кандидатов на пост губернатора Свердловской области сейчас зависит явка на выборах. Усилия всех кандидатов направленны преимущественно на это, уверены эксперты.

268443fa66c981c87d858068d4b59bfc.jpg 

«Сейчас время для того, чтобы дать ресурс и свободу действий оппонентам. Иначе Куйвашев получит результат при низкой явке, который будет не нужен ни ему, ни администрации президента. Потому что абсолютно смешно, когда ты получаешь 80 %, а твои оппоненты по пять, шесть или семь процентов. Чтобы получить более высокую явку, эти другие должны хоть что-то делать», – прокомментировал ситуацию политолог Алексей Швайгерт.

При этом активность отдельных претендентов на должность главы региона в начале предвыборной гонки была выше, чем сейчас. Одно из двух: или кандидаты не питают особых надежд на победу, или копят силы перед финалом.

Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Сюжет по этой теме
14 июня 2017, 12:40

Выборы свердловского губернатора

Loading...
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Odnoklassniki 1