Top.Mail.Ru
Экономика
Республика Хакасия
2

Понтонные понты: жителей Хакасии возмутил строящийся мост через Абакан

Фото: Минобороны

Скандал вокруг строительства понтонного моста через реку Абакан для перевозки угля с Аршановского разреза набирает обороты. Инициативная группа в Хакасии направила письмо депутату Государственной думы России Игорю Торощину о незаконной стройке. Тот в свою очередь направил запросы в Генеральную прокуратуру РФ, Росприроднадзор и Ростехнадзор. Подробности – в материале «ФедералПресс».

В настоящее время в спешном порядке идет строительство понтонного моста через реку Абакан в районе Аршановского разреза Бейского угольного месторождения. Вроде никакого криминала нет, однако эксперты утверждают, что разрешения на строительство понтонного моста нет, и владельцы Аршановского разреза получили разрешение на возведение железнодорожного моста – объекта совершенно другой конструкция, с гораздо большими гарантиями безопасности. Железнодорожный мост – это надежная капитальная стройка, которая служит десятилетиями. Понтонный мост, напротив, отличается хрупкостью конструкции. Его активная эксплуатация может нанести вред как автотранспорту, так и самому региону, где такие мосты возводятся, беспокоятся местные активисты. К тому же хакасские СМИ рассказывают о постоянных нарушениях при возведении моста, последний из таких случаев – пожар, от которого один из строителей получил ожоги, и был доставлен в больницу.

Жители и экологи Хакасии регулярно жалуются на подтопления Все дело в том, что при строительстве понтонного моста приводит к перекрытию русла Абакана и затоплению прибрежных сельхозугодий. Кроме того, есть риски серьезного подтопления села Аршаново в период половодий. Есть и более существенная опасность: понтонные мосты, как правило, конструкции неустойчивые, и для его эксплуатации нужно соблюдать определенные правила. Надо соблюдать правило тоннажа, то есть объема груза, который можно единовременно проводить по мосту. Но это правило в России соблюдается редко, отсюда большое число аварий на понтонных мостах: слишком большие грузы перевозят по ним. В Хакасии транспортировка угля через мост выглядит авантюрой. Если грузовик перевернется на мосту, то все «богатство» окажется в реке, и это стало бы бедой для экологии региона.

По словам Григория Матвеева, советника ГД «Гипростроймост», владельцы Аршановского разреза хотят использовать понтонный мост в качестве основного моста, и это недопустимо. Поскольку подобные мосты всегда строятся на определенный период для осуществления небольшого объемов перевозок, необходимых только для строительства. Использовать наплавной мост для перевозки угля невозможно.

Как правило, у понтонных мостов ограниченный срок эксплуатации в зависимости от длины сооружения и силы течения реки. Они годятся для временных перевозок. Тем более не для транспортировки больших грузов, типа угля. Однако, сегодня владельцы Аршановского разреза говорят, что намерены использовать хрупкий мост даже после того, как построят железнодорожный мост к Бейскому месторождению.

«У владельцев стройки обязательно должен быть проект государственной экспертизы, где должно быть указано, каким образом должен использоваться мост. Очень сомневаюсь, что есть разрешение перевозки угля через этот мост», – говорит Матвеев. – Но главное – это отсутствие необходимой документации при строительстве моста. Если без разрешающей документации начали строительство, то это уголовное дело».

Угольная промышленность в Хакасии всегда считалась основой экономики. Сейчас республика занимает пятое место в России по объемам добычи угля, а Бейское месторождение одно из самых перспективных не только в Хакасии, но и в России. Месторождение «Аршановский-1» был предоставлен в пользование компании «Разрез Аршановский» четыре года назад. На сегодня строительство продолжается, пока официальных ответов от прокуратуры или других надзорных органов до сих пор не поступило.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.