Политика
Москва
28 августа 2017, 07:00 0
Редакция «ФедералПресс» / Георгий Максимов

Титульные кандидаты отказались от стабильности

Политическая агитационная риторика значительно изменилась с выборов в Госдуму. Анализ слоганов кандидатов «Единой России» на губернаторских выборах в 16 регионах показывает отказ от идеологии стабильности и выделяет четкое деление нынешних врио на «технократов» и «ветеранов». Первые обещают, вторые — фиксируют позитивный опыт. Подробности в материале «ФедералПресс.

Развитие и порядок. Слова, которые чаще всего встречаются в наружной агитации главных кандидатов в губернаторы. Лаконичность на этот раз стала отличительной чертой предвыборных лозунгов самых молодых из них. Врио главы Карелии Артур Парфенчиков демонстрирует свою нацеленность на активные действия на посту губернатора: «Порядок, развитие, результат» - лозунг, изображенный на билбордах с его изображением на улицах республики.

d775f04080e7dee7dcbcfa0eb0f3461d.jpg
Фото с сайта http://politika-karelia.ru

Врио губернатора Новгородской области Андрей Никитин «проповедует» не только развитие, но и идеалы диалога и благополучия. «Создавать новое» собирается врио Севастополя Дмитрий Овсянников. Правда, от консервативного подхода он не отказывается, желая при этом сохранить «лучшее».

f8aaef7de5b479eddd16cae6ad4344ce.jpg

337d5e9b5c8c9797de7202c642c0cd78.jpg

Перемен обещают врио главы Калининградской области и врио главы республики Бурятия Антон Алиханов и Алексей Цыденов. Главный лозунг последнего «Алексей Цыденов – время перемен». У Алиханова вся агитационная работа строится вокруг слова «перемены». Его предвыборная программа так и называется «Перемены к лучшему».

f33a9a2398fa564985e531bd1cb80c71.png
Фото с сайта http://nomernews.ru

eaa5a661c15ad75d23f3cbf8e99671b5.jpg

Фото с сайта vk.com

 «Управляем вместе – добиваемся результата» - так звучит главный предвыборной лозунг врио губернатора Пермского края Максима Решетникова. В регионе Решетниковым запущен интерактивный проект «Управляем вместе». На сайте программы отмечается, что жители Прикамья могут принять участие в реализации программы развития Пермского края.

d0236d6719e202a23cb0290adf56a91a.jpg

Акцент на развитие в предвыборной агитации кремлевских технократов логичен,  именно для этого Путин и назначил их главами субъектов, утверждают в «Единой России». «Тема развития связана с запросом, который граждане формулируют. Вообще она становится важной для населения и элит. Люди хотят развития, благополучия и позитивных изменений в жизни. Это и находит отражение в агитационной продукции. И мы говорим о врио, которые назначены президентом в рамках технократического пула», - заявил «ФедералПресс» генеральный директор агентства политических и экономических коммуникаций (АПЭК), член высшего совета «Единой России» Дмитрий Орлов.

Тема перемен соответствует запросам общества: о том, что исследования фиксируют интерес общества к переменам в начале августа говорил глава ВЦИОМ Валерий Федоров. Он назвал этот запрос «опасным». «Вот эта борьба за будущее сейчас разворачивается, и скоро она перейдет в заключительную фазу, потому что через полгода у нас выборы президента РФ. Более того, вопрос выборов 2024 года тоже во многом будет предрешен исходом выборов 2018 года», — отметил Федоров.

По мнению политолога Дмитрия Журавлева, времена, когда стабильность была востребована, прошли. «Откуда у молодежи стабильность? Для относительно молодого человека стабильность – это враг. Он идет вперед, хочет приумножить свой успех. Стабильность – это был гениальный лозунг для Путинской эпохи, после 90-ых. Все тогда хотели стабильности. Все хотели, выходя на улицу, не получить пулю в лоб. Тогда стабильность и была развитием. Вместо отрицательных цифр появляется ноль», - считает Журавлев.

Не только кандидаты-технократы отвечают на запросы общества. Последовать их примеру решил и самый опытный глава региона, врио Белгородской области Евгений Савченко. «Через перемены к новому качеству жизни» - так звучит его основной лозунг. 

cacb117ab272e12e1e812393eaf34142.jpg

Фото с сайта https://fonar.tv/

К порядку призывают врио глав Ярославской области и Удмуртии Дмитрий Миронов и Александр Бречалов. Последний, однако уделяет немного внимания билбордам и другим видам наружной агитации. Как отмечают политологи, его работа в основном ведется в социальных сетях.

4ba75e692d028efd3c01df60b6f26e2b.jpg

3f8e71834478a6f680a3fed981f66fe7.jpg

Фото с сайта http://www.udmgazeta.ru

Врио главы Кировской области Игорь Васильев тоже настроен на наведение порядка в регионе. Судя по плакатам, это его главная задача.

fbf8f220452c6c3ccfcf7c87d84aaead.jpg

Врио главы Мордовии Владимир Волков не ищет целевой аудитории в предвыборной кампании. Его агитационные лозунги достаточно консервативны и не очень лаконичны. «Вместе, шаг за шагом, сделаем лучше жизнь каждого».

20c34e2fa629e6901bfc4d72b9a2ee81.jpg

Похожим образом действует и Николай Любимов, врио губернатора Рязанской области. Он обещает «слышать каждого и работать на всех».

89803cd224575725a28582cdcb4125af.jpg

Валерий Радаев, исполняющий обязанности губернатора Саратовский области, известен тем, что в 2015 году выступил с предложением экономить на пиаре глав регионов и отказаться от платных публикаций в СМИ о работе региональных чиновников. Его агитационные материалы говорят сами за себя.

5fe8fd70c110945fe923bb46c827ee27.jpg

Фото с сайта https://news.sarbc.ru

Вывести в лидеры свой регион обещает врио губернатора Свердловской области Евгений Куйвашев. Урал, по его словам, достоин быть лидером среди субъектов РФ.

c761225eb69b38b7f55310e736f25354.jpg

Врио губернатора Томской области Сергей Жвачкин вообще решил ничего не обещать. Его лозунг так и звучит «Сибиряки не обещают. Они делают». Представители «Единой России» в регионе отмечают, что билбордов с портретом Жвачкина нет.

6ff15f1c37d2c30a0471fbc5c7be3409.jpg

«Это же ветераны не только по годам. Зачем нужна наружная реклама? В первую очередь для того, чтобы заметили тебя. Человеку, который уже много лет у власти, никакой надобности напоминать о себе нет. На него вместо наружной рекламы работает программа «Новости», - отметил «ФедералПресс» политолог Дмитрий Журавлев.

Представители «Единой России» уточняют, что отдельной разнарядки использовать ряд слов для агитации у кандидатов в губернаторы не было: «Посыл исходит из центра, но я не думаю, что он существует в качестве артикулируемой фразы. Просто подбираются врио, которые видят в пунктах «развитие» и «результат» свои основные виды деятельности. Никитин, к примеру, не может без слова «развитие». Он этим всю жизнь занимался. Но надо смотреть, какие смыслы вносят в эти понятия врио», - знает генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Орлов.

 

Регионы
Москва
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Loading...
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Twitter 1