Top.Mail.Ru
Экономика
Пермский край
0

Время местных. Власти региона объявили о перезапуске проекта «Покупай пермское!»

На круглом столе обсуждали меры поддержки и дегустировали продукцию пермских производителей
На круглом столе обсуждали меры поддержки и дегустировали продукцию пермских производителей

Власти Пермского края решили вернуться к инициативе, которая реализовывалась в регионе в 2009-2011 годах. О некоторых деталях поддержки местных производителей рассказали на специальном круглом столе. О них – в материале «ФедералПресс».

На круглом столе выступили руководители проекта «Покупай Пермское!» – замминистра промышленности, предпринимательства и торговли края Владислав Тонков и вице-президент Пермской торгово-промышленной палаты Елена Гилязова. Гилязова продвигала пермскую продукцию в 2009-2011 годах в должности главы краевого минсельхоза.

Основная задача начинания – поддержка местных производителей товаров и услуг, содействие в решении вопросов продвижения и сбыта продукции. «Мы планируем на первом этапе повысить лояльность наших жителей края к продукции пермских производителей, улучшить узнаваемость продукции в магазинах. Тем самым, оказать содействие в продвижении продукции и увеличить долю присутствия местных товаров в торговых сетях», – рассказал на круглом столе Владислав Тонков.

Елена Гилязова рассказала, что опыт первой реализации «Покупай пермское!» показал, что все продвигаемые в его рамках продукты и услуги, следует делить на «уровни», соответственно, и у проекта будут разные «уровни реализации», вовлечения производителя.

Условный первый уровень: в него может войти любой производитель, чье производство находится в Пермском крае и чьи уплаченные налоги идут в бюджет региона. Второй уровень проекта соберет те предприятия, чьи продукция и услуги отличаются высочайшим качеством. «В рамках подписанного соглашения между правительством Пермского края соглашения и «Роскачеством» будут проводиться веерные испытания качества продукции. Для производителей они будут абсолютно бесплатными. Пермская продукция, чье качество будет подтверждено в ходе этих испытаний, получит российский знак качества и будет продвигаться уже на федеральном уровне, через федеральные торговые сети», – заявил Тонков.

Третий уровень проекта – бренды региона, которые могут выступать как «визитная карточка» Прикамья. Елена Гилязова в ходе круглого стола заметила: «Теодор Курентзис и musicAeterna уже сами сейчас продвигают Пермский край. Думаю, в ходе реализации проекта мы поймем, что таких брендов больше, а не только один Курентзис».

Важный аспект: «Покупай пермское!» в стадии перезапуска должен, по замыслу инициаторов, стать «зонтичным брендом», который объединит производителей из разных сфер бизнеса для успешного продвижения продукции и услуг за пределами региона. «Недостатком первого варианта проекта было то, что мы практически не вовлекли в него услуги образовательные, медицинские, социальные, культурные и так далее. Поэтому к этому проекту кроме министерства промышленности было бы правильно привлечь и министерства, которые курируют эти рынки», – дополнила Гилязова.

Представители пермских производителей на круглом столе рассказали о своих планах в расчете на эту идею. «Мы запустили кондитерскую фабрику в 2016 году. Нашей продукцией – конфетами – начали торговать от Владивостока до Калининграда, в странах ближнего зарубежья. Есть контракты с рядом федеральных торговых сетей. Цель нашего участия в проекте «Покупай пермское» – расширить присутствие в торговых сетях Перми. Даже наш персонал не может купить собственный продукт в магазинах Перми, поскольку его там просто нет. С помощью правительства края ведем переговоры о поставках», – поделился директор пермской фабрики «Шоколадная магия» Алексей Турушев.

Директор пермской «Росса пром» Алексей Топычканов обрисовал обратную проблему: предприятие производит товары бытовой химии под торговой маркой Sanros (чистящие пасты, отбеливатели и др.), давно продвигает свою продукцию в пермских локальных сетях, таких как «Семья», «Матрона», «Стрекоза» и «Берег», но не может пробиться в федеральный ритейл. «Наши производственные мощности позволяют наших людей загружать по полной программе и обеспечивать дополнительные рабочие места. Но это нам может дать только выход на федеральный уровень. У нас, конечно есть дистрибьюторы Екатеринбурге, Башкирии, Удмуртии. Но на федеральный уровень сложно выйти, потому что мы не так известны, как тот же Unilever, Henkel. А если вкладываться в аналогичную рекламу, продукт подорожает. Поэтому мы обратились за помощью к правительству края», – пояснил он.

 

ФОТО: пресс-служба министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.