Top.Mail.Ru
Финансы
Нижегородская область
0

Нижегородских «автобусников» пересаживают на льготы

Нижегородская область может освободить автобусные предприятия и ООО от налога на движимое имущество на следующие три года. Таким образом регион поддержит транспортников, которые намерены обновить свой подвижной состав. Законодательная инициатива уже нашла поддержку бюджетного комитета областного парламента, но депутаты готовы вернуться к обсуждению вопроса, если региональное правительство предложит достойные варианты субсидирования транспортников. Подробнее – в материале «ФедералПресс».

Нижегородские власти обсуждают возможность освобождения от налога на движимое имущество транспортных предприятий, занимающихся регулярными пассажирскими перевозками на муниципальном и межмуниципальном направлениях, в 2018–2020 годах. Соответствующую поправку в областной закон «О налоге на имущество организаций» на рассмотрение законодательного собрания региона внесли депутаты Андрей Тарасов и Владимир Солдатенков. Таким образом они предлагают поддержать транспортников, главным образом муниципальные предприятия, которые находятся в плачевном состоянии, при обновлении ими своего подвижного состава.

В правительстве Нижегородской области идею депутата не поддержали. Как объяснила на заседании комитета заксобрания по бюджету и налогам министр финансов региона Ольга Сулима, под льготу подпадают все транспортные предприятия, в том числе канатная дорога с ее дорогостоящим оборудованием, и выпадающие доходы только по ней перекроют сумму, которую подсчитал депутат Тарасов, – 30 млн рублей. «Если брать «Нижегородпассажиравтотранс» (муниципальное предприятие Нижнего Новгорода – прим. ред.), то у них автобусы в лизинге на сегодня, и они имеют льготы на движимое имущество. А общая сумма, на которую мы поддерживаем (транспортные предприятия – прим. ред.) в 2017–2019 годах, перешагнула миллиард рублей – это не считая льготных категорий граждан. Это субсидии на приобретение автобусов, на метро, на трамваи, на ремонт. Если брать наши льготные категории граждан, то это порядка 2,5 млрд рублей», – сказала министр.

Депутаты попросили правительство не вводить их в заблуждение. Заместитель председателя заксобрания Александр Табачников зачитал выдержки из областного закона, по которым электротранспорт, метро и канатная дорога, перевозящие льготников, уже освобождены от налога на движимое имущество. Депутаты выяснили также, что под действие поправки не попадают и индивидуальные предприниматели, которые работают по другой системе налогообложения. Депутат Леонид Гойхман, говоря о льготах и субсидиях, которые Нижний Новгород получил на обновление парка своих транспортных предприятий, отметил, что это обязательство региона перед FIFA в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу.

В то же время депутаты отметили ряд нюансов в предоставлении налоговой льготы по той формулировке, которую внес Тарасов. Так, по словам председателя бюджетного комитета Александра Шаронова, движимое имущество предполагает не только транспортные средства, поэтому льгота распространится на гораздо более широкий перечень предметов. Александр Табачников выразил опасение в возникновении ситуации, когда какая-либо гигантская компания по перевозке грузов, зарегистрировав один автобусный маршрут, сможет получить «сумасшедшую льготу по всей движке». Депутат Василий Суханов предложил прописать, что льгота по налогу на имущество распространяется только на муниципальные предприятия, которые в отличие от частников работают по полной системе налогообложения. «Если мы где-то с частников не добираем, то мы у них будем добирать этим налогом и будем стремиться поставить в одинаковые условия муниципальные предприятия и частные», – пояснил Суханов.

Леонид Гойхман при этом обращал внимание, что по области нет сдвигов по внедрению электронной системы оплаты проезда, при которой и льготы бы не потребовались: было бы достаточно перечислять транспортникам субсидии за выпадающие доходы. «В 2004 году проходили монетизацию льгот, потому что 70 лет шли путем льгот, поняли, что это разбазаривание, разворовывание, не поддающееся контролю в принципе! Чем больше льгот, тем больше разворовывания будет», – добавил Александр Шаронов.

В целом же поправка нашла понимание депутатов: «за» ее принятие проголосовало большинство членов комитета. По словам Андрея Тарасова, если правительство региона подготовит достойные варианты по субсидиям транспортникам, парламентарии могут вернуться к рассмотрению этого вопроса. Следующее заседание бюджетного комитета намечено на 21 сентября.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.