ЧЕЛЯБИНСК, 20 сентября, ФедералПресс. Депутаты законодательного собрания Челябинской области рассмотрели на заседании профильных комиссий предварительные итоги реализации Стратегии развития региона до 2020 года. Проблемы и успехи в работе с этим документом необходимо обозначить именно сейчас, когда формируется новая Стратегия-2035. Сегодня парламентарии обозначили главные аспекты и дали рекомендации по «работе над ошибками» профильным министрам, передает корреспондент «ФедералПресс».
Теме оценки хода реализации Стратегии развития Челябинской области до 2020 года и планах по составлению документа на 2035 год сегодня в Законодательном собрании было уделено особое внимание. Этот вопрос обсуждался в числе первых на заседаниях сразу нескольких комитетов.
«Стратегия – это базовый документ, ее цель – повышение качество жизни южноуральцев. В целом мы отмечаем, что ее реализация дала импульс к развитию всех отраслей в регионе. Однако обсуждение на комитетах Законодательного Собрания не будет формальным. Совместно с министерствами мы должны объективно оценить нашу работу: что достигнуто, а что – нет и почему. Мы должны учесть ошибки и недоработки, не допустить их при разработке новой Стратегии до 2035 года. Это работа единой команды исполнительной, законодательной властей и экспертного сообщества», - отметил председатель Законодательного Собрания Владимир Мякуш.
Напомним, Стратегия-2020 была принята в 2014 году, а формировалась в 2006-07 годах. За это время социально-экономическое положение в стране и регионе заметно изменилось не в лучшую сторону, что привело в отклонению от Стратегии. Губернатором Челябинской области были согласованы изменения в документ. Теперь же наметилась позитивная динамика большинства социально-экономических показателей. Сегодня на заседании комитета по строительству и ЖКХ депутаты заслушали доклады представителей министерств строительства и инфраструктуры и дорожного хозяйства.
В 2014-2016 годах выросла обеспеченность населения жильем с 24,6 до 25,34 квадратных метров на одного человека, но снизился коэффициент доступности жилья с 3,03 до 2,61. Стоимость квартир и домов в регионе одна из самых низких в Уральском федеральном округе. Вместе с тем, наметилась тенденция снижения объемов жилищного строительства. В связи с падением спроса рынок жилья оказался перенасыщен. За период 2013-2017 годов ликвидировано 187,4 тысяч кв.м. аварийного жилого фонда, признанного аварийным до 1 января 2012 года. Это позволило улучшить жилищные условия почти 12 тысяч человек. Теперь пора вплотную заняться вопросом расселения домов, которые стали ветхими уже после 2012 года, а это на данный момент уже 234,36 тысяч кв.м, и прирост такого фонда опережает темпы его ликвидации.
«Жилищный фонд приходит в аварийное состояние значительно быстрее, чем мы успеваем его ликвидировать. На сегодняшний день рассматривается предложение по финансированию мероприятий на следующий год, без учета средств фонда реформирования ЖКХ, с учетом частных и бюджетных инвестиций для жилищного фонда, который был признан ветхим и аварийным с 2012 по 2017 года», – отметил начальник управления строительства министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области Андрей Фалейчик.
Больше вопросов возникло к реализация мероприятий государственной программы «Развития дорожного хозяйства Челябинской области на 2015-2020 годы», которая оценивается как средняя. Это связано с недостаточностью средств на содержание, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог. Депутаты комитета по строительной политике высказали ряд предложений и рекомендаций, которые необходимо учесть при доработке и корректировке Стратегии. Парламентарии указали на недостаточно эффективное планирование при строительстве и ремонте автомобильных дорог и предложили ввести практику совместного обсуждения. Это позволило бы увязать планы министерства дорожного хозяйства и транспорта с реальными потребностями территорий.
На заседании комитета по экономической политике и предпринимательству Заксобрания региона о ходе реализации Стратегии-2020 доложил министр экономического развития Сергей Смольников. Он не просто предоставил информацию о достижении тех или иных показателей, но и детально остановился на причинах, которые помешали выполнить индикативные показатели. Основными стоп-факторами развития экономического развития Челябинской области стал кризис в стране, рост курса валют, подорожание ресурсов, а также наложение в отношении России санкций со стороны ряда государств, в которыми ранее были налажены партнерские отношения, усиление инфляции.
«Наша основная задача – учесть накопленный как положительный, так и отрицательный опыт по итогам реализации Стратегии-2020 и применить при формировании Стратегии-2035. Так, запланированное значение показателя валового регионального продукта было выполнено только в 2014 году. В 2015 году они не были достигнуты уже почти на 3%. Снижался индекс промышленного производства. В целях поддержки предприятий была скорректирована политика правительства: в 2016 году был создан государственный фонд развития промышленности и центр кластерного развития», – прокомментировал Сергей Смольников.
Между тем, есть и другие положительные тенденции. Так, крупные промышленные предприятия вновь набирают силу и идут в рост, увеличивается количество субъектов малого бизнеса.
Комитету по законодательству сегодня достался чисто технический вопрос по Стратегии-2020: начальник аналитического отдела управления стратегического планирования регионального министерства информационных технологий и связи Алина Зинкевич рассказала депутатам о состоянии интернет-сайтов органов местного самоуправления муниципалитетов области.
«На сегодня, согласно стратегии социально-экономического развития, в Челябинской области действует 176 сайтов, – сообщила Алина Зинкевич. – В том числе это сайты трех городских округов, 89 городских и сельских поселений, 16 местных представительных органов, ряда отдельных подразделений городских и районных администраций. Минсвязи каждые полгода проводит проверку этих ресурсов. Если в начале 2014 года удовлетворенность посетителей актуальностью данных составляла 60%, то на конец 2016 года этот показатель увеличился до 80%».
Впрочем, 80% - не 100. Члены комитета указали Алине Зинкевич, что если к большинству сайтов администраций городов и районов Челябинской области у них претензий нет, то в некоторых муниципалитетах – глубокая информационная яма. Например, на ресурсе администрации Кизильского района областные парламентарии в конце августа не смогли найти даже устав муниципального образования.
Вслед за Алиной Зинкевич на комитете по законодательству выступила начальник управления госслужбы аппарата губернатора и правительства Татьяна Язовских. Она сообщила, что в каждом районе области на сегодня действует многофункциональный центр – естественное продолжение давнего антибюрократического проекта «Одно окно».
«К МФЦ пока есть нарекания, – признала Язовских. – Ведь если, например, Пенсионный фонд принимает граждан по талонам и сейчас идет выдача талонов на октябрь-ноябрь, МФЦ работает по принципу живой очереди, и иногда тем же бабушкам приходится ждать по 5-6 часов. Но довольных работой центров все-таки больше, а это – удовлетворенность качеством госуслуг, которая является ключевым показателем».
В завершении председатель законодательного собрания Челябинской области Владимир Мякуш призвал региональных чиновников при составлении планов работы в рамках стратегии развития области учитывать все возможные риски. Речь идет о возможности изменения внешнеэкономических условий и региональных реалий.