Top.Mail.Ru
Экономика
Челябинская область
0

Просчеты Стратегии-2020 учтут при создании нового плана развития Челябинской области

Владимир Мякуш призвал министров Челябинской области при составлении Стратегии учитывать экономические риски
Владимир Мякуш призвал министров Челябинской области при составлении Стратегии учитывать экономические риски

ЧЕЛЯБИНСК, 20 сентября, ФедералПресс. Депутаты законодательного собрания Челябинской области рассмотрели на заседании профильных комиссий предварительные итоги реализации Стратегии развития региона до 2020 года. Проблемы и успехи в работе с этим документом необходимо обозначить именно сейчас, когда формируется новая Стратегия-2035. Сегодня парламентарии обозначили главные аспекты и дали рекомендации по «работе над ошибками» профильным министрам, передает корреспондент «ФедералПресс».

Теме оценки хода реализации Стратегии развития Челябинской области до 2020 года и планах по составлению документа на 2035 год сегодня в Законодательном собрании было уделено особое внимание. Этот вопрос обсуждался в числе первых на заседаниях сразу нескольких комитетов.

«Стратегия – это базовый документ, ее цель – повышение качество жизни южноуральцев. В целом мы отмечаем, что ее реализация дала импульс к развитию всех отраслей в регионе. Однако обсуждение на комитетах Законодательного Собрания не будет формальным. Совместно с министерствами мы должны объективно оценить нашу работу: что достигнуто, а что – нет и почему. Мы должны учесть ошибки и недоработки, не допустить их при разработке новой Стратегии до 2035 года. Это работа единой команды исполнительной, законодательной властей и экспертного сообщества», - отметил председатель Законодательного Собрания Владимир Мякуш.

Напомним, Стратегия-2020 была принята в 2014 году, а формировалась в 2006-07 годах. За это время социально-экономическое положение в стране и регионе заметно изменилось не в лучшую сторону, что привело в отклонению от Стратегии. Губернатором Челябинской области были согласованы изменения в документ. Теперь же наметилась позитивная динамика большинства социально-экономических показателей. Сегодня на заседании комитета по строительству и ЖКХ депутаты заслушали доклады представителей министерств строительства и инфраструктуры и дорожного хозяйства.

В 2014-2016 годах выросла обеспеченность населения жильем с 24,6 до 25,34 квадратных метров на одного человека, но снизился коэффициент доступности жилья с 3,03 до 2,61. Стоимость квартир и домов в регионе одна из самых низких в Уральском федеральном округе. Вместе с тем, наметилась тенденция снижения объемов жилищного строительства. В связи с падением спроса рынок жилья оказался перенасыщен. За период 2013-2017 годов ликвидировано 187,4 тысяч кв.м. аварийного жилого фонда, признанного аварийным до 1 января 2012 года. Это позволило улучшить жилищные условия почти 12 тысяч человек. Теперь пора вплотную заняться вопросом расселения домов, которые стали ветхими уже после 2012 года, а это на данный момент уже 234,36 тысяч кв.м, и прирост такого фонда опережает темпы его ликвидации.

«Жилищный фонд приходит в аварийное состояние значительно быстрее, чем мы успеваем его ликвидировать. На сегодняшний день рассматривается предложение по финансированию мероприятий на следующий год, без учета средств фонда реформирования ЖКХ, с учетом частных и бюджетных инвестиций для жилищного фонда, который был признан ветхим и аварийным с 2012 по 2017 года», – отметил начальник управления строительства министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области Андрей Фалейчик.

Больше вопросов возникло к реализация мероприятий государственной программы «Развития дорожного хозяйства Челябинской области на 2015-2020 годы», которая оценивается как средняя. Это связано с недостаточностью средств на содержание, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог. Депутаты комитета по строительной политике высказали ряд предложений и рекомендаций, которые необходимо учесть при доработке и корректировке Стратегии. Парламентарии указали на недостаточно эффективное планирование при строительстве и ремонте автомобильных дорог и предложили ввести практику совместного обсуждения. Это позволило бы увязать планы министерства дорожного хозяйства и транспорта с реальными потребностями территорий.

На заседании комитета по экономической политике и предпринимательству Заксобрания региона о ходе реализации Стратегии-2020 доложил министр экономического развития Сергей Смольников. Он не просто предоставил информацию о достижении тех или иных показателей, но и детально остановился на причинах, которые помешали выполнить индикативные показатели. Основными стоп-факторами развития экономического развития Челябинской области стал кризис в стране, рост курса валют, подорожание ресурсов, а также наложение в отношении России санкций со стороны ряда государств, в которыми ранее были налажены партнерские отношения, усиление инфляции.

«Наша основная задача – учесть накопленный как положительный, так и отрицательный опыт по итогам реализации Стратегии-2020 и применить при формировании Стратегии-2035. Так, запланированное значение показателя валового регионального продукта было выполнено только в 2014 году. В 2015 году они не были достигнуты уже почти на 3%. Снижался индекс промышленного производства. В целях поддержки предприятий была скорректирована политика правительства: в 2016 году был создан государственный фонд развития промышленности и центр кластерного развития», – прокомментировал Сергей Смольников.

Между тем, есть и другие положительные тенденции. Так, крупные промышленные предприятия вновь набирают силу и идут в рост, увеличивается количество субъектов малого бизнеса.

Комитету по законодательству сегодня достался чисто технический вопрос по Стратегии-2020: начальник аналитического отдела управления стратегического планирования регионального министерства информационных технологий и связи Алина Зинкевич рассказала депутатам о состоянии интернет-сайтов органов местного самоуправления муниципалитетов области.

«На сегодня, согласно стратегии социально-экономического развития, в Челябинской области действует 176 сайтов, – сообщила Алина Зинкевич. – В том числе это сайты трех городских округов, 89 городских и сельских поселений, 16 местных представительных органов, ряда отдельных подразделений городских и районных администраций. Минсвязи каждые полгода проводит проверку этих ресурсов. Если в начале 2014 года удовлетворенность посетителей актуальностью данных составляла 60%, то на конец 2016 года этот показатель увеличился до 80%».

Впрочем, 80% - не 100. Члены комитета указали Алине Зинкевич, что если к большинству сайтов администраций городов и районов Челябинской области у них претензий нет, то в некоторых муниципалитетах – глубокая информационная яма. Например, на ресурсе администрации Кизильского района областные парламентарии в конце августа не смогли найти даже устав муниципального образования.

Вслед за Алиной Зинкевич на комитете по законодательству выступила начальник управления госслужбы аппарата губернатора и правительства Татьяна Язовских. Она сообщила, что в каждом районе области на сегодня действует многофункциональный центр – естественное продолжение давнего антибюрократического проекта «Одно окно».

«К МФЦ пока есть нарекания, – признала Язовских. – Ведь если, например, Пенсионный фонд принимает граждан по талонам и сейчас идет выдача талонов на октябрь-ноябрь, МФЦ работает по принципу живой очереди, и иногда тем же бабушкам приходится ждать по 5-6 часов. Но довольных работой центров все-таки больше, а это – удовлетворенность качеством госуслуг, которая является ключевым показателем».

В завершении председатель законодательного собрания Челябинской области Владимир Мякуш призвал региональных чиновников при составлении планов работы в рамках стратегии развития области учитывать все возможные риски. Речь идет о возможности изменения внешнеэкономических условий и региональных реалий.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.