Top.Mail.Ru
Общество
Ханты-Мансийский автономный округ
0

Скандал на фоне благоустройства. В Сургуте УК обвинили в подделке подписей жильцов

Благоустройство двора превратилось в противостояние

Нынешним летом в крупнейшем муниципалитете Югры в рамках федеральной программы «Формирование комфортной городской среды» будут благоустроены 13 придомовых территорий. Работы на большинстве объектов уже близятся к завершению, но их итог устраивает далеко не всех жителей. Так на проспекте Пролетарском благоустройство двора превратилось в противостояние собственников квартир и управляющей компании «ДЕЗ ВЖР». Подробности скандала – в материале «ФедералПресс».

Кто заплатит за «Двор мечты»?

Изначально дизайн-проект реконструкции дворовой территории охватывал четыре дома по Пролетарскому проспекту: 8, 8/1, 8/2 и 10. Стоимость комплексного благоустройства, куда входит организация парковки, установка спортивных и детских площадок, асфальтирование, озеленение и освещение, составила порядка 46 млн рублей. 85% затрат взяли на себя муниципалитет и окружные власти, 15% должно было оплатить население. Проект оказался настолько удачным, что именно его местная администрация решила вынести на всероссийский конкурс «Двор мечты», который проводится под эгидой Минстроя России. Однако жильцы 8-го и 10-го домов, прикинув во сколько им обойдется образцово-показательное благоустройство, отказались от участия, переложив финансовое бремя на плечи соседей. Но и два оставшихся многоквартирника оказались в неравных условиях: собственники дома 8/2 успели отмежевать землю вокруг дома и определились, что им необходимо сделать большую парковку, уложить новый асфальт и обновить тротуары; а все остальные работы, установку детских и спортивных комплексов, организацию мест отдыха теперь придется оплачивать жителям дома 8/1. Таким образом оказалось, что одни будут платить ежемесячно по 14 руб за квадратный метр, а другие – целых 30.

«По факту на один наш дом получаются две детских площадки и спортивная. Пользоваться площадками будут все, а платить только мы в течение полутора лет. На входе на детскую площадку шлагбаум же не поставишь! Получается, это навязывание услуги», – посчитали жители дома и обратились за помощью в Общероссийский народный фронт, активисты которого контролируют реализацию программы.

«Это не наши подписи!»

Обязательное условие участия в программе по благоустройству – согласие большинства жильцов дома. Как уверяют в администрации, управляющая компания провела анкетирование собственников и все они согласились с дизайн-проектом и предстоящими денежными тратами. Однако сами жители говорят, что не были согласны с предлагаемым проектом реконструкции либо вовсе не принимали участия в опросе, а подписи в протоколе вообще не их. Обескураженные жильцы пожаловались в прокуратуру города с просьбой проверить подлинность их автографов и легитимность протоколов.

В департаменте городского хозяйства считают, что конфликт граждан с управляющей компанией не имеет под собой никаких оснований.

«Изначально было проведено анкетирование граждан, все были согласны. А когда у нас доходит дело до того, чтобы платить из своего кошелька, тогда все не согласны. А если у нас у всех будет такая позиция, что все отказываются, тогда ничего и не будет делаться. Если есть факты, что был подлог, тогда пусть разбирается прокуратура и виновные понесут ответственность. На самом деле жители согласны платить, просто требуют цифру окончательную, не ориентировочную, а точную», – поясняет ситуацию директор департамента городского хозяйства Константин Карпеткин.

Пошли на попятную

По мнению экспертов ОНФ, на самом деле в возникшем конфликте есть большая доля вины администрации: чиновники не смогли провести подготовительную работу с жителями, полностью отдав исполнение программы на откуп управляющим компаниям, а по сути – пустив ее на самотек.

«Администрация не выполнила главного требования федеральной программы – все проекты по благоустройству должны быть согласованы с собственниками. Дизайн-проект должен быть размещен на сайте и на информационном стенде во дворе, чтобы жители могли внести свои предложения и поправки. Зачем было заявлять на конкурс проект, где половина домов отказалась, еще один дом оказался с отмежеванной территорией, а другой без межевания? Нужно было стучаться в каждую квартиру, разговаривать с жителями, объяснять, что будет сделано, какие выгоды они получат. Это еще и сейчас не поздно сделать, чтобы включить в программу те дома, которые отказались», – считает координатор Центра мониторинга благоустройства городской среды Народного фронта в Югре Инна Бирук.

После вмешательства в спор экспертов ОНФ и для того, чтобы не похоронить проект, управляющая компания решила снизить стоимость проекта «Двора мечты» на 900 тысяч рублей, а расходы по установке детских площадок и спортивного корта взять на себя. Таким образом плата для жителей дома 8/1 за благоустройство их двора составит 19 рублей за квадрат ежемесячно.

«В связи с тем, что у нас изначально в программе участвовали 4 дома, а по факту получилось только два, сумму за детские игровые комплексы и спортплощадку мы жителям выставлять не будем. Когда они будут подписывать документы, там будет только асфальтирование, озеленение, стоимость саженцев и освещение. Мы согласны с тем, что все должно быть согласовано с жильцами. Но, это первый проект такого комплексного благоустройства. Если бы мы пошли по нормальной схеме, и все согласовывали с жильцами, мы бы даже заасфальтировать не успели», – озвучил позицию коммунальщиков директор «ДЕЗ ВЖР» Вячеслав Чураков.

Создан прецедент

Тем не менее точка в истории еще не поставлена. Многих жителей не устраивает не только стоимость работ, но и их перечень, и качество. Собственники недовольны устройством дополнительного освещения возле подъездов, где и так светло, исполнением водостоков и тем, что на спортивных площадках применены недолговечные, по их мнению, материалы.

Как рассказали в региональном штабе ОНФ в Югре, такой конфликт между собственниками и исполнителями работ возник впервые, и сейчас главное – разрешить его в пользу жителей.

«Создан прецедент. Сейчас муниципалитет, управляющая компания и собственники должны формализовать все свои претензии и сесть за стол переговоров. Решение должно быть вынесено в пользу собственников жилья, потому что все это делается для них. Главное, чтобы были выполнены их требования, чтобы финансовые условия были подъемными. Любое доброе дело должно делаться так, чтобы потом не было ни к кому претензий. Решение за органами муниципальной власти, которые должны сделать выводы, чтобы в дальнейшем подобных конфликтов не возникало», – резюмирует сопредседатель регионального штаба ОНФ в ХМАО Константин Терновой.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.