Top.Mail.Ru
Общество
Калининградская область
1

Эксперты: борьба с нелегальными перевозчиками нужна, но одними запретами проблему не решить

Страшное ДТП, произошедшее 22 сентября в Калининградской области и унесшее жизни семи человек, вновь поставило вопрос о безопасности пассажирских перевозок и о борьбе с нелегальными маршрутками. В частности, речь идет об ужесточении наказания за несанкционированные перевозки, профилактической работе и контроле за состоянием дорог. Эксперты полагают, что более суровые меры нужны, но в большей степени нужно добиваться неукоснительного исполнения действующих норм и привлечения к борьбе с такими перевозчиками неравнодушных граждан. Подробности – в материале «ФедералПресс».

В ходе прошедшего в понедельник в Калининграде совещания замполпреда президента в СЗФО Михаил Ведерников обратился к председателю калининградской областной Думы Марине Оргеевой с просьбой оказать содействие в разработке законодательной инициативы по ужесточению наказания за незаконную перевозку пассажиров. «Необходим комплексный подход к решению данной проблемы. На последнем заседании президиума Госсовета были озвучены практики многих субъектов Российской Федерации, часть из которых, уверен, можно использовать и в Калининградской области», – сказал он.

Председатель комитета по экономической политике и развитию инфраструктуры Калининградской областной думы Александр Никулин рассказал, что комитет займется анализом действующего законодательства в этой сфере. «Будем смотреть, в том числе, и как будет продвигаться расследование этого ДТП. На самом деле, набор законодательных мер невелик. В основном, это запретительные меры: либо штрафы, либо уголовная ответственность. Мне видится более важным, чтобы были установлены причины этого ДТП: легальный или нелегальный – любой перевозчик может оказаться в такой ситуации», – сказал он.

По его мнению, в вопросе контроля за перевозками, в том числе, со стороны правоохранителей, законодательная мера должна стоять в самом конце. «Надо сначала посмотреть текущее законодательство – как оно исполняется, как оно контролируется, и после этого, если понадобится, мы своим правом законодательной инициативы воспользуемся и такие предложения подготовим. Это федеральный уровень, нам необходимо будет, если мы к этому решению придем, выступать с законодательной инициативой в Государственную думу», – отметил депутат.

Проблемы исполнения законодательства

Председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов также считает, что ужесточение правил для перевозчиков нужно, но еще важнее неукоснительно исполнять то, что есть сейчас. «Дело не в том, чтобы только ужесточать эти правила, хотя, конечно, стоило бы и это сделать, а дело в том, чтобы сделать наказание необратимым. Многие знают, что такие перевозчики существуют, но я себе слабо представляю «слепую» налоговую инспекцию или «слепые» контролирующие органы – они все это видят, все происходит на их глазах. Другое дело, почему они не принимают мер, что за этим стоит? Если бы эти меры не ужесточались, а исполнялись в срок и в должном качестве, то уверен, что ситуация на дорогах стала бы лучше», – сказал он.

Эксперт межрегионального общественного движения «Город и транспорт» Владимир Валдин считает, что главная проблема в том, что существование нелегальных перевозок обусловлено несовершенством федерального законодательства. «У нас сложилось такое законодательное поле, которое указало большому количеству людей, что им делать. Те «киты», которые у нас лежат в основе всех пассажирских перевозок, способствовали тому, что появилось огромное количество нерегулируемых, так называемых «заказных» рейсов. Сделать с ними нельзя ничего, потому что все это заложено в основе деловых отношений, которые лежат в Гражданском кодексе», – сказал он.

По мнению эксперта, для решения проблемы нелегалов на дорогах необходимо прекратить процесс «дерегуляции» автобусных перевозок, чтобы «заказным» автобусам было невыгодно работать. «А для начала нужно создавать условия, чтобы законно работать было выгодно и удобно», – уточнил Валдин.

Еще один путь, который может помочь решению проблемы, по мнению Валерия Солдунова, – это привлечение общественности, неравнодушных граждан к контролю за перевозчиками. «Многие водители, которые оставляют автомобили и пользуются общественным транспортом, тоже говорили, что не желают ездить в таких маршрутках, которыми управляют нелегалы. Дело даже не в том, что много работает нероссиян, а дело в том, что те люди, которые выходят на линию, они должным образом не сертифицируются», – отметил эксперт.

Как вариант реализации такой идеи он видит создание порталов, куда можно сообщить о нарушителе в сфере перевозок, как это делается, например, с нарушителями правил дорожного движения. «Почему бы не сделать такую службу? Она много средств не потребует, но, тем не менее, много объективных причин возникновения подобных ситуаций она даст», – заключил Солдунов.

Что будет после ухода нелегалов

После объявленного властями усиления борьбы с нелегалами у жителей области появились вопросы: не вырастут ли цены за проезд, если незаконные перевозчики уйдут? «Абсолютно не о чем беспокоиться. Автобусы ходят достаточно часто, и нередко они полупустые как раз из-за нелегалов. Увеличить количество автобусов не составит нам никакого труда. Мы легко заместим это количество. Если где-то автобусы переполнены, нелегалы – это не спасители. Потому что увеличить количество подвижного состава не составит никакого труда. В данном случае мы говорим о том, что нам необходимо обеспечить безопасность перевозок, а с нелегалами это обеспечить невозможно», – сказал журналистам врио зампредседателя правительства Калининградской области Александр Рольбинов.

Кроме того, в рамках комиссии по безопасности дорожного движения обсуждался вопрос о возобновлении железнодорожного сообщения с Нестеровым и Гусевым. Однако пока на это средств нет, вопрос целесообразности изучается.

«На следующий год пока мы заявляем сумму в 230 млн рублей, а дальше будем обсуждать. Если будет принято решение об организации дополнительных поездов, то потребуется увеличение финансирования. Надо понимать, что субсидируется каждый купленный билет. В зависимости от того, как будет составляться расписание, сумма может составлять до 100 миллионов рублей по тем направлениям, о которых мы говорим», – пояснила журналистам врио министра развития инфраструктуры Калининградской области Елена Дятлова.

Кроме того, власти призывают самих пассажиров внимательно смотреть, в какой автобус, маршрутку они садятся. «Люди зачастую даже не понимают, с кем они едут, потому что нелегалы подъезжают к вокзалу, вешают у себя табличку, и пассажиры садятся в автобус, который переоборудован, не обеспечен средствами защиты. При столкновении, даже если водитель будет соблюдать правила движения, если в него кто-то въедет, последствия для пассажиров такого переоборудованного автобуса будут очень тяжелыми», – заключил Рольбинов.

Фото: pixabay.com

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями СЗФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.