Top.Mail.Ru
Общество
Тюменская область
0

Опять раньше срока. Мост через Туру обещают сдать уже в 2018 году

Движение по первой очереди нового моста через реку Туру в створе улицы Мельникайте откроется в ближайшие выходные. Как сообщил начальник Главного управления строительства Тюменской области Сергей Шустов, к этому моменту должны быть завершены работы по демонтажу расположенного параллельно старого железнодорожного моста.

Работы начались в сентябре 2016 года. В рамках реконструкции объекта было принято решение демонтировать старый автомобильный и железнодорожный мост. Рядом началось строительство нового. А на месте старого будет построен точно такой же. Благодаря этому пропускная способность вырастет до 6 полос. Полностью сдать объект и запустить движение по двум мостам в обе стороны планируется уже в 2018 году, сообщил Шустов.

«Реализация проекта предусматривает два этапа: строительство нового моста и демонтаж старых двух мостов – автомобильного и железнодорожного с последующим строительством на их месте еще одного, такого же, как уже построенный, моста, – пояснил начальник ГУС Тюменской области. – Работы на новом мосту завершены: нанесена разметка, установлены ограждения, освещение, временные пешеходные пути, Сейчас мы ждем, когда подрядчик произведет демонтаж железнодорожного моста. По технике безопасности в период этих работ движение транспорта по новому мосту не разрешается. Демонтаж должен быть завершен до выходных, после чего мы сразу запустим движение».

Затем, еще через 7-10 дней, новый мост закроют снова на время демонтажа автомобильной части старого моста. Как сообщил Сергей Шустов, этот процесс должен занять не более суток. «По контракту срок завершения этого объекта – октябрь 2019 года. Но мы совместно приняли ряд технологических решений, которые позволят сдать объект уже в 2018 году, – заверил он. – Поэтому мы и спешим до начала зимы демонтировать старую конструкцию, разобрать опоры, чтобы уже зимой приступить к строительству второго моста».

Элементы старого пролета через Туру предполагается вывозить на баржах. Как сообщил директор компании «Мостоотряд-36» АО «Мостострой-11» Андрей Лазарев, у подрядчика есть опыт демонтажа мостовых конструкций – подобным образом был разобран мост через реку Иртыш в Ханты-Мансийске. Он рассказал, что на старой конструкции уже демонтированы два пролета железнодорожного и один пролет автомобильного моста, разобрана плита проезжей части, смонтирована плавучая опора. «На этой неделе подготовили пирс для приема ферм. Сплав ферм моста будем производить с помощью лебедок, – рассказал он. – К выходным постараемся завершить все мероприятия. Основная сложность в том, что конструкции, которую мы разбираем, уже почти 50 лет, многие элементы подверглись коррозии. Кроме того, при расчетах предполагалось, что демонтируемые конструкции весят 86 тонн, по факту выяснилось, что вес составляет 106 тонн. Но наша техника позволяет вести демонтаж в штатном режиме».

Закрытие на месяц движения через Туру по Мельникайте обострило дорожную ситуацию, создав дополнительную нагрузку на соседние магистрали, позволяющие перебраться с одного берега на другой. Как заметил Шустов, открытие первой половины объекта должно заметно облегчить жизнь тюменских автомобилистов. «Когда мы только закрыли движение по старому мосту в начале сентября, по сообщениям интернет-ресурсов, пробки в окрестностях достигали 9-10 баллов. Сейчас в часы-пик они уже в районе 5-6 баллов. То есть автолюбители находят возможности объезда, в том числе активно используя для этого объездную дорогу».

Для ускорения работ также закрыт участок улицы Дамбовской, пересекающий улицу Мельникайте: здесь начались работы по строительству полноценной развязки. «Улицу Дамбовскую мы откроем ближе к завершению строительства путепровода на этом участке вместе со второй частью моста, ориентировочно это должно произойти в ноябре 2018 года. Понимаю, что это создает определенное неудобство. Но с другой стороны, надо немного потерпеть сейчас, зато через год мы весь этот узел «разошьем», и движение на этом участке будет намного удобнее во всех направлениях», – подчеркнул Сергей Шустов.

Отметим, что мост через Туру на Мельникайте многие годы был одним из наиболее проблемных дорожных участков в городе. На двухполосной магистрали постоянно возникали пробки, к тому же из-за ветхости конструкции скорость движение здесь ограничивалась 40 километрами в час. При этом значительную часть конструкции занимало давно не функционирующее железнодорожное полотно.

Строительство нового моста является частью грандиозной реорганизации движения по улице Мельникайте с превращением ее в магистраль непрерывного движения. Добавим, что общая протяженность объекта вместе со съездами составляет 530 метров, в том числе непосредственно мост – 345,9 метра. На объекте будут предусмотрены велосипедные и пешеходные дорожки. «Нормативный срок службы металлического пролетного строения – 100 лет, опоры – еще больше. Конструкция рассчитана на массу автомобилей в 100 тонн и скоростную нагрузку 110-130 км/ч. Но фактические сроки определяются в зависимости от интенсивности движения, которое сложно спрогнозировать на такой долгий период», – заметил Андрей Лазарев.

«Так или иначе, по прошествии нормативного срока будет проведена техническая экспертиза, по результатам которой, возможно, мост прослужит еще какой-то период», – добавил Сергей Шустов. Отметим, что это не первый объект, который предприятия «Мостострой-11» намерены сдать досрочно. Компания выполняет работы по всем крупным дорожным инфраструктурным объектам, в том числе развязки на пересечении объездной дороги с улицами Мельникайте и Пермякова и многие другие. И в большинстве случаев объекты были запущены со значительным опережением графика. Добавим, что предприятие принимает участие в строительстве Крымского моста через Керченский пролив,  а также в реализации ряда дорожных объектов в Нижнем Новгороде к чемпионату мира по футболу 2018 года.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.