Top.Mail.Ru
Политика
Волгоградская область
0

Волгоградский общественный диалог ушел в полицию

Правозащитный Совет поразил конфликт
Алексей Ульянов и Вадим Меркулов вышли на конфликт

В правозащитном Совете Волгограда оформился раскол, связанный с политическими предпочтениями потенциальных лидеров. Спор между главными претендентами на лидерство дошел до рукоприкладства, причем в результате гражданский активист Алексей Ульянов вызвал полицию и написал заявление на коллегу по Совету Вадима Меркулова, который пытался Ульянова ударить. Что происходит с Советом, есть ли у объединения перспективы и что конкретно вызывало стычку общественников – в материале «ФедералПресс».

Почему не работает

Правозащитный совет Волгограда существует с декабря 2015, однако последнее месяцы фактически не работает. В понедельник вечером по инициативе одного из основателей Совета, руководителя «Общественной независимой инспекции» Алексея Ульянова, состоялось заседание. На него пригласили всех членов Совета, но присутствовать смогли меньше половины – 10 участников из 21. Как известно, Юрий Гольдер находится в волгоградском СИЗО по обвинению в коммерческом подкупе. Кроме того, как выяснилось на заседании, как минимум четверо членов организации уже не живут постоянно в Волгограде и не участвуют в работе Совета.

По схожей причине, как пояснил Алексей Ульянов, Совет и собрался вчера. Дело в том, что основатель и координатор объединения Тимур Кобалия сосредоточился на международных вопросах, мало бывает в Волгограде и фактически устранился от работы Совета и региональных проблем вообще. «Тимур слагает полномочия и хотел предать мне как одному из основателей. Но голосовать сегодня не будем, так как нет кворума», – пояснил Алексей Ульянов. Он предложил собравшимся выработать предложения для следующего заседания через три–четыре недели, на котором, по его мнению, собрание должно было быть более представительным. «В Совет должны входить те, кто имеет опыт и должны выполнять общественную работу, показывать ее результаты. Могут быть люди разных уровней, движений, течений, политических взглядов, но должны быть результаты», – рассказал свою позицию Ульянов, предложивший всем к следующему собранию подготовить презентацию о своей работе «хотя бы за полгода». Эту идею и ситуацию в организации вообще он предложил обсудить всем собравшимся.

Но из их выступлений стало ясно, что большинство членов вообще не понимают, какую объединяющую роль может нести Совет. Говорили, например, о трудностях коммуникации, упирая на то, что страницы в социальных сетях раньше вел Кобалия. Один из участников заявил, что ему нужна юридическая помощь коллег, но толком не объяснил для чего. Еще несколько человек упрекнули коллег в недостаточной протестной активности. Они считают, что члены Совета чуть ли не обязаны участвовать в митингах и пикетах по любому поводу. К слову, накануне прошел митинг против застройки поймы Царицы, на который пришло всего около десяти человек. Двое из них представляли Совет.

В дискуссии дошло и до обсуждения членства в Совете и его принципов. Тут-то и выяснилось, например, что общественный активист Андрей Гусий переехал в Краснодар, а в работе Совета не участвует. Другой член Михаил Ясин, якобы, вовсе отправился на ПМЖ заграницу.

А ты кто такой?

Обсуждение окончательно замкнулось на личностях, когда слово взял руководитель организации «За права человека», сопредседатель реготделения ПАРНАС (в ЕГРЮЛ он также значится действующим учредителем реготделения партии «Либеральная Россия», – прим. «ФедералПресс») Вадим Меркулов. Его интересовала персона Ульянова и личный вклад того в работу Совета.

Кстати, члены Совета также разошлись во мнении, есть ли вообще у организации (она не зарегистрирована официально в отличие от общественных объединений, которые представляют ее участники) устав. Большинство сошлись на том, что есть, они его читали и документы существует «в Интернете». «Документы Кобалия передал Гольдеру, а его полиция взяла вместе с ними», – сказал кто-то. Вадим Меркулов требовал у Ульянова представить устав, на что тот ответил, что он такой же член Совета, а значит требовать можно и у него. В качестве главной претензии Меркулов выдвинул то обстоятельство, что Ульянова выбирали ответственным по связям с административными органами и за эту работу он, по мнению Меркулова, не отчитался. «Чем ты сам занимаешься, что ты сделал?», «Ты занимаешься саморекламой – займись ты для начала хотя бы такой саморекламой», – полемика проходила в таких выражениях и на повышенных тонах. Впрочем, Алексей Ульянов словесную перепалку начал первым. Он несколько раз спросил у представителя регионально пресс-центра «Волга», где проходило собрание, не Меркулов ли оплатил аренду зала.

Интересно, что после заявления Меркулова о том, что будто бы Ульянов не уведомил членов Совета о проведении в Волгограде форума активных «Сообщество», даже явные сторонники Меркулова удивились. Например, в официальной группе Совета в Facebook информация о регистрации размещалась несколько раз. «Кто хотел, тот зарегистрировался, а то, что ты не пришел, так это потому, что тебе плевать. Сидишь тут понты гнешь корявые. Все знали, один Меркулов не знал», – резко возразил Алексей Ульянов. Однако к кульминационной точке заседания Совета привели не эти слова. В развитии перепалки с Меркуловым Ульянов почему-то спросил у оппонента, какие у того отношения с ФСБ и «есть ли у тебя куратор» в упомянутой спецслужбе. Ответив отрицательно, Меркулов окончательно вышел из себя. Он пробормотал что-то невнятное, на это Ульянов поинтересовался, угрожает ли тот ему. «Предупреждаю», – сказал Меркулов, но уже через несколько секунд попытался применить к Ульянову силу. Политик вскочил, подошел к остававшемуся невозмутимым и неподвижным активисту. Что произошло в дальнейшем с места, откуда за сценой наблюдал обозреватель «ФедералПресс», однозначно судить трудно, но Меркулов попытался или толкнуть или ударит оппонента. Как пояснил позже Ульянов, Меркулов нанес ему удар кулаком в затылок. Ульянов не стал уподобляться поведению соперника, а сказал: «Это было некрасиво», и подождал, пока коллеги по Совету успокоят Меркулова. Уже после Ульянов вызвал полицию и «скорую помощь».

 

Добавим, что ранее в кулуарах были разговоры, что «после Кобалия Совет хотят узурпировать «белоленточники», очевидно, имея ввиду Меркулова и его сторонников, а Ульянов, состоящий в партии «Родина» и называющий себя активистом ОНФ (некоторые члены регионального штаба Фронта это опровергают) логично должен был воспрепятствовать такому развитию событий. Впрочем, прогнозировать рукоприкладство и полицию, конечно, заранее не мог никто.

Вадим Меркулов в беседе с сотрудником полиции заявил, что Ульянов его оскорблял, а также воскликнул: «Пытался пощечину дать. У нас разве за пощечину наказывают?». Ульянов также дал показания и прошел первичный медосмотр. Сегодня, по словам самого активиста, он намерен сдать в МВД заявление о совершении в отношении него противоправных действий. Меркулов же еще накануне выразил свое отношение словами: «Это не против меня, против Совета заявление». Вместе с тем, извинений ПАРНАС-овец не принес, в то время как в таком случае Ульянов мог бы передумать, как он сообщил «ФедералПресс».

 

По мнению большинства политнаблюдателей, правозащитный совет Волгограда имеет смысл только как попытка противовеса официальным общественникам в лице Общественной палаты и ОНФ. Однако с этой ролью правозащитный Совет Волгограда, очевидно, не справляется, причем не только из-за организационных проблем. Заместитель директора по научной работе Института региональных исследований ЮФО Александр Сайгин считает, что структура «фактически изначально никакой существенной роли не играла». «Из статусных фигур, имеющих хоть какой-то вес в Волгограде, в этот правозащитный Совет входили только Котельников, Шипилова (Галина, известный архитектор-градостроитель, эксперт, известна тем, что активно выступает против точечной застройки и бесконтрольной вырубки зеленых насаждений, – прим. «ФедералПресс») и Ульянов. Остальные, извините, кажутся фриками и «городскими сумасшедшими», – уточнил он. «Поэтому, будет существовать Совет, или нет – разницы никакой. Ни общественного веса, ни уважения во властных коридорах он не имеет», – заключил политтехнолог.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.