Top.Mail.Ru
Происшествия
Калининградская область
0

Разбор полетов: анализ причин ДТП с 7 погибшими под Калининградом

Автокатастрофа на автодороге Калининград – Черняховск – Нестеров с участием маршрутного такси, произошедшая 22 сентября, стала наиболее серьезной аварией в регионе за последние годы. Для семерых пассажиров микроавтобуса, следующего на восток Калининградской области, эта поездка оказалась последней, а еще для девяти человек завершилась больничной койкой. Жизнь предполагаемого виновника ДТП и его семьи также навсегда разделилась на «до» и «после» происшествия. Причины и анализ страшного ДТП проанализировал «ФедералПресс».

Почему случилась авария

Пока калининградцы всем миром собирают средства на поддержку семьям погибших, следственные органы продолжают устанавливать обстоятельства произошедшего. На сегодняшний день на основании известных фактов можно сделать вывод, что данному ДТП предшествовало несколько различных причин. С первого взгляда, основная из них очевидна – вечером в пятницу, 22 сентября, водитель внедорожника «Мерседес ML» Борис Добровольский превысил скоростной режим, не справился с управлением и выехал на встречную полосу, где автомобиль столкнулся с маршруткой. В настоящее время водитель иномарки решением суда арестован до 23 ноября. Следствием действия Добровольского квалифицированы по части 5 статьи 264 Уголовного кодекса РФ «Нарушение правил дорожного движения, повлекшее смерть двух и более лиц». Максимальное наказание предусматривает до 7 лет лишения свободы. Отметим, что мужчина – не новичок за рулем. Водительское удостоверение он получил в 2014 году, и, согласно сведениям федеральной информационной системы Госавтоинспекции, неоплаченных административных штрафов не имел.

Что касается факторов, связанных с дорогой (дорожные условия и оборудование дорог), то сейчас в обществе и СМИ активно муссируется тема неудовлетворительного состояния проезжей части и плохой освещенности рокового для участников описываемых событий участка. Сразу после аварии рядовые автомобилисты жаловались, что отрезок трассы, на котором произошла трагедия, несмотря на ведущиеся там ремонтные работы, плохо освещен и представляет опасность. На этом, в частности, акцентировал внимание заместитель полпреда в Северо-Западном федеральном округе Михаил Ведерников.

Как сообщили корреспонденту «ФедералПресс» в Госавтоинспекции по Калининградской области, организация движения и ограждение места производства дорожных работ отвечала всем требованиям. Так, в зоне реконструкции проезжей части для разделения и отклонения транспортных потоков использовались водоналивные блоки. Для плавного изменения скоростей перед ремонтируемым участком были установлены временные дорожные знаки, регламентирующие ступенчатое ограничение скоростей. За 450 метров от начала перестроения с одной полосы на другую располагались знаки, ограничивающие скорость движения 80 километрами в час, затем через 150 метров – знаки 60 км/ч, еще через 150 метров уже 40 км/ч.

В качестве дополнительной меры безопасности в зоне работ были запрещены маневры совершения обгонов, а запрещающие дорожные знаки продублированы. Таким образом, требования к организации дорожного движения, отвечающие указанным выше условиям, были соблюдены. Вместе с тем, после аварии региональной Госавтоинспекцией в адрес АО «ВАД», которое занимается реконструкцией федеральной трассы, было направлено предписание об установке дополнительных временных дорожных знаков, информационных щитов и сигнальных огней красного цвета на данном участке дороги. Кроме того, на месте ДТП с недавних пор круглосуточно дежурит патрульный автомобиль ГИБДД. Что касается жалоб автовладельцев на отсутствие освещения, стоит отметить, что полное освещение трассы никакими нормами не предусматривается.

При чем здесь «нелегалы»

Широкий общественный резонанс вызвало расследование обстоятельств смертельного ДТП, когда выяснилось, что погибший водитель микроавтобуса занимался нелегальной перевозкой пассажиров. Обсуждение проблемы контроля перевозок в какой-то момент даже затмило тяжкие последствия случившейся аварии. Следственные органы уже возбудили уголовное дело по факту оказания услуг ненадлежащего качества, повлекшего по неосторожности смерть семи человек в результате дорожно-транспортного происшествия. Представитель СКР отдельно подчеркнул, что пассажирские кресла в маршрутке не были оборудованы ремнями безопасности.

Действительно, объем рынка нелегальных перевозок на маршрутах, связывающих Калининград с востоком области, по некоторым подсчетам, занимает около 40%. Популярность нелегальных перевозок объясняется простым экономическим фактором – стоимость проезда ниже, чем у официальных перевозчиков, а число остановок минимально. При этом, как правило, в угоду скорости и динамики страдает техническое состояние транспортных средств. Правоохранительные органы регулярно организовывают рейды в отношении «нелегалов». Так, только с начала текущего года территориальные подразделения ГИБДД провели три профилактических мероприятия «Нелегальный перевозчик» и два спецрейда «Автобус». Всего было проверено 2068 автобусов, из которых 760 эксплуатировалось с техническими неисправностями. В отношении 20 транспортных средств были приняты решения об аннулировании регистрации за внесение изменений в конструкцию ТС без разрешения ГИБДД. За осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации 9 водителей были привлечены к административным штрафам в размере от пятисот до двух тысяч рублей. Еще 27 водителей за отсутствие договоров фрахтования на перевозку пассажиров оштрафовали на пять тысяч рублей. Ничтожные штрафы только способствуют ухудшению ситуации, наконец-то это осознали в правительстве региона. Власти заявили о намерении запустить электрички в направлении Гусева и Нестерова, а региональным перевозчикам посулили дополнительные маршрутные карты для работы на междугороднем сообщении.

Между тем в Госавтоинспекции предлагают на законодательном уровне установить обязательное лицензирование по всем видам перевозок пассажиров автомобильным транспортом и внести в Кодекс об административных правонарушений наказание в виде конфискации автобусов нелегальных перевозчиков. Кроме того, в ГИБДД отмечают необходимость установки соответствующих дорожных знаков и ограждения в местах остановок нелегальных автобусов. К слову, в июле чиновники городской администрации обещали установить знаки «Остановка запрещена» в районе Южного вокзала – основном месте дислокации нелегалов. Деятельность нелегальных перевозчиков можно и нужно законодательно регулировать, однако никакие ограничения не смогут оказать необходимый эффект без соблюдения всеми водителями без исключения минимальных требований безопасности. И пока беспечные автовладельцы «поддают газку» на неосвещенных магистралях, чувствовать себя в безопасности не могут даже пассажиры легальных перевозчиков.

Фото: pixabay.com

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями СЗФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.