Top.Mail.Ru
Экономика
Удмуртская республика
0

«Безопасные и качественные дороги» в Удмуртии теперь не только проект

Власти Удмуртии, Ижевска и дорожники рассказали, что за счет рационального использования средств при проведении конкурсных процедур удалось сэкономить 169 млн рублей. Только в столице региона эта мера позволила отремонтировать еще четыре участка дорог сверх плана. О том, что построили и отремонтировали дорожники за сезон ремонта и что планируют сделать в Удмуртии в 2018 году, — в материале «ФедералПресс».

В 2017 году Удмуртия оказалась в числе 34 регионов, где реализуется проект «Безопасные и качественные дороги», целью которого является развитие городских агломераций. Софинансирование проекта производится из трех источников – федерального, регионального и местного бюджетов. Участие Удмуртии в приоритетном проекте «Безопасные и качественные дороги» в 2017 году позволило почти вдвое снизить количество участков концентрации ДТП на дорогах Удмуртии.

В рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» в Ижевске отремонтировали последнюю трассу – участок переулка Широкий от ул. Коммунаров до ул. М. Горького, который уже много лет вызывал нарекания автомобилистов. Этот участок дорог, как и три других (два – на ул. Пушкинской и один – на ул. Удмуртской), отремонтировали за счет экономии средств, которая достигла 15 % от общего бюджета проекта (169 млн рублей).

Завершение сезона дорожного ремонта в Ижевске

И.о. министра транспорта и дорожного строительства Алексей Горбачев рассказал, что всего в Ижевске и его агломерации за 2017 год отремонтировали свыше 140 километров дорог. Одним из примеров дорог, отремонтированных за счет экономии, стал участок трассы по ул. Удмуртской протяженностью около 1,5 км и площадью 55 тыс. кв.м: «У нас здесь сделан комплекс мероприятий, в первую очередь, ездовое полотно... Новые газоны. Была произведена выемка грунта, засыпан новый, была посажена трава. Замена бортовых камней. Отремонтирован «карман». Были отремонтированы пешеходные зоны, тротуары».

Генеральный директор компании-подрядчика, отвечавшей за ремонт этого участка, Александр Чумаков рассказал, что по просьбе заказчика дорожники смогли сделать больше, чем было предусмотрено контрактом, при том что сумма договора не изменилась: «Заказчик попросил довести до ума парковки, проезды шлюзовые. Длина съездов в некоторых местах увеличена. За счет экономии площадь газонов тоже увеличена».

Борис Ломаев, председатель общественной организации «Автомобильная Удмуртия», занимающейся мониторингом строительных и ремонтных работ на дорогах Республики, в интервью корреспонденту «ФедералПресс» такой подход одобрил: «Самое большое требование – это комплексный подход. То есть мы не должны ремонтировать только дорогу, мы должны и отремонтировать прилегающие въезды, съезды, бордюры. То есть таким образом, чтобы не только полотно было отремонтировано, но и парковочные зоны, карманы».

Интересно, что предприятия Удмуртии активно участвуют в разработке ряда новых технологий в области дорожного строительства. Это, например, интеллектуальные транспортные системы. Так, беспилотные летательные аппараты уже используются для контроля дорожного трафика. Дорожниками региона используются и новые химические компоненты, увеличивающие стойкость дорожного покрытия при проведении «холодной регенерации» асфальта. Эти меры серьезно сказываются на уменьшении стоимости и повышении качества выполнения работ.

Новый председатель общественного совета при миндортрансе Удмуртии Александр Тайгаров, комментируя усилия властей по внедрению новых технологий, впервые за несколько лет своей борьбы за качество дорожного ремонта похвалил дорожников: «Они пробовали, но, видимо, без желания. Но как оказалось, не так-то много препятствий… В холодной регенерации используется щебень, и к нему должен липнуть битум. А наш ПГС и щебень по стандартам дорожного строительства не проходит. И вот они в итоге сделали какой-то химический состав, и теперь будем использовать наш материал. Цена за квадратный метр вообще получается смешная».

Председатель правительства Удмуртии Ярослав Семенов, подписывая акты приемки, отметил, что в 2017 году все деньги, предусмотренные на проект «Безопасные и качественные дороги» освоены своевременно. Так из федерального бюджета Удмуртия получила 630 млн рублей и вложила в ремонт дорог такую же сумму из бюджета региона, куда попали и 25 миллионов рублей из крайне напряженного бюджета Ижевска. Как рассказала корреспонденту информагентства «ФедералПресс» пресс-секретарь министерства дорожного строительства и транспорта региона Елизавета Нижегородцева, из общей суммы расходов на реализацию проекта «Безопасные и качественные дороги» в сумме 1 млрд 260 млн рублей только на дороги столицы Республики потрачено 604 млн рублей.

Дополнительно федеральные деньги в сумме порядка 700 млн рублей пошли на ремонт федеральной автодороги М-7 «Волга» (Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Уфа с подъездами к Владимиру, Иванову, Чебоксарам, Ижевску, Перми), проходящей по территории Удмуртии.

Председатель правительства Удмуртии Ярослав Семенов рассказал и об ответственности подрядчиков за качество дорожного ремонта: «Будет 4 года гарантийного срока. Все должны прекрасно понимать, что это срок, в течении которого подрядчик будет устранять все недостатки, которые будут обнаружены».

Планы дорожников на 2018 год

Между тем, на сайте министерства транспорта и дорожного строительства Удмуртии завершилось голосование по выбору объектов дорожного ремонта на 2018 год. Процедура была предельно демократична, голосовавшим даже не надо было регистрироваться. По результатам голосования, первое место заняла ул. академика Берша. Второй оказалась ул. Ялтинская. Третье место поделили пер. Колосковый и ул. Буммашевская. Окончательное решение по первоочередным ремонтным работам в 2018 году примет комиссия в составе дорожников и общественников, которые сделают свой выбор, исходя из статистики дорожных происшествий и нормативного состояния трасс.

В Ижевске в перечень необходимых работ войдут: уборка дорог и тротуаров от снега, мусора и опавших листьев, ямочный ремонт, нанесение разметки; поддержание в порядке сооружений, ливневой канализаций, остановок, ограждений и зеленых насаждений. Ижевские власти планируют начать заключение договоров сроком на 3 года на выполнение этих работ с максимально широким кругом компаний. Такой подход позволит укрепить материально-техническую базу подрядчиков и снизить их расценки.

Глава УР Александр Бречалов уже высказался по поводу содержания уличной дорожной сети Ижевска в 2018 году: «Предварительная цифра в 774 млн рублей принимается как рабочая. Наша задача не только изыскать эти средства, чтобы подрядные организации смогли начать работу по новой схеме уже с 1 ноября текущего года».

Пока окончательная сумма консолидированного бюджета дорожного фонда Удмуртии на будущий финансовый год не названа. Так же и расходы, которые пойдут из федерального бюджета на ремонт федеральной трассы М-7 «Волга», станут известны не раньше декабря. Председатель общественной организации «Автомобилисты Удмуртии» Александр Тайгаров, комментируя эту ситуацию, сообщил, что работа по утверждению планов работ еще продолжается: «Наша организация внесла ряд предложений по корректировке списка 2018 года, и в основном эти предложения приняты… Список этот готовился еще в конце 2016 году. В результате мы получили кучу объектов, которые нерационально делать. В итоге список мы откорректировали».

Известно лишь, что успешная реализация проекта «Безопасные и качественные дороги» в 2017 году позволила значительно увеличить финансирование дорожных работ в регионе. Теперь только по этому проекту финансирование из всех бюджетов достигнет 1 млрд 450 млн рублей. Именно на эту сумму рассчитывают дорожники в 2018 году.

Вместе с тем пресс-секретарь миндортранса Удмуртии Елизавета Нижегородцева, говоря о бюджете дорожного фонда на 2018 год, отметила: «Объем ассигнований, как правило, составляет 4,5 – 5 миллиарда (рублей, – прим. ред.). Порядок сумм примерно такой: ежегодный уровень финансирования достигается только благодаря серьезным расходам федерального бюджета, которые зачастую равны, но чаще – серьезно превышают инвестиции Удмуртии в собственные дороги. В бюджете Республики на финансирование дорожного фонда на период 2017-2019 годы заложено 6 млрд 373 млн рублей, то есть немногим более 2 млрд 100 млн рублей в год.

Стоит отметить, что в следующем, 2018 году, в Ижевске будет отремонтировано свыше 190 километров дорог. Этот план по объектам удалось сформировать за счет перепроектирования части дорожных работ, благодаря чему экономия может достичь 130 млн рублей.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.