Top.Mail.Ru
Экономика
Удмуртская республика
0

«Мы обескровливаем наши больницы». Госсовет Удмуртии принял самый сложный за последние годы бюджет

Депутаты Государственного совета Удмуртии утвердили в первом чтении проект бюджета на 2018 год и на период 2019 и 2020 годов. Региональный бюджет с крупным урезанием расходов по сравнению с плановыми показателями, заложенными в бюджеты прошлых лет, приняли на фоне обещаний властей резко повысить поступления средств из федерального центра. Что вызвало споры и какие проблемы видятся – в материале «ФедералПресс».

Законопроект о бюджете, прошедший общественные слушания, представили на второй сессии Госсовета Удмуртии. Согласно документу, доходная часть бюджета на 2018 год составляет 59,65 млрд рублей. На 2019 планируется снижение доходов бюджета – до 57,506 млрд рублей. Ну а в 2020 намечен рост доходов – до 59,01 млрд рублей. Также будут снижаться и республиканские расходы. Изначально на 2018 год запланировали расходов на 58,445 млрд рублей. В 2019 году эта сумма должна составить 52,72 млрд рублей. Снижение расходов власти надеются переломить в 2020 году, на который запланирован некоторый рост этого показателя – до 58,528 млрд рублей.

Представитель КПРФ Алексей Конорюков раскритиковал экономический блок правительства Удмуртии за безынициативность при поиске дополнительных доходов бюджета и отсутствие ответственности, хотя и согласился с тем, что бюджет выглядит реалистичным: «Этот бюджет разработан на основании прогноза социально-экономического развития республики, подготовленном региональным министерством экономики. По своему значению, это серьезный стратегический документ. Однако представленные нам цифры вызывают сомнения и множество вопросов. За чередой цифр четко прослеживается, что социально-экономическое развитие в 2018 году не ожидается. Темп роста ВВП прогнозируется на уровне 2017 ниже среднероссийского. Снижаются реальные доходы населения, они так же ниже общероссийских. Ухудшаются демографические прогнозы, в отличие от других регионов ПФО. Налоговая база на прибыль закладывается ниже 2016 года. Индекс промышленного производства планируется на уровне 2017 года. То есть промышленное производство продолжит снижаться. Как же Удмуртская республика получит прирост налогов в бюджет?», – возмутился депутат.

Председатель Государственного совета Удмуртской республики Алексей Прасолов в кулуарах регионального парламента прокомментировал «ФедералПресс» изменения: «Бюджет прошел все комиссии. Очень серьезно все комиссии подошли к рассмотрению каждого пункта бюджета. 59-58 (млрд рублей, – прим. ред.) – да, это сегодня сложный и достаточно тяжелый бюджет <…>. Представьте себе, достигнуты сегодня расходы 67 (млрд рублей) и мы уходим на 58. Достигнуты 65 (млрд рублей), а мы планируем 59 (млрд рублей) <…>. Цифры эти будут, безусловно, меняться и меняться в лучшую сторону».

При этом, по оценке исполняющего обязанности министра экономики Михаила Зайцева, сборы налогов в Удмуртии в 2016 году составили более 142 млрд рублей. А валовый региональный продукт республики превысил 540 млрд рублей. А в 2017 Зайцев прогнозирует рост ВРП свыше 570 млрд рублей. По его словам, министерство экономики Удмуртии прикладывает все возможные усилия по поддержанию роста. Так, в регионе сохранили сниженную ставку для упрощенной системы налогообложения малых предприятий: «Мы снижали достаточно максимально по сравнению с другими регионами ставки – с 15 до 10, и до 5. У нас не было ставки 15, не было максимальной ставки. Здесь Минфин России, комиссия, которая работала летом, нам рекомендовала изменить ситуацию по этим льготам... Первое предложение было оставить ставку 15. Но посоветовавшись с бизнесом, и глава нас поддержал, все же закон надо изменить, но оставить социальные виды деятельности… Для них сделать ставку 5 и 10».

Министр финансов Удмуртии Станислав Евдокимов рассказал, что несмотря на такие серьезные сокращения планируемых расходов, социальная направленность бюджета сохранится и даже вырастет: «Это 40,5 млрд рублей – 69 % от всех расходов бюджета. Доля таких расходов у нас традиционно высокая. В 2017 году она у нас составляла 63 %. Наиболее значимые программы – это развитие образования (20,5 млрд рублей) и социальная поддержка граждан (7,722 млрд рублей)». Кроме того, министр уточнил, что на здравоохранение будут потрачены и серьезные внебюджетные деньги, например, средства фонда медстрахования. В итоге в Удмуртии со всеми внебюджетными источниками расходы на медицину составят около 21 млрд рублей.

В ответ на эти обещания председатель фракции «Справедливая Россия», врач Фарид Юнусов рассказал, что недофинансирование в здравоохранении Удмуртии уже превышает 2,5 млрд рублей и потребовал принять меры: «Полмиллиарда рублей уходит из республики у нас в другие учреждения других субъектов. Как можно с этим мириться, сколько уже мы говорим на эту тему? Полмиллиарда рублей уходит. Мы обескровливаем наши больницы, поликлиники, мы недофинансируем медицинское образование наших коллег-врачей. Мы не можем более полноценно развивать, докупать оборудование и т.д. Мы предлагали: давайте более согласованно работать. Куда смотрит фонд (медицинского страхования – прим. ред.)? Куда смотрит Минздрав? У нас уезжают люди автобусами в Чебоксары, Пермь, Киров».

Добавим, что в сессии приняли участие депутаты Совета Федерации и Госдумы от Удмуртии. Так, с докладом об усилиях депутатов ФС в поддержку регионального бюджета выступил первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в ГД Андрей Исаев: «Общие межбюджетные трансферты, которые получит республика в 2018 году, составят 14,367 млрд рублей. Из них дотации составят более 8 млрд рублей. В том числе, дотации на балансирование бюджетной обеспеченности – 3,632 млрд рублей. Дотации на повышение заработных плат работников – более 4,5 млрд рублей. Субсидии бюджету составят 3,283 млрд рублей <…>. Это результат нашей совместной работы с руководством республики, непростой работы в совещаниях с министерством финансов.»

В ходе слушаний была обозначена и предельная величина государственного долга Удмуртии, которая соответствует требованиям федерального центра, что позволяет рассчитывать на рост перечислений из федерального бюджета в местный. Предел роста госдолга обозначен как 47 млрд рублей, или не более 95 % бюджета республики.

Андрей Исаев напомнил, что региональные бюджеты рассматриваются в первом чтении уже после принятия федерального бюджета во втором и третьем чтении: «Этот бюджет является бюджетом полного исполнения социальных обязательств государства и даже их расширения. Напомню, что с этим бюджетом связано повышение до уровня прожиточного минимума минимального размера оплаты труда. Более ранняя и более полная индексация пенсий. Восстановление индексации денежного довольствия военнослужащим. … В этом бюджете заложены цифры позволяющие в полном объеме исполнить майские указы президента. Это бюджет финансовой стабильности и самой низкой, рекордной за последние десятилетия инфляции».

Председатель Государственного совета Удмуртской республики Алексей Прасолов, резюмируя все услышанное от депутатов-оппозиционеров и от коллег по Федеральному Собранию, в кулуарах республиканского парламента сказал: «Цифры эти безусловно будут меняться и меняться в лучшую сторону. Сегодня благодаря тому, что мы обозначили такую форму бюджета Удмуртской республики, мы получили достаточно хорошую оценку на уровне России. И мы можем на сегодняшний день рассчитывать на те дополнительные дотации, субсидии и субвенции с Российской Федерации <…>. То есть, мы плюсом к 59,5 млрд рублей будем иметь 4,6 млрд рублей».

Алексей Калачин, эксперт ГК «Финам» прокомментировал корреспонденту «ФедералПресс» надежды региональных и федеральных депутатов: «Есть задание – свести концы с концами. Посидели, покумекали, свели <…>. Перед выборами много будет обещаний и много хороших прогнозов, а после выборов будут секвестры, ужимания, сокращения. Сейчас стоит задача сократить долги регионов, потому что они выросли до очень больших размеров. <…> Дыры скорее всего будыт закрываться и закрываются за счет коммерческого кредита, но покрыть его без реального подъема экономики, без роста предпринимательской активности, без роста собираемости налогов практически невозможно».

По мнению финансового аналитика, ситуация с гособорнозаказами и ростом цены на нефть сохранится такой же радужной, как и сейчас. Но на бюджете Удмуртии это никак не скажется. В силу особенностей налоговой системы России, налог на прибыль крупных вертикально-интегрированных компаний ВПК, например, таких как «Алмаз-Антей», владеющий заводом «Купол», платится не в Удмуртии. То же самое происходит с налогом на добычу полезных ископаемых крупными нефтяными компаниями.

В итоге за принятие законопроекта проголосовали 48 депутатов, присутствовавшие в зале. Четверо депутатов проголосовали против, как и фракция КПРФ. Один человек воздержался. Добавим, что 13 декабря пройдет второе заседание второй сессии Госсовета, где пройдут слушания законопроекта о бюджете Удмуртии на следующий год.

 

 

Фото пресс-службы Госсовета РУ

Сюжет по этой теме
1 декабря 2017, 14:52

Утверждение бюджета на 2018–2020 годы

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.