Top.Mail.Ru
Общество
Севастополь
0

«Не отвечают запросу времени и количеству автомобилей». Власти Севастополя взялись за дороги

И готовы платить жителям за расширение

Севастополь, на сегодняшний день обгоняет большинство регионов по количеству машин. Автомобилисты ругаются на дороги и стоят в пробках. «Убитая» за десятилетия инфраструктура не в состоянии принимать такой поток машин. Власти Севастополя решили исправить ситуацию кардинально и подготовили масштабный стратегический документ – проект межевания уличной дорожной сети, подразумевающий существенное увеличение дорог. Теперь, в муниципалитетах чиновники разъяснят жителям – готовы даже выкупать у них участки. Подробности – в материале «ФедералПресс».

 

Население Севастополя, как и количество машин на улицах, увеличивается с каждым годом. Если среднероссийская статистика показывает – на тысячу жителей приходится 288 автомобилей, то в Севастополе этот показатель уже сегодня на уровне 350 (прирост с 2014 по 2016 год составил 25 % – прим. ред.). Для эффективного развития власти подготовили масштабный стратегический документ – проект межевания уличной дорожной сети, который подразумевает расширение дорог до 248 км. Ожидается, что на 10 км увеличится береговая линия, а озелененные территории дополнительно расширится на 250 га. По данным правительства, под новые дороги полностью или частично попадет почти 2 тыс. земельных участков. Их будут выкупать у собственников по рыночной стоимости.

«Сегодня преждевременно говорить о конкретном количестве участков, которые будут выкуплены. На законодательном уровне это называется «резервирование для изъятия путем выкупа земельных участков». На данный момент проект планировки затрагивает около 2 тыс. участков. Где-то это 50 сантиментов от участка, где-то 3 метра, где-то это самовольно расширенный участок в сторону дороги. Более предметно можно будет говорить только после проведения публичных слушаний проекта и рассмотрения всех поступивших от граждан предложений», – поясняет главный архитектор Александр Моложевенко.

На официальном сайте правительства размещен график консультаций специалистов по реконструкции улично-дорожной сети – выездные приемы пройдут во всех четырех районах города. До этого людям объясняли нюансы во время встреч в муниципалитетах, а проведение публичных слушаний по этому вопросы губернатор Дмитрий Овсянников назначил на 14 декабря.

Разработкой проекта планировки и межевания уличной дорожной сети Севастополя занимается НИИ «Генплана Москвы», а после принятия документы в течение трех лет власти должны провести переговоры с собственниками и выкупить участки. Директор департамента архитектуры и градостроительства Александр Моложавенко поясняет – транспортный каркас города – «это как капиллярная сеть, которая питает все клетки организма кислородом». Пока она функционирует без сбоев – сохраняется здоровье и молодость человека. Также и любому городу необходим работающая сеть улиц и дорог.

«Сегодня мы должны определить и закрепить пространство, необходимое для их дальнейшего развития. Принятие документа позволит существенно разгрузить транспортную сеть города и сделать ее более безопасной, уменьшит количество ДТП и жертв на дорогах. Важно понимать, что предлагаемый план – это не окончательный вариант проекта дорог. Это тот коридор, а рамках которого в дальнейшем будут работать проектировщики. Он необходим для строительства новых дорог и реконструкции старых», – уверен он.

К слову, массовых обращений от жителей в настоящее время не поступало ни в Общероссийский народный фронт ни в приемную партии «Единая Россия». Как сообщил «ФедералПресс» секретарь регионального отделения Борис Колесников, к нему по этому вопросу обратилось всего несколько человек, а в ОНФ лежит коллективное обращение от одного из садовых товариществ.

Добавим, что в августе президент РФ Владимир Путин поручил губернатору Дмитрию Овсянникову в вопросе принятия генплана учитывать мнение горожан «не в общем и целом, а именно поквартально, по районам». «Нужно в каждом случае индивидуально рассматривать, все должно быть максимально прозрачно, с заботой о людях, чтобы не подходили к вопросу формально. Вы обратили внимание, как много было вопросов по поводу реновации в Москве? Я вас прошу также внимательно отнестись к людям и здесь», – говорил президент.

Сопредседатель ОНФ Владимир Немцев в беседе с редакцией отметил: «На мой взгляд, власти услышали Владимира Владимировича – в муниципалитетах проводятся обсуждения – и это не последняя точка. Должны, и я думаю, работают с каждым человеком, у которого возникают какие-то вопросы и несогласия», – отметил Немцев – добавив, что ОНФ готов подключиться к решению спорных моментов, если таковые и возникнут.

«Расширение транспортной сети городу необходимо, – говорит он, сейчас дороги не отвечают запросу времени и количеству автомобилей. Пробки и транспортный коллапс и не только в часы-пик – у нас они постоянны, и с этим нужно что-то делать, но главное – люди. И важно, чтобы при выкупе участков никто не почувствовал себя ущемленными. Возможно кому-то предлагать альтернативный участок», – добавил Немцев.

Борис Колесников высказал мнение, что модернизировать дороги Севастополю необходимо, и «все города и страны с этим сталкиваются». Он добавил, что выкуп по рыночной стоимости с точки зрения соблюдения прав граждан – справедлив, но уточнил – это «гигантские деньги» из бюджета. «Жителям бояться совершенно нечего – выкуп очень регламентирован. Если возникнут проблемы, и человек будет не согласен, эти проблемы решаемы и решаемы с помощью судов. Массового ажиотажа пока нет, но уже говорят коллеги, что в садовых товариществах начали раскидывать листовки, мол «ничего не будут платить. Так же было и с генпланом. Кто-то и зачем-то уже нагнетает обстановку», – сказал Колесников.

Он тоже отметил, что профильный департамент правительства ведет подробную разъяснительную работу. Известно, что в пяти муниципальных округах размещены демонстрационные материалы и ежедневно проходят встречи собственников участков с разработчиками и сотрудниками департамента архитектуры. Что же касается самой процедуры, она предполагает несколько этапов: резервирование, оценка, изъятие и выкуп.

«В рамках встреч мы уже получили немало предложений от севастопольцев. Каждое обращение будет рассмотрено специальной комиссией и к дню проведения публичных слушаний – 14 декабря, постараемся предложить по каждому из них пути решения», – уточняет главный архитектор Александр Моложевенко.

По его словам, проект будет доработан и утвержден только после общественного обсуждения. «Если какие-то земли попадут под резервирование, то у правительства будет три года для подготовки соответствующего постановление и доведения этой информации до собственника. Затем будет проведена рыночная оценка земли и начаты переговоры с владельцами», – разъясняет чиновник.

Добавим, что список земельных участков, которые затрагивает план развития улично-дорожной сети, вывешен на сайте департамента архитектуры и градостроительства Севастополя. 

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.