Top.Mail.Ru
Общество
Кировская область
0

Снежная битва. Кировские власти вывели коммунальщиков на уборку

Первые же снегопады обернулись для Кирова снежным коллапсом. Коммунальщики, как и в прошлом году, плохо справляются с последствиями осадков. Винят они в этом внезапно сломавшуюся технику. Новый глава администрации Кирова Илья Шульгин дал понять, что его такое объяснение не устраивает, и попросил коммунальщиков отчитываться о результатах работы в режиме онлайн. Какие еще нововведения приготовила власть и что предлагают изменить в системе уборки общественники – в материале «ФедералПресс».

Зима у кировчан в последние годы тесно ассоциируется с дорожными пробками. Горожане привыкли, что малейшее изменение погоды, даже кратковременный снегопад, в разы увеличивал время поездки из пункта А в пункт Б. Новый глава администрации Илья Шульгин перебрался в Киров в конце апреля, поэтому с местными зимними реалиями знаком не был. Первый крупный разнос он устроил коммунальщикам 7 декабря, после отчета об уборке улиц и дворов. Правдивость их слов вызвала у Шульгина сомнения. Как выяснилось позже, утром он добирался до работы в пять раз дольше обычного – 35 минут вместо семи.

После нескольких совещаний с подрядчиками кировской мэрии пришлось документально закреплять казалось бы очевидные вещи. Так, Илья Шульгин поручил коммунальщикам чистить от снега все без исключения улицы города. Обычно техника в первую очередь проходила участки, внесенные в «титульный» список – центральные и крупные улицы города. На «вторую очередь» у коммунальщиков времени и сил не оставалось, поэтому большинство второстепенных улиц города оставались нерасчищенными в течение нескольких дней. Сейчас Дирекция дорожного хозяйства Кирова разрабатывает новую схему уборки улично-дорожной сети. В нее должны войти все дороги города, даже не отраженные в «титульных» списках.

Кроме того, теперь коммунальщикам поручено подтверждать свои отчеты фотографиями, на которых видно, где и когда работали подрядчики. Сейчас подрядчики круглосуточно отчитываются о проделанной работе в мессенджере. Эти фотоотчеты видят участники группы: представители Дирекции дорожного хозяйства, городские и областные чиновники. В прошедшие выходные к группе присоединился и зарегистрировавшийся в соцсетях губернатор Игорь Васильев.

Илья Шульгин пообещал, что следующим шагом в совершенствовании зимней уборки станет отказ от пескосоляной смеси. По словам главы администрации города, такой способ борьбы с гололедицей, это «прошлый век». «Уже дано соответствующее поручение. У меня просьба потерпеть крайний год. Потому что если мы в апреле посмотрим со стороны здания правительства вдоль Московской, то все увидят красивый пылевой фон. А это аллергия наших детей, и никому не нужные хронические болезни. От этого необходимо избавляться», – заявил Илья Шульгин.

Революцией эти изменения назвать сложно, однако кировчане, кажется, рады и таким реформам в уборке города – теперь большая часть улиц очищается от снега за день, а не за трое суток, как раньше. Впрочем, общественники заявляют, что администрации еще есть над чем работать. Эксперты ОНФ проанализировали проекты муниципальных контрактов на содержание улично-дорожной сети Кирова в 2018 год и считают, что чиновники учли не все ошибки прошлых лет. Они опасаются, что при таких условиях контрактов город снова ждут новые снежные коллапсы.

Прошлой зимой активисты не раз говорили о том, что систему уборки и вывоза снега в Кирове невозможно проконтролировать. В контрактах содержалось требование оборудовать технику системой спутниковой навигации, которое выполнили далеко не все подрядчики. При этом обязанность предоставлять данные спутникового мониторинга передвижения дорожной техники в контрактах прописана не была. Это затруднило контроль фактически выполненных работ. Проверка, проведенная прокуратурой, подтвердила выводы общественников. В контрактах на 2018 год ситуация аналогичная: требование оборудовать технику системами спутниковой навигации есть, а требования предоставлять ее данные – нет.

По словам сопредседателя регионального штаба ОНФ в Кировской области Дмитрия Сергеева, мотивировать подрядчиков вновь будут с помощью балльной системы. В ней прописан перечень критериев, за невыполнение которых будут снижаться баллы и уменьшаться размер оплаты. «Но проверить выполнение всех этих критериев по каждой дороге в ежедневном режиме просто нереально. А значит, баллы, как и в прошлом году, будут выставляться «на глаз». Например, в ноябре 2017 года средний балл, полученный подрядчиками, составил 4,79 при максимуме в 5 баллов, снижение оплаты составило всего 2 %. В то же время жители города дружно ставили подрядчикам «неуд». Да и в этом году такая система контроля не прошла проверку первым же гололедом», – отмечает Дмтитрий Сергеев.

Также отмечается, что службы, занятые уборкой снега, не всегда согласовывают свои действия друг с другом. «Например, городские службы убирают снег с проезжей части, а на следующий день управляющие компании убирают снег с придомовых территорий, вываливая часть снега обратно на дорогу. Получается, что улица вновь становится заваленной», – поясняет член Общественной палаты Кировской области Константин Ситчихин.

Член региональной группы общественного контроля за ремонтом дорог Виталий Брамм поддерживает решение Ильи Шульгина лично контролировать работу коммунальщиков с помощью мессенджеров, однако считает, что это временная мера. «Сейчас Шульгин выбрал метод ручного управления, потому что неэффективную систему, которая создавалась годами, быстро не перестроить. Главные задачи мэрии – выстроить механизм контроля за подрядчиками, внедрить новые технологии, оснастить технику GPS-трекерами и камерами», – поясняет он.

«На самом деле возможность наказывать подрядчиков рублем у Дирекции дорожного хозяйства имелась, но не было воли и желанию. Не исключаю, что кто-то из чиновников был лично заинтересован в том, чтобы коммунальщики получали высокие оценки и полную оплату, – считает Виталий Брамм. – Что касается денежного вопроса: администрация часто говорит, что не хватает денег на уборку города, но не может определиться с цифрами. Фигурируют разные суммы – от 2 до 4 млрд рублей, однако они не имеют под собой никаких обоснований, расчетов. В той же Казани, насколько мне известно, тратятся чуть большие суммы, чем у нас, но качество уборки в разы выше».

 Фото с официального сайта администрации Кирова

Сюжет по этой теме
15 ноября 2016, 08:06

Коммунальные аварии в мороз

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.