Top.Mail.Ru
Энергетика
Москва
0

«Непрозрачно, некорректно, вызывающе». Почему «Роснефть» отказалась от покупки «кота в мешке»

Фото - сайт НК Роснефть

Инвестиционный комитет НК «Роснефть» 10 января официально объявил свое решение о неучастии в аукционе по продаже газовых активов АК «Алроса», назначенном на 19 февраля. Об этом «ФедералПресс» сообщили в управлении информационной политики нефтяной компании.

Такое решение инвестиционного комитета «Роснефти» в компании объяснили тем, что продавец и регулятор не согласились с ее предложениями «по изменению условий аукциона с целью обеспечения его прозрачности, конгруэнтности и бюджетной эффективности». «На основе имеющейся и неопровергнутой предварительной геологической информации можно сделать вывод о наличии рисков списания существенной части запасов после их приобретения. При этом, Роснедра подтвердили невозможность в настоящее время актуализировать геологическое качество этих активов. В то же время объявленные условия аукциона предусматривают отказ покупателя от выставления продавцу каких-либо требований, в случае если качество приобретенных активов окажется не соответствующим характеристикам, заявленным продавцом. Также это касается и отсутствия достоверной информации о финансовом состоянии офшорных компаний, на которые оформлены продаваемые активы «Алроса» и их возможном обременении», - говорится в официальном сообщении «Роснефти».

Отказ «Роснефти» от участия в аукционе по продаже газовых месторождений компании «Алроса» обоснован и оправдан. По словам пресс-секретаря «Роснефти» Михаила Леонтьева, давшего комментарий «Коммерсант FM», госкорпорация «не готова прятать чужие грязные концы в воду».

На объявленном аукционе «Алроса» планирует продать два своих актива - «Геотрансгаз» и «Уренгойскую газовую компанию». Интерес к торгам в конце декабря прошлого года проявляли структура Газпромбанка ООО «Статус», НОВАТЭК и «Башнефть». Начальная цена лота определена в 30 млрд рублей, шаг аукциона определен в сумме 100 млн рублей.

Решение «Роснефти» критически оценила газета «Коммерсант». Обозреватель издания Юрий Барсуков при этом заметил, что «на рынке уже все понимают, что главным претендентом будет НОВАТЭК». «И что у компаний, видимо, есть определенная договоренность о разумной цене, которую НОВАТЭК может заплатить, а АЛРОСА получить», - отмечает автор, уточняя при этом, что «у НОВАТЭКа понятная цель – падает добыча, компании нужны готовые активы, чтобы закрыть сбытовые контракты в ближайшие два-три года, пока не будут разработаны новые месторождения».

Барсуков признает, что, в отличие от конкурента, «у “Роснефти” добыча газа растет, и скоро перед компанией встанет вопрос не о том, как добыть газ, а кому его продать». «Фактически сейчас любые перспективы резкого наращивания добычи газа “Роснефти” упираются в решение вопроса о монополии на его экспорт», - замечает журналист «Ъ».

Аналогичные ситуации возникали и раньше, когда «Роснефть» отказывалась от торгов, и губительными для компании они не были. И сейчас риски, скорее, есть у АЛРОСА, нежели у «Роснефти», - высказываются предположения, что аукцион вообще может быть отменен.

Как пояснил пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев, отказ компании от участия в аукционе вполне обоснован. Ситуация такова, что организатор аукциона не предоставил участникам «никакого официального подтверждения запасов». «При этом предъявлять претензии к продавцу, продающему кота в мешке, запрещают, мы рисковать интересами наших акционеров не можем. И участвовать в так называемом аукционе на объявленных условиях не будем. Если кто-то собирается съесть уже три раза съеденный суп – скатертью дорога», – заявил Леонтьев в интервью «Коммерсант FM».

С автором спорной колонки Леонтьев согласился лишь в том, что ситуация выглядит все «страньше и страньше, как говорила незабвенная Алиса». «Компания “Роснефть” смеет считать аукцион непрозрачным, некорректным, вызывающим более чем обоснованные подозрения в сговоре в интересах конкретного покупателя», – отметил Михаил Леонтьев.

Логично, что никто не будет тратить огромные деньги непонятно за что. Ведь речь идет не о «батоне», а о газовых активах, которые предлагаются «к продаже вслепую в дикой спешке, как будто продавца кто-то за ноги кусает». «Что касается высказанных сомнений в обоснованности интересов “Роснефти” к продаваемым активам, то никаких оснований для этого нет – мы заинтересованы в этих активах, мы говорим об этом открыто, - заявил Михаил Леонтьев. – Часть из них просто расположена внутри месторождений, которые сейчас у нас уже есть. Но речь идет не о нашей заинтересованности или незаинтересованности, а о том, что мы не готовы приобретать актив на жульнических условиях».

Самое главное – то, что скрыто в этой сделке, та самая «непрозрачная упаковка». Требование к покупателю отказаться от претензий к качеству приобретенного актива недопустимо. «Это некоторым образом связано с темной историей продаваемого актива, которая, собственно, и вызывает сомнения, - отмечает пресс-секретарь «Роснефти», - во-первых, в возможном обременении, висящем на этих кипрских офшорках непрозрачных, предполагаемых к продаже, в корректности геологической оценки – мы об этом говорили, и, уж простите, в правовой и нравственной составляющей организации всего этого аукциона. Проще говоря, есть все основания подозревать организаторов аукциона в попытке спрятать чьи-то нечистые концы в воду. Если какой-то из участников так называемого аукциона готов обременить себя этой функцией – прятанием грязных концов, то “Роснефть” брать на себя таких обязательств не желает, что, кстати, и подтверждено предыдущим опытом».

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.