Top.Mail.Ru
Экономика
Санкт-Петербург
0

BMW не доехал до Петербурга: второй за три года автоконцерн отказался от региона

Автомобильный концерн BMW определился с местом размещения своего нового производства в России. Из трех регионов – Калининграда, Петербурга и Московской области – немцы остановили свой выбор на российском полуэксклаве, где в настоящее время осуществляется крупноузловая сборка автомобилей марки. Что привело к такому решению автогиганта, читайте в материале «ФедералПресс».

Тайное стало явным

Министр промышленности РФ Денис Мантуров в интервью газете «Ведомости» наконец озвучил то, о чем говорилось уже давно. Концерн BMW определился, где он будет строить новый завод – в Калининграде. По его словам, «проект по производству автомобилей BMW будет реализован в рамках специнвестконтракта, параметры которого сейчас согласуются Минпромторгом России и правительством Калининградской области».

экспертное мнение
Михаил Чаплыгин
30.01.2018, 12:48

«Петербургские автозаводы могут показать рост в 5 % по итогам 2018 года»

Решение компании выглядит логичным, ведь «Автотор» сотрудничает с BMW с 1999 года. Холдинг основан в 1994 году и первым в России начал выпуск автомобилей иностранных брендов, начав сотрудничество с KIA Motors. Сейчас компания выпускает в Калининграде автомобили под марками BMW, KIA, Hyundai, FAW. С 1997 года общий объем производства превысил 1,7 млн машин. Для BMW за период с 1999 года произведено более 170 тысяч автомобилей. В настоящее время выпускаются автомобили 3-й и 5-й серий и кроссоверы Х1, Х3, Х4, Х5, Х6.

В правительстве Калининградской области «ФедералПресс» сообщили, что специнвестконтракт пока в разработке. «Два раза уже представляли Мантурову, но он оба раза отправил на доработку. По BMW пока сказать нечего», – отметил собеседник агентства.

Параметры будущего проекта не разглашаются. Однако, словам источника «ФедералПресс» в отрасли, стоимость проекта будет сопоставима с аналогичными проектами, реализуемыми в России. Так, например, стоимость завода Daimler в Подмосковье может обойтись в сумму 200-250 млн евро. Мощность нового производства BMW, скорее всего, будет на уровне продаж концерна, а это около 28-32 тысяч машин в год.

При этом российское подразделение немецкого автомобильного концерна BMW, ООО «БМВ Русланд Трейдинг» в конце 2017 года создало в регионе размещения дочернее ООО «БМВ Русланд Аутомотив», свидетельствуют данные системы «СПАРК-Интерфакс». Дата регистрации компании – 25 декабря 2017 года, место регистрации – Калининград. Основным видом деятельности компани указаны «аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом». В списке видов деятельности также значится производство легковых автомобилей, мотоциклов, кузовов для легковых автомобилей, двигателей внутреннего сгорания, электрического и электронного оборудования для автомобилей и комплектующих.

Петербург за рыночные правила игры

Глава комитета про промышленной политике и инновациям Петербурга Максин Мейксин прокомментировал «ФедералПресс» тот факт, что второй за неполные три года автоконцерн не доходит до Петербурга.

«Ну, по Daimler в Подмосковье, это было скорее политическое решение, а не экономическое. Там практически все было сделано бесплатно. Петербург не был готов играть по таким правилам», – сказал он. По его словам, необходимо было потрать 8 млрд рублей из бюджета, а окупаемость получить только через 35 лет.

Решение по BMW Мейксин назвал логичным. При этом Максим Семенович отказался назвать подробности переговоров, так как «у меня еще нет официальной информации о том, что решение по Калининграду окончательное». «Мы не играем в политические игры, у нас нет дефицита рабочих мест, мы не готовы любой ценой заманивать инвесторов. Любой проект должен приносить экономический эффект», – добавил он.

Ожидаемое решение

Как сообщил «ФедералПресс» генеральный директор аналитического агентства «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин, решение BMW ожидаемо. «Они ж с 1999 года сидят на «Автоторе», – сказал он. По его мнению, скорее всего и «Автотор», и правительство области приложили большие усилия для лоббирования такого решения. Комментирую информацию о том, что концерн рассматривал для размещения производства три региона, Чаплыгин заметил, что «информация шла от властей, а регионам нужен пиар».

По его словам, тот факт, что второй автопроизводитель не доходит до Петербурга это недоработка наших городских властей. «И вообще все крупное (в автопроме), что построено в городе, – это наследие Матвиенко, при нынешней власти у нас какая-то стагнация», – добавил он.

Напомним, в настоящее время на территории Петербурга действую три автомобильных завода: Toyota, Nissan и Hyundai, еще один автозавод Ford Sollers работает в соседней Ленобласти. На территории двух регионов размещены несколько десятков производств автокомпонентов.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями СЗФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.