горячие темы Смотреть Скрыть
Экономика
Свердловская область
22 февраля 2018, 13:43 0
Редакция «ФедералПресс» / Александр Калинин

«Эту смесь нельзя назвать бензином»: кто и как обманывает уральских автомобилистов

В прошлом году специалисты Росстандарта забраковали 8 % моторного топлива, проверенного на Урале. Хотя в последние годы показатель снизился, автомобилисты все еще продолжают страдать от недобросовестных поставщиков. О том, откуда берется некачественный бензин, как поступать при обмане на АЗС и почему бензин все-таки дорожает, – в материале «ФедералПресс».

За 2017 год Уральское межрегиональное территориальное управление Росстандарта оштрафовало поставщиков и продавцов моторного топлива на 6 млн рублей, сообщила сегодня руководитель МТУ Светлана Михеева. При этом за три года процент бракованного бензина снизился в пять раз. «Это связано с системностью в подходе к надзору. Мы проверяем не только АЗС, но и НПЗ, а также нефтебазы и нефтехранилища, где зачастую сливают разные партии в одну и паспортизируют по показателям последней», – объясняет чиновница. Кроме того, новые технологии позволяют быстрее выявлять поддельные документы. «Мы связываемся с производителем в режиме онлайн, спрашиваем, выдавался ли такой-то паспорт», – говорит Михеева.

«Объять необъятное мы не можем, у нас всего десять инспекторов. В основном работаем по жалобам, плановые проверки проводятся не в том объеме, в котором бы хотелось гражданам», – признает руководитель МТУ. Зачастую нарушения находят на отдаленных территориях: так, на севере Свердловской области АЗС продавала «бензин эконом», «топливо эконом», «топливо евро» и «топливо для импортной генераторной техники». «90 % вероятности, что это вообще не топливо, а смесь углеводородов, которую и бензином назвать нельзя. Она доводится присадками только до того уровня, чтобы машина заводилась», – объяснил начальник отдела оценки соответствия «Уралтеста» Евгений Сысуев. В Тюменской области под видом дизтоплива продают судовое. Как говорит Сысуев, зачастую продавцы убеждают автомобилистов в его безопасности. В действительности же судовые двигатели совершают не более 2000 оборотов в минуту, а автомобильные – около 5000. «Использование судового топлива – это критическая нагрузка», – считают в «Уралтесте».

Еще один вид наживы на автомобилистах – недолив топлива на АЗС. В сетях «химичат» рядовые операторы, устанавливая дополнительное оборудование, говорит Сысоева. «Мне сегодня на Восточной недолили на 20 копеек. Сумма небольшая, но 20 копеек с каждого человека – это уже неплохой куш», – приводит она пример. В таких случаях она предлагает звонить на телефоны доверия компаний, так как они не заинтересованы в махинациях. Сложнее защитить свои права перед мелким частником, который обсчитывает сам: здесь приходится прибегать к помощи государства. Так, в Шале бензоколонки не поверялись полтора года, что создавало возможность обсчета и подтасовок. В итоге Росстандарт оштрафовал владельца и обратился к полиции и поселковой администрации с просьбой держать ситуацию на контроле.

Цена на бензин в прошлом году выросла на 6 %, сообщила замруководителя Свердловского УФАС Екатерина Воробьева. «Но не всякий рост будет нарушением антимонопольного законодательства», – говорит она. Основная причина – рост налогов и акцизов, которые составляют почти две трети от цены топлива. На стоимость влияют также инфляция, сезонный спрос и закрытие НПЗ на профилактику и плановый ремонт. Свердловчане в прошлом году десять раз обращались с жалобами в УФАС – в два раза чаще, чем в 2016. Впрочем, никаких нарушений антимонопольщики не нашли.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Теги
бензин
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Telegram 1