Top.Mail.Ru
Экономика
Европа
0

Российские технологии для немецких дорог. «Роснефть» укрепляет свои позиции на рынке Германии

Крупнейшая российская нефтедобывающая компания «Роснефть» не только экспортирует сырье на запад, но и активно участвует в производстве конечного продукта в Европе. Особенно это касается Германии, где компания является совладельцем сразу трех нефтеперерабатывающих заводов. Новый этап в работе компании – предложение собственных технологий и самостоятельный маркетинг всего ассортимента своих нефтепродуктов на немецком рынке.

Более года назад «Роснефть» завершила сделку с BP по расформированию совместного нефтеперерабатывающего и нефтехимического предприятия Ruhr Oel GmbH в Германии, в результате чего «Роснефть» стала прямым акционером трех нефтеперерабатывающих заводов. С 1 января 2017 года Rosneft Deutschland, немецкое дочернее предприятие «Роснефти», начала самостоятельную работу, что дало возможность компании не только поставлять на заводы свою нефть, но и влиять на ассортимент выпускаемой продукции.

На первом этапе Rosneft Deutschland лишь управляла своими долями в трех нефтеперерабатывающих заводах, а всю продукцию продавала компании BP, которая и занималась маркетингом. Но уже в этом году компания самостоятельно занялась маркетингом битума. Данный продукт занимает особое место в германских проектах «Роснефти». В январе этого года Rosneft Deutschland GmbH и немецкая BITUMINA Handel GmbH & Co. KG в присутствии главного исполнительного директора «Роснефти» Игоря Сечина и председателя совета директоров компании Герхарда Шредера подписали контракт на переработку битума и производство полимерно-модифицированных битумных продуктов. Соглашение, предусматривающее переработку битума производства НПЗ PCK в городе Шведт на установке полимерно-модифицированного битума компании BITUMINA, позволит компании расширить ассортимент своей продукции.

Этот материал будет использоваться в том числе для строительства знаменитых немецких автобанов, при этом стоит отметить, что битум «Альфабит» производится по собственной рецептуре «Роснефти», которая успешно прошла испытания в суровых условиях российского климата. Так что заказчикам из Германии и других стран будет предложена продукция с высокими эксплуатационными свойствами. Для обеспечения надежных поставок битума и высокого уровня сервиса для потребителей компания намерена использовать долгосрочные контракты.

Продажи битума – лишь первая ласточка, начало реализации стратегии компании, предусматривающей выход на конечного потребителя в Европе. В следующем году «Роснефть» планирует представить всю линейку нефтепродуктов и укрепить свои позиции на топливном рынке Германии. Управляющий директор Rosneft Deutscland Брайан Честерман отметил, что немецкий высококонкурентный рынок по достоинству оценил продукт, производящийся по уникальной рецептуре с использованием современных технологий, и что соглашения, достигнутые Rosneft Deutschland и BITUMINA, позволяют применять и развивать технологии «Роснефти» в Германии и Европе в целом, являясь важным элементом стратегии выхода компании на немецкий рынок нефтепродуктов.

Удовлетворить спрос

В недавнем интервью агентству Argus управляющий директор Rosneft Deutscland Брайан Честерман сообщил, что с 1 января 2019 года компания возьмет в свои руки маркетинг всей своей продукции. По его словам, первостепенная задача сегодняшнего дня – вывести свой продукт на оптовый рынок Германии. «Важно помнить, что мы не выводим на рынок новый продукт. Наш продукт уже так или иначе был представлен на рынке, нам нужно только как можно эффективнее его продавать», - пояснил он.
 

Rosneft Deutscland рассчитывает укрепить позиции прежде всего в «домашнем» регионе, там, где расположены НПЗ компании, но ожидает, что продукты компании будут пользоваться спросом по всей Германии, а также в Австрии, Польше и Швейцарии, куда они уже поступают. В качестве примера можно привести Польшу, на границе с которой расположен НПЗ PCK. Продукция завода уже ввозится в эту страну, и «Роснефть» считает польский рынок достаточно перспективным, ожидая здесь рост спроса на нефтепродукты. Учитывая логистику и высокое качество продукта, «Роснефть» может быть оптимальным поставщиком для этого рынка.

«Роснефть» уже существенно усилила свои позиции на одном из наиболее перспективных рынков Европы – Германии, которая является традиционным регионом присутствия российской компании. «Роснефть» – третий по величине игрок на немецком рынке нефтепереработки с общим объемом мощностей около 12,5 млн т в год, что составляет более чем 12% всех нефтеперерабатывающих мощностей Германии. 80% от данного объема приходится на легкие нефтепродукты, что свидетельствует о высоком техническом уровне нефтеперерабатывающих заводов компании в Германии.

Связанные одной «Дружбой»

Один из возможных крупных проектов, который сейчас активно обсуждается и который  рассматривает «Роснефть», – продление южной ветки нефтепровода «Дружба» до НПЗ MiRO и Bayernoil. Суть в том, чтобы соединить южную ветку «Дружбы», идущую в Чехию, с Трансальпийским трубопроводом (TAL) , поставляющим сырье на все НПЗ южной части Германии. Сама перемычка, которую необходимо построить для соединения двух трубопроводов не так уж велика. Что касается сырья, то и по «Дружбе» и TAL транспортируется нефть марки Urals, так что в случае реализации проекта дополнительное количество такой же нефти будет поступать в систему TAL, только из другой точки.

Брайан Честерман отметил, что в перспективе спрос на нефтепродукты в Европе в целом и в Германии в частности может снизиться, что усилит конкуренцию на этом рынке. Но «Роснефть» к ней вполне готова. «Наименее эффективные НПЗ закроются, – это лишь вопрос времени. К счастью, наши заводы – одни из лучших в Европе с точки зрения технологической сложности нефтепереработки, поэтому они смогут оставаться конкурентоспособными очень долго», - сказал он.

Долгосрочное партнерство

Игорь Сечин не раз отмечал, что Германия – стратегический рынок для российских энергокомпаний.Всего за последние 8 лет «Роснефть» поставила в Германию 153 млн тонн нефти на сумму более 80 млрд евро. Это примерно четверть всего немецкого потребления. Нефтеперерабатывающие заводы обеспечивают более 5 тыс. рабочих мест.

«Роснефть» уже вложила в немецкую переработку около 1,8 млрд евро и планирует инвестировать в проекты на территории Германии еще около 600 млн евро. При этом две трети инвестиций придутся на НПЗ в городе Шведт, обеспечивающий спрос на нефтепродукты в регионе Берлин — Бранденбург. «Мы рады, что сотрудничество «Роснефти» с европейскими партнерами не ограничивается исключительно поставками энергоресурсов. Мы реализуем совместные проекты, и в этом смысле Германия для «Роснефти» является одним из ключевых партнеров», – отметил Игорь Сечин.

О значимости Германии как стратегического партнера свидетельствует и приглашение выдающегося немецкого политика Герхарда Шредера на пост главы совета директоров «Роснефти». «За то время, что я занимаю этот пост, в жизни компании произошло много значимых событий – отметил Герхард Шредер. - Под моим руководством Совет директоров утвердил стратегию бизнеса «Роснефти» на ближайшие пять лет – одну из самых амбициозных стратегий в отрасли. В декабре «Роснефть» приступила к бурению первой сверхглубоководной скважины на шельфе Черного моря совместно со своим стратегическим партнером – итальянской Eni. Среди других важных вопросов - изменения в дивидендной политике».

Важную роль в воссоздании партнерских отношений России и Германии играет интегральный подход компании при реализации крупных нефтегазовых проектов, учитывающий целый комплекс обстоятельств, рисков и преимуществ. В результате возникает настоящий синергетический эффект, который можно наблюдать, во всяком случае, в Германии, где «Роснефть» предоставляет целый спектр услуг и, одновременно, является полноправным и, главное, весьма перспективным партнёром на ближайшие десятилетия.
Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.