Компания «Роснефть» начала промышленный выпуск и реализацию бензинов «Евро-6». Новое топливо отличается повышенными эксплуатационными свойствами, а главное – высокой экологической безопасностью, намного превосходящей аналогичные показатели бензина 5-го класса.
Выпуск топлива «Евро-6» стал возможен благодаря новой рецептуре и технологии производства, разработанной специалистами корпоративного научного комплекса «Роснефти» и ряда НПЗ компании. Технология позволяет производить топливо с более высокими характеристиками сразу по шести основным показателям. Во-первых, в бензинах «Евро 6» меньше серы и меньше бензола, а, значит, ниже коррозийная активность и токсичность выхлопных газов. Кроме того, в них содержится меньше олефиновых углеводородов и ароматических углеводородов, что позволяет уменьшить образование нагара на внутренних частях двигателя. Также в бензинах «Евро-6» меньше концентрация смол и выше стабильность топлива при хранении.
По всем показателям
Высокие эксплуатационные характеристики новых бензинов подтвердил «Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти». «Для «Евро-6» мы проводили моторно-стендовые испытания на реальных полноразмерных двигателях, - рассказал начальник отдела топлива ВНИИНП Михаил Ершов. - Мы сравнивали его со стандартным бензином экологического класса К-5, и установили, что бензин «Евро-6» обладает улучшенными экологическими свойствами. В отработавших газах снижается концентрация вредных веществ оксидов углерода, оксидов азота и не сгоревших водородов. Так же бензин обладает улучшенными эксплуатационными свойствами, при его работе снижается количество отложений в топливной системе автомобиля».
Испытания показали, что в новых бензинах меньше компонентов, из-за которых образуются отложения на деталях двигателя. При использовании «Евро-6» на 12,5 % снизилось количество отложений на впускных клапанах и на 12,7 % – в камере сгорания двигателя. Кроме того, в бензинах «Евро-6» меньше токсичных соединений: на 9,5% меньше угарного газа в выхлопе, на 3,6% – различных углеводородных соединений, на 3,9% – оксидов азота. Благодаря снижению общего уровня отложений новый класс бензинов заметно уменьшает износ двигателя. Кроме того, он увеличивает ресурс работы системы нейтрализации отработавших газов и снижает токсичность выхлопов.
«Новое топливо чище с точки зрения экологии – в нем ниже содержание серы, бензола, олефинов, ароматики, благодаря чему при его использовании снижается концентрация вредных веществ в выхлопных газах, в частности, угарного газа, - подтверждает вице-президент по нефтепереработке НК «Роснефть» Александр Романов. - На данный момент топливо с такими эксплуатационными и экологическими характеристиками не производится даже в Европе. «Роснефть» уделяет особое внимание защите экологии, и производство бензина ATUM-95 «Евро 6» - наш дополнительный вклад в защиту окружающей среды».
Для начала в Башкирии
Первыми счастливыми покупателями «Евро-6» станут жители Республики Башкортостан. «Начать производство и продажу нового топлива, которое получило наименование ATUM – 95 «Евро 6», мы решили в Башкирии, в «Башнефти», которая известна своими традициями нефтепереработки и выпускает около 10% всех автобензинов в России», - сообщил Александр Романов. Первые партии нового топлива поступят в розничную сеть «Роснефти» на территории республики. Это станет пилотным проектом компании по продаже улучшенных видов топлива.
«Понятно, почему переход на топливо «Евро 6» начался именно в Башкирии, ведь принадлежащие «Роснефти» башкирские нефтеперерабатывающие заводы по своему технологическому уровню являются лучшими в России, - отмечает член комитета Торгово-промышленной палаты РФ по энергетической стратегии России и развитию ТЭК Рустам Танкаев. - Они близки к европейскому уровню и, поскольку реконструкция продолжается, следует ожидать, что они выйдут и на более высокий уровень, уровень Штатов. Для этих заводов производство бензинов уровня «Евро 6» вполне естественно и технологически достаточно».
По словам Рустама Танкаева, важным моментом является контроль качества бензина на АЗС и у «Роснефти» есть все, чтобы обеспечить высокое качество «Евро-6». «Компания, безусловно, имеет достаточно мощную и надежную систему контроля качества. Поэтому те объявления, которые висят на заправках «Роснефти», гарантируют качество бензинов. Я, во всяком случае, ни разу не сталкивался на заправках «Роснефти» с низкокачественным топливом», - отметил он.
Передовые технологии
Производство высокотехнологичных видов топлива и нефтепродуктов на нефтеперерабатывающих заводах «Роснефти» осуществляется в рамках новой стратегии развития НК «Роснефть» до 2022 года. Один из ключевых моментов стратегии – обеспечение технологического лидерства компании по всем направлениям.
«Почему-то считается, будто высокие технологии – это только о смартфонах, нет, в каждом секторе они свои. Поэтому правильно, что «Роснефть» выпускает бензины «Евро 6» с улучшенными экологическими показателями. Нам же нужно, чтобы экономика была качественной и умной, - отмечает директор аналитического департамента «Альпари» Александр Разуваев. - Наличие высококачественных бензинов вполне можно считать маркером уровня экономики, промышленного развития страны. Ездить-то, в принципе, можно на каком угодно топливе: в 1990-е годы в Чечне, например, ездили на том, что сами же и «бодяжили». Но все-таки если мы говорим о стране XXI века, о промышленно развитой стране, то качество топлива должно быть соответствующим».
Главное, использование нового экологичного вида бензинов позволит минимизировать воздействие автомобильного транспорта на воздушную среду, улучшить экологическую обстановку, что особенно актуально в крупных городах. «Мы все прекрасно знаем, насколько возросло у нас количество автомобилей в городах, насколько тяжелая в них атмосфера. И если в какие-то дни стоит штиль, то в городе вообще дышать бывает невозможно, - делится Рустам Танкаев. - Так что переход на «Евро 6» можно только приветствовать. Думаю, этот опыт будет изучен и дальше начнет развиваться и распространяться, по мере реконструкции наших нефтеперерабатывающих заводов, на другие регионы. Очень хотелось бы, чтобы этот опыт скорее дошел и до Москвы».