Спикер Госдумы Вячеслав Володин оказался «безлошадным». В гараже его семьи нет ни одного автомобиля. И в этом он не одинок: среди депутатов нижней палаты таких больше сотни. Парламентарии не скрывают своего тяготения к заграничным автобрендам. Некоторые из них, правда, хранят образцы отечественного машиностроения, но, скорее, как раритет, как дань молодости. По содержанию депутатских автопарков еще можно судить о хобби их владельцев. «ФедералПресс» предлагает прогуляться по депутатским гаражам.
Без авто, но не без колес
Ошибочно думать, что у каждого депутата Госдумы есть собственный автомобиль. Еще бы: на такую-то зарплату грех не обзавестись личным транспортом. Но мониторинг обнародованных парламентариями сведений о доходах и имуществе показал, что у 125 из 450 народных избранников нет ни одного авто. Даже в семье.
В список «безлошадных» входят Алена Аршинова, Андрей Альшевских, Анатолий Аксаков, Ольга Баталина, Дмитрий Вяткин, Вера Ганзя, Антон Гетта, Алексей Журавлев, Николай Коломейцев, Иван Мельников, Ярослав Нилов, Геннадий Онищенко, Наталья Поклонская, Валерий Рашкин, Владислав Третьяк, Сергей Чепиков, Ирина Яровая и другие. Во главе этого списка с полным правом можно поставить спикера Госдумы Вячеслава Володина – у него и его супруги, оказывается, тоже нет собственного авто.
В принципе, их понять можно: зачем тратить деньги на транспортный налог, топливо, страховку, если все это предоставляется государством плюсом к неплохой зарплате. Ко всему прочему, еще и водитель имеется, так что самому не нужно пристально следить за дорогой – сиди себе на пассажирском месте и решай дела государственные. Ну а члены «безлошадных» депутатских семей могут и на метро проехать.
По одному легковому автомобилю числится в семьях 166 парламентариев, по два – в семьях 85 депутатов. А 55 народных избранников в своих семейных гаражах имеют по три и даже больше авто.
О вкусах не спорят
Безусловным лидером автомобильных предпочтений депутатов Госдумы оказался немецкий концерн Mercedes. Машины этой марки (в основном, речь идет о внедорожниках) предпочли 76 депутатов.
В тройку лидеров вошли японские автомобили производства компании Toyota и ее дочерней структуры Lexus. И вновь в большинстве своем автопарк российских парламентариев состоит из внедорожников этих марок – уж очень любят в России все большое, объемное и… вездеходное, учитывая особенности отечественных дорог.
Но не стоит думать, что в Госдуме совсем не признают родного автопрома. В гаражах 20 народных избранников стоят старые-добрые ВАЗы и современные Лады. Тольяттинский производитель занял в этом рейтинге достойное четвертое место.
Забегая вперед, скажем, что в автопарках депутатов есть и другие образцы отечественного автопрома: УАЗы (у 10 депутатов), ГАЗы, или «Волги» (у 9 депутатов). Двое – Александр Петров и Наталья Санина – владеют знаменитыми советскими малолитражками ЗАЗ, в простонародье «Запорожцами».
Есть даже один «Москвич». Его владельцем является Владислав Резник. Мечта многих советских людей находится рядом с такими монстрами современного машиностроения, как Toyota Land Cruiser 100, Volkswagen Garavelle, Maybach 62S и четырех разных Mercedes G- и S-классов.
Но вернемся к началу списка. Впрочем, бренды, также вошедшие в первую десятку самых популярных авто у российских депутатов, заметно отстали от лидеров. Так, автомобилями BMW владеют 15 парламентариев, Land Rover стоят в гаражах 14 народных избранников, Audi предпочли 13 депутатов, столько же выбрали Volkswagen, еще 11 парламентариев передвигаются на Nissan.
Другие автобренды не настолько популярны. Из дорогого сегмента можно упомянуть Porsche (у 7 депутатов), Infiniti (у 6 парламентариев), Volvo (у 5 депутатов), Hammer (у одного депутата – Григория Аникеева), Maybach (у двух депутатов – певца Иосифа Кобзона и Владислава Резника), Jaguar (в гараже Игоря Дивинского). А депутат Евгений Серпер владеет раритетным немецким автомобилем Wanderer – такие были большой редкостью даже в советские времена.
Скромность для депутатских супругов – не помеха
Жены и мужья парламентариев, в целом, гораздо скромнее. Хотя их автомобильные вкусы немногим отличаются от предпочтений супругов. Тройка лидеров рейтинга – та же самая. Например, на Mercedes передвигаются 44 ближайших родственника депутатов. Автомобилями компании Toyota пользуются жены и мужья 28 парламентариев, бренд Lexus предпочли для своих вторых половинок 23 народных избранника.
Во вторую десятку вошли бренды BMW (на автомобилях этой марки ездят супруги 15 парламентариев), Land Rover (используются тоже в 15 семьях), Volkswagen (у супругов 13 депутатов). Еще 11 жен и мужей парламентариев передвигаются на Porsche.
Дорогими и редкими в этой группе являются Bentley (два автомобиля зарегистрированы на жену Леонида Слуцкого), Hammer (у супруги Максима Щаблыкина), Jaguar (у жены Сергея Пахомова, тогда как сам депутат владеет скромным ГАЗ), Cadillac (имеется лишь у супруги Владимира Катенева).
Автомобили АвтоВАЗа имеются лишь у восьми вторых половинок депутатов, ГАЗ – только у двоих.
И полетаем, и поплаваем
Другие транспортные средства, которыми владеют депутаты Госдумы и их ближайшие родственники, в основном связаны с увлечениями парламентариев – рыбалкой, охотой, мотоспортом. Например, у 22 депутатов имеются мотоциклы (два из них – в семье Сергея Железняка). Снегоходами, разного рода вездеходами, квадроциклами владеют 48 парламентариев либо их супруги. Всевозможные лодки, катера, гидроциклы стоят в гаражах 47 народных избранников. Чтобы перевозить все это добро, депутаты обзавелись прицепами – всего их задекларировано 62 единицы.
Заявленных яхт российские парламентарии не имеют, зато, например, у Григория Аникеева есть вертолет.
На ряд депутатов и членов их семей зарегистрированы грузовые автомобили и даже трактора.
Таким образом, народные избранники пока не поверили в отечественный автопром. Предпочтение они отдают надежным, комфортным и технически совершенным (ну, или почти совершенным) дорогим автомобилям, но проверенных брендов.
Фото - Наталья Селиверстова, РИА Новости