Политика
Иркутская область
29 мая 2018, 14:36 0
Редакция «ФедералПресс» / Мария Чернова

«В Москве меня не прельщает ничего». Иркутский губернатор ответил на вопросы о выборах, возможном росте тарифов и реконструкции аэропорта

Иркутский губернатор ответил на вопросы о выборах, возможном росте тарифов и реконструкции аэропорта
Иркутский губернатор ответил на вопросы о выборах, возможном росте тарифов и реконструкции аэропорта

Вчера вечером глава Приангарья провел камерную прямую линию в Клубе публичной политики. Участники встречи попросили губернатора ответить на вопросы о возможном увеличении тарифов на электроэнергию в Иркутской области и другом влиянии на экономику региона из-за санкций минфина США в отношении Олега Дерипаски, а также о грядущих выборах в Заксобрание области и более отдаленных выборах иркутского губернатора. Подробности – в материале «ФедералПресс».

Аэропорт. Новый план

Строительство нового терминала международного аэропорта в Иркутске потребует свыше 7 млрд рублей, заявил на вчерашней встрече в Клубе публичной политики иркутский губернатор Сергей Левченко. Согласно проекту, новый терминал построят в действующем аэропорту, он совместит международные и внутренние линии.

«Дорожная карта в данный момент на согласовании в Росавиации и Минтранспорта России. Это будет очень красивый, современный проект, как только мы его окончательно согласуем, представим общественности, – заявил глава области. – Инвесторы окончательно определились – АО «Международный аэропорт Иркутск» и компания «Рампорт», которая уже руководит аэропортом «Жуковский» в Подмосковье».

На вопрос о том, как же с компанией «Новапорт», которая упоминалась в качестве потенциального инвестора весь последний год, губернатор заявил, что предприятие участвует в проекте в качестве специалиста по эксплуатации объекта.

«Новапорт» участвовал в разработке проекта, а также в благоустройстве территории мемориала памяти жертвам политических репрессий, который ранее попадал в зону строительства терминала. К счастью, нам удалось отменить решение изменить угол направления взлетки», – напомнил Левченко, упомянув грядущее строительство новой авторазвязки, которую передвинут ближе к Байкалу, и ангара, подходящего для таких крупных самолетов как МС-21, Boeing-737 и Airbus-A320.

Опрошенные «ФедералПресс» эксперты предположили, что смена основного инвестора в процессе согласования проекта реконструкции не слишком удивительна, однако отметили, что позже следует оценить долевое участие обоих акционеров в совместном предприятии.

Напомним, ранее на многочисленные претензии депутатов о «бесплатной передаче аэропорта» губернатор Левченко заявлял, что власти Приангарья не раз предлагали другим инвесторам, помимо «Новапорта» войти в проект на условиях совместного предприятия, без продажи аэроузла и при условии поддержки девяти убыточных малых аэропортов на севере области. Но все они отказались, а согласился только «Новапорт». Год назад условия сотрудничества области с «Новапортом» на тот момент зампред правительства Руслан Болотов и председатель правительства Александр Битаров назвали «практически благотворительными» для частной компании. По их словам, областной бюджет не понесет никаких расходов.

Тарифы. Мы не согласны

На встрече губернатора Приангарья также спросили о вероятном повышении тарифов на электроэнергию, которое накануне спрогнозировали сразу несколько федеральных СМИ, объяснив это санкциями США в отношении экс-президента En+, владеющей «Евросибэнерго» (основной акционер «Иркутскэнерго»).

Левченко заявил, что в недавний приезд он с Олегом Дерипаской обсуждал возможное влияние санкций на экономику региона, отметив две даты, после которых понадобится новое обсуждение ситуации – 5 июня и начало сентября. Пока, по словам губернатора, санкции повлияли только на административное положение внутри российской энергокомпании – на прошлой неделе Дерипаска вышел из совета директоров «РусАл» и En+. При этом губернатор заявил, что у холдинга существует множество вариантов выхода из ситуации, и для этого необязательно повышать тарифы для конечного потребителя.

«Перекрестное субсидирование мы обсуждаем уже год. По их расчетам, оно составляет около 1 миллиарда рублей – точнее, 950 млн рублей, – привел цифры Левченко. – Пока способы решения, которые предлагает компания, нас не устраивают. Вообще тарифами занимается региональная и федеральная энергетические комиссии. С их предложениями мы тоже не согласны».
При этом Сергей Левченко заявил, что региональные власти готовы помочь предприятиям в плане поддержки местных жителей, которые работают на энергопредприятии и алюминиевых заводах области.

Эксперты, опрошенные «ФедералПресс» полагают, что несогласие областных властей с федеральным правительством мало что значит в данном случае, поскольку вопрос будет решать в целом по стране, а не в отдельных регионах.

Сокол. Зампред или спикер ЗС

Отдельно участники встречи спросили губернатора о приезде в регион советника гендиректора по развитию «Ростеха» и экс-замгубернатора Иркутской области Сергея Сокола, который заявился на праймериз партии «Единая Россия» с целью баллотироваться в депутаты Заксобрания Приангарья. Кроме того, главе региона напомнили о высказывании министра здравоохранения Приангарья Олег Ярошенко, заявившего, что он ничего не боится, поскольку губернатором скоро станет Сокол».

В ответ Левченко заявил, что приезд Сокола в регион может говорить о том, что дела в Иркутской области идут хорошо, а также не исключил планы последнего стать зампредседателя или даже председателем ЗС Иркутской области.

«Шансы у Сергея Сокола высокие, но кому отдать кресло зампреда или председателя решать новому составу Заксобрания. Не будем делить шкуру убитого медведя», – заключил Левченко, добавив, что следующий состав иркутского парламента не будет включать в себя предпринимателей, который заняли депутатское кресло с целью продвинуть или защитить собственный бизнес.

По поводу возможного губернаторства советника гендиректора «Ростеха» глава области заметил, что министр, возможно, что-то перепутал. Во время встречи Сергей Левченко дважды прямым текстом подтвердил свое намерение через 2 года баллотироваться на второй губернаторский срок. Кроме того, он заявил, что никакая должность не прельстит его настолько, что он решит оставить пост главы региона досрочно.

«Что касается возможной рокировки, меня не прельщает в Москве ничего. Я там работал 15 лет и вернулся сюда для того, чтобы быть полезным Иркутской области, в том числе используя все мои богатые связи на федеральном уровне», – заявил Сергей Левченко.

Свою позицию он объяснил тем, что считает неправильной тенденцию, когда «один планирует, а выполнять приходится другому», а также из-за своей команды, людей которые с ним уже давно работают и которые «должна знать свои перспективы».

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Подписывайтесь на Email рассылку
Версия для печати
Loading...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Telegram 1