Top.Mail.Ru
Экономика
Россия
0

Туристический бум. Какие регионы смогут заработать на болельщиках ЧМ-2018

Чемпионат мира по футболу 2018 года примут 11 городов России. В каждом состоится как минимум несколько матчей, приедут тысячи болельщиков из разных стран, что, конечно же, станет плюсом для экономики регионов. Какие города выиграют больше остальных на этом турнире – в материале «ФедералПресс».

По оценкам оргкомитета «Россия-2018», вклад туризма в экономику страны в период проведения ЧМ-2018 составит 120 млрд рублей. Данные по числу ожидаемых болельщиков несколько разнятся. Глава Ростуризма в феврале говорил о 1,5 млн иностранных туристов, оргкомитет в конце апреля прогнозировал 570 тыс. иностранцев и около 700 тыс. россиян, а газета «Известия» в мае сообщила по ссылкой на Минкомсвязи, что паспорт болельщика заказали 717 тыс. человек. Из них половина – россияне. Из иностранцев внушительные группы ожидаются из США – 31 тыс., Мексики – 24 тыс., Китая – 22 тыс., Аргентины – 19,5 тыс., Колумбии – 19 тыс.

От Москвы до Саранска

Понятно, что огромный поток болельщиков вряд ли равномерно распределится по 11 городам. Генеральный директор туроператора «Дельфин», занимающегося туризмом по России и СНГ, Сергей Ромашкин рассказал, что их собственный анализ запросов в Интернете по поводу посещения матчей чемпионата мира по футболу показал, что больше всего болельщиков-туристов интересуют три города: Москва, Сочи и Санкт-Петербург. Эта тройка собирает больше половины всего поискового трафика. Дальше в порядке убывания следуют Екатеринбург, Казань, Ростов, Самара, Нижний Новгород, Калининград, Волгоград, Саранск.

«Лидерство Москвы и Петербурга связано еще и с тем, что они являются транспортными хабами, и перевозка зарубежных туристов организована так, что они попадают в Россию через Москву и Петербург, - отметил Сергей Ромашкин. - Соответственно эти города получат не только болельщиков, прибывших сюда на матч, но и транзитников, которые сделают остановку в Москве прежде чем отправятся в Ростов, Самару, Нижний Новгород и т. д.».

Еще один показатель популярности того или иного города – бронирование отелей. «Мы предлагаем отели во всех городах проведения чемпионата мира и, к примеру, по Москве бронирование у нас выросло на 19%», - рассказал Сергей Ромашкин. Однако лидером у данного туроператора по приросту гостей отелей на время чемпионата мира стала не столица, а Екатеринбург – плюс 20%. Ростов прибавил 17%, Нижний Новгород – 16%, Волгоград – 13%, Казань – 10%. Невысока прибавка у Сочи и Санкт-Петербурга (по 6%), но там и без футбола туристов хватает. Самый маленький прирост (4%) у Саранска.

В пресс-службе Национального туроператора АЛЕАН сообщили, что фиксируют рост бронирований иностранными туристами таких городов как Ростов-на-Дону, Калининград, Екатеринбург, увеличилось бронирование в Сочи и Казани. Вместе с тем, пояснили, что оценить турпоток с позиции бронирования довольно непросто, поскольку оно было продиктовано жесткими условиями отелей – минимальный срок от 2-7 ночей в регионах и до 14 – 16 ночей в Москве. «Отели в Москве ориентировались на то, что болельщики будут одним днем ездить в другие города на матчи. С аналогичной позицией мы столкнулись в одном из отелей Нижнего Новгорода, где транспорт не до такой степени развит», - сообщили в АЛЕАН.

Латиноамериканцы лучше

Прибыль городов, где проходя матчи мундиаля, во многом зависит от того, как долго гости там пробудут. Здесь ситуация может сильно отличаться. Сергей Ромашкин привел в пример группу английских болельщиков из Манчестера, которая прилетит в Нижний Новгород чартером на один день, и после матча тут же отправится обратно. Ни отель, ни дополнительные услуги им не нужны. Помимо Нижнего Новгорода, сборная Англии играет еще в Волгограде и Калининграде и, по крайней мере в столице янтаря, вполне может повториться тоже самое.

Зато любители футбола из Латинской Америки прилетают в Россию надолго, неделю или даже две. Оно и понятно – лететь-то далеко. Эти болельщики преданно следуют за командой и ночуют в нескольких городах. Учитывая, что группы, например, мексиканских и аргентинских болельщиков – одни из самых больших, города, где играют эти сборные, вполне могут рассчитывать на дополнительный доход. Мексика проведет свои матчи в Москве, Ростове и Екатеринбурге, а вот аргентинцы облюбовали столичные центры: та же Москва, Петербург и Нижний Новгород.

В гости к соседям

Возможно, помимо 11 счастливчиков, проводящих чемпионат мира, свой кусок пирога смогут получить и другие регионы, если смогут заинтересовать болельщиков. В АЛЕАН сообщили, что болельщики, бронируют только тур продукт в городах проведения, либо в соседних, если не хватает мест в отелях города. «Например, Пензу из-за острой нехватки номерного фонда в Саранске. При должных усилиях со стороны турбизнеса, отельеров и местных властей сопредельные регионы имеют хорошие шансы на привлечение «футбольных туристов», - отметил туроператор, приведя в пример собственную акцию, организованную совместно с администрацией Владимирской области.

Сергей Ромашкин считает, что болельщики – это люди, которые приезжают ради футбола и завлечь их куда-то еще будет сложно, хотя и не безнадежно. «Я сам много лет езжу по турнирам, и скажу, что спортивная публика очень специфичная, их трудно сдвинуть с места. Хотя те же мексиканцы, аргентинцы чем-то же должны заниматься. Задача принимающей стороны – предложить им какие-то варианты, если половина согласится – уже хорошо», - отметил он.

С прицелом на будущее

Одним только текущим годом все не закончится. Власти рассчитывают, что чемпионат мира даст толчок общему подъему туризма в стране. По прогнозам оргкомитета, турнир позволит и в следующие годы получать дополнительно от туризма от 40 до 70 млрд рублей в год.

«В регионах, где хорошо развит турпродукт, куда уже сейчас едут индивидуальные и организованные туристы, есть хорошие предпосылки для нового роста туристического бизнеса. Это прежде всего, Москва, Санкт-Петербург, Казань и Сочи, - отметили в АЛЕАН. - По другим городам пока говорить сложно – очень многое зависит от местных властей и регионального бизнеса. Туда, где болельщиков встретят доступные отели, развитая инфраструктура развлечений и общепита, интересные достопримечательности и объекты показа, многим захочется вернуться вновь. Те города, где подготовка к ЧМ-2018 осуществляется формально, рискуют больше никогда не увидеть болельщиков».

«Чемпионат мира по футболу – это наилучшая реклама страны, которая только сейчас возможна. Нашу страну по телевизору увидят свыше миллиарда человек. Отдача от туризма, несомненно будет. Приехавшие к нам зарубежные болельщики должны рассказать знакомым и друзьям, что у нас шикарная страна и здесь интересно. Телевизионная картинка и волна сарафанного радио должны обеспечить прирост, но не сразу, через год-два, - считает Сергей Ромашкин. - Вместе с тем города в регионах типа Саранска, Волгограда, Ростова могут получить приток внутренних туристов. Если мы и ожидаем прирост туризма, то нужно сказать, что на 90% этот прирост будет внутренним, а не зарубежным».

Генеральный директор холдинга «Випсервис», советник руководителя Ростуризма Дмитрий Горин также считает, что такие города как Саранск, Калининград, Ростов-на-Дону могут увеличить свой турпоток. «У этих городов есть возможности привлечения не только экскурсионного туриста, это может быть этнический туризм, гастрономический, сельскохозяйственный, эко-туризм, - отмечает он. - Основная проблема туризма – транспортная доступность. Так как в ряде городов фактически заново построены аэропорты, это все будет работать на тех, кто туда приезжает. А дальше все будет зависеть от местной туриндустрии, смогут ли они этим воспользоваться».

Лучший пример того, как можно использовать объекты после спортивных мероприятий, по мнению Дмитрия Горина, это Сочи. «Во многих странах мира города, где проходили Олимпийские игры, становятся городами-призраками, а Сочи в прошлом году принял свыше 6 млн туристов», - отметил он.

Фото: ru.fifa.com

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.