Экономика
Ханты-Мансийский автономный округ
12 июля 2018, 10:30 0
Редакция «ФедералПресс» / Людмила Осьминкина

Удар по бюджету и большой риск. В Сургуте опасаются, что электробусы повторят судьбу скандальных теплых остановок

Инновационный транспорт в течение месяца будет возить пассажиров по 11-му городскому маршруту
Инновационный транспорт в течение месяца будет возить пассажиров по 11-му городскому маршруту

В Сургуте протестировали новый вид транспорта – электробус, который планируют закупать власти. Первыми пассажирами стали журналисты и представители администрации города. Однако приживется ли этот транспорт в Сургуте – большой вопрос: стоимость одной машины в два раза выше цены за обычный автобус, и на фоне оптимизации бюджетных расходов закупка выглядит маловероятной. К тому же местные жители опасаются, что новый транспорт повторит печальную судьбу теплых остановок. Подробности – в материале «ФедералПресс».

Внешне электробус практически ничем не отличается от стандартного автобуса. «Изюминку» выдает небольшое «вздутие» на крыше, где скрывается электрохозяйство, и отсутствие выхлопной трубы. Электробус движется бесшумно и плавно тормозит. В нем полностью отсутствуют дым и неприятный запах.

Появления электробусов на улицах Сургута ждали еще в ноябре прошлого года. Глава города Вадим Шувалов рассказывал о такой договоренности с заводом «КамАЗ», однако производители решили сделать ставку на столичный регион, и тестовая машина уехала в Москву. Тогда начались переговоры с другим изготовителем инновационной техники – заводом «ВолгаБас». Опытный образец успел покататься по улицам Санкт-Петербурга (что заметно по его раскраске и регистрационному номеру), затем направился в Тобольск и вот сейчас прибыл в Сургут.

Заместитель генерального директора главного муниципального перевозчика ОАО СПОПАТ Максим Соколов объяснил корреспонденту «ФедералПресс», что технологии не стоят на месте, поэтому и решено было попробовать внедрить электробусы в Сургуте. «Все развивается. В последнее время все большую популярность получает электротранспорт. Нас в первую очередь интересовало, как он себя проявит в наших северных условиях. Будем испытывать электробус на наших сургутских дорогах в течение месяца, ежедневно снимать показатели. Конечно, мы были бы рады оставить его и на зиму, будем выходить к производителю с таким предложением», – заявил Максим Соколов.

7c86134c09a0e7afe16921f85c8f3a2b.jpg

Последнее замечание представителя компании-перевозчика особенно важно. Определенный скепсис по поводу беспроблемной работы машины на аккумуляторах в условиях югорской зимы высказывали даже представители администрации. Замглавы города Роман Меркулов первым делом полюбопытствовал, не заиндевеет ли чудо-техника в сибирских снегах и не понадобится ли еще одна специальная батарея, чтобы разогреть в мороз батарею электробуса. Что значит «холодный запуск» при -40 и «разогрев авто», в Сургуте знают не понаслышке.

Осторожность властей города вполне объяснима. Электробус – очередной дорогостоящий эксперимент после неприятной истории с отапливаемыми остановками. Напомним, в конце 2017 года в Сургуте установили обогреваемые комплексы, которые якобы являлись антивандальными. Однако уже в первые дни двери и стены остановок начали разбиваться, в основном случайно. А местные жители говорили, что внутри не теплее, чем на улице.

«У нас в Сургуте любят экспериментировать, но не всегда эти попытки бывают оправданными. Взять хотя бы историю с теплыми остановками – с подогревом. Деньги на 14 павильонов были затрачены немалые, а в итоге особенного тепла и комфорта никто не увидел, еще и переделывать пришлось. На эти средства можно было поставить вдвое больше обычных павильонов. Поэтому к новому транспорту надо отнестись осторожно, прежде всего посмотреть, как он будет эксплуатироваться в холодное время, насколько он будет рентабелен и экономически выгоден», – заявила корреспонденту «ФедералПресс» эксперт ОНФ в Югре Инна Бирук.

 02bb5da4fff8f327a547d18e34602799.jpg

Сложность внедрения нового транспорта заключается в его высокой стоимости. В ходе тест-драйва цена на электробус так и не прозвучала. Судя по ценам на легковые электромобили, сумма на их закупку понадобится космическая. Это признает даже Вадим Шувалов, который также проехал на электробусе.

«Конечно, хотелось бы, чтобы и по нашим сургутским дорогам ездил такой высокотехнологичный, экологичный транспорт. Пока это недешево, электробус примерно в два раза дороже обычного автобуса. Но когда-то и сотовый телефон был роскошью. Будем думать, смотреть», – сказал глава города Вадим Шувалов, проехавшись на электробусе.

f1f1c7e2db559f6eaae34135d6a4fd46.jpg

Предполагается, что инновационный транспорт в течение месяца будет возить пассажиров по 11-му городскому маршруту. В середине августа в Сургут приедут представители завода-производителя для дальнейших переговоров. На сегодняшний день предприятию СПОПАТ, основным акционером которого является муниципалитет, требуется масштабное обновление автопарка – более 40 машин.

Фото: Людмила Осьминкина

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Регионы
Сургут
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Push 1