Столичная программа реновации начала буксовать из-за массы нерешенных вопросов. Однако чтобы эта пробуксовка не стала хронической, московские власти еще в начале года поспешили осчастливить несколько сотен семей. В феврале «ФедералПресс» писал о начале заселения первого дома на 5-й Парковой улице, 62б. Спустя почти полгода корреспондент агентства снова встретился с новоселами и поинтересовался, насколько добротно был построен дом, есть ли у «переселенцев» нарекания по поводу качества нового жилья, действительно ли им удалось улучшить жилищные условия? Об этом – в нашем репортаже.
«Недостатки, конечно, есть»
Пенсионерка Наталья только в начале июля переехала в новый дом из пятиэтажки на улице Константина Федина. Она считает, что программа реновации помогла ей улучшить жилищные условия: «Переехали из хрущевки. Конечно, разница есть. Но недостатки тоже присутствуют. У нас, например, не работает полотенцесушитель, и все никак к нам не дойдут специалисты его починить».
Как рассказывает Наталья, не обошлось без приключений. Сразу после переезда она затопила два нижних этажа, даже того не подозревая: «У меня в коробе были так называемые скрытые работы. Оказалось, что тройник горячей воды был плохо сварен. Соседи возмущенные прибежали, а я даже не поняла, чего они от меня хотят. Пришлось разрезать стену и все заново заваривать. Мало приятного. Стену заделали, но она уже грубая и некрасивая. Соседи претензии мне предъявили. Но я тут при чем? Это скрытые работы. Это дело тех, кто так халатно все сварил».
Процесс оформления документов и перевозки вещей для семьи женщины тоже оказался проблематичным. Так как недавно ее муж умер, у Натальи возникли сложности при составлении документов на квартиру. «Надо было предъявить свидетельство о смерти всех родственников, кто мог бы претендовать на долю мужа. Поскольку родственники моего мужа за границей, в зоне боевых действий на Украине, пришлось ждать 6 месяцев. Потом возникли другие проблемы. Мы начали снова собирать документы. Реновация – дело новое, поэтому никто ничего не знает. Все требуют разные бумажки. Только 30 июня мы получили все документы на руки, а дом был сдан еще в феврале», – рассказывает женщина.
В целом жизнь на новом месте Наталью устраивает. Из минусов она отметила только мусоропровод, который до сих пор не работает, и шум от Щелковского шоссе – в пятиэтажке он слышен не был.
Мелочи жизни
Специалист по недвижимости Сергей стал обладателем двухкомнатной квартиры на 18 этаже новостройки. Мужчина считает, что ему действительно повезло попасть под программу реновации, несмотря на то что не все ожидания оправдались: «Получилось улучшить жилищные условия, но все равно будем делать ремонт. Нынешний ремонт – косметический, сделан из дешевых материалов. У соседей паркет скрепит. Но это мелочи, на которые люди внимания не обращают».
Спокойствию переселенцев можно позавидовать. Ведь дешевая отделка – это ничто по сравнению с другими, куда более серьезными техническими проблемами. «Дом начинает потихоньку сыпаться в некоторых местах, – рассказывает Сергей. – Например, у нас сыплется стенка. У меня на 18 этаже через крышу вода потекла. И у моего соседа тоже. Коммунальщики не хотят исправлять: они сдали дом, и на этом конец».
Ремонтировать крышу новоселам пришлось за свой счет. «Вызвали специалистов – они все залатали. Оказалось, что спуск воды был проведен в неправильном месте. А стока воды здесь нет, как на пятиэтажках», – говорит мужчина.
Из положительного – хорошая планировка, развитая инфраструктура и транспортная доступность (метро в трех минутах ходьбы от дома). Но и это далеко не все. Главная выгода – финансовая. «Стоимость квартир, когда переселенцы въехали, увеличилась в два раза. У меня, например, двушка стоила 5,5 миллиона, а сейчас – 11. Многие продали свои квартиры и купили в Новой Москве четырехкомнатные».
Сам же Сергей продавать новую квартиру не намерен. Как специалист по недвижимости он уверен, что выгоднее эту жилплощадь сдавать в аренду. Ее рыночная стоимость составит примерно 60 тысяч рублей в месяц.
«В комнате вода, влажность, грибок»
Пенсионерка Татьяна Анатольевна с мужем не могут нарадоваться приобретению. Несмотря на то что выбор одного из двух вариантов квартир у семейной пары занял три месяца. «Нам предлагали квартиру на нижних этажах. Окно в гостиной там выходит прямо на козырек. Из-за него ни зелени не видно, ни двора. Полметра бетонного парапета! А сейчас мы на 10 этаже и смотрим на него с балкона. На этом козырьке постоянно стоит вода. В комнате, значит, тоже вода, влажность, грибок, – предполагает женщина. – Кроме того, туда можно запросто забраться, поэтому надо ставить решетки. Не жалеем, что отказались от этого варианта».
Супруги остановились на двушке на 10 этаже. Общая жилплощадь увеличилась на 20 кв. метров. «В хрущевке кухня была 5 метров, а здесь – 11. Коридор – 2 метра, а здесь – 12. Кладовочка есть, и комнаты изолированные. Ремонт нормальный. Есть мелкие косяки: дверь, например, не очень хорошо закрывается. Ну, мы там сами подкрутили, исправили».
«Загнали, как скотов!»
Рассказать о своей жизни в реновационной новостройке решились немногие. Некоторые на просьбу поделиться впечатлениями на ходу хвалили проект. Как, например, одна семейная пара. Супруги на бегу выкрикнули, что они на новом месте по-настоящему счастливы. Розовощекая женщина, которая возвращалась с большими пакетами из магазина, тоже оказалась довольна. Главное – прописку уже оформили на новом месте.
А вот мужчина из одного подъезда оказался категоричен: «Честно сказать, даже не хочу комментировать эту реновацию. Загнали всех по-быстренькому, как скотов. Ничего толком не сделано».
Фото: Луиза Донина / ФедералПресс