Top.Mail.Ru
Политика
Ямало-Ненецкий автономный округ
0

«Это большая победа». Как Дмитрий Артюхов пролоббировал Северный широтный ход

Дмитрий Артюхов за два месяца встретился с известными бизнесменами и политиками федерального уровня.
Дмитрий Артюхов за два месяца встретился с известными бизнесменами и политиками федерального уровня.

Правительство РФ своим распоряжением дало старт созданию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта «Обская – Салехард – Надым». Концессионное соглашение было заключено с ООО «Северный широтный ход». По мнению политологов, в данном случае врио губернатора Ямала Дмитрий Артюхов показал себя как успешный лоббист интересов автономного округа. Подробности– в материале «ФедералПресс».

«Долгожданное событие»

Соглашение было опубликовано в среду на сайте кабмина. Согласно документу, полномочия РФ в рамках соглашения осуществляют Российские железные дороги. В обязанности РЖД войдет обеспечение финансирования и реконструкция железнодорожной линии Коноша - Котлас – Чум – Лабытнанги и ввод этих объектов в эксплуатацию.

Впрочем, торжественный старт строительству дали еще в мае, но только сейчас реально были подписаны все документы со стороны государства – теперь стройка будет начата.

Дмитрий Артюхов заявил, что заключение концессионного соглашения с ООО «СШХ» – это долгожданное событие. По словам врио губернатора Ямала, к этому шли не один год.

«Это крайне важный проект и для наших жителей, которые очень ждали, когда появится мост через Обь. Строительство СШХ – это развитие экономики округа, а значит и дополнительные налоговые доходы, которые мы сможем потратить на строительство новых детских садов, школ, спортивных комплексов и другой необходимой людям социальной инфраструктуры», – заявил Дмитрий Артюхов.

По словам политологов, решение правительства России по проекту ЯНАО – это важный момент в региональной политике РФ. Как отмечают эксперты, регионы-доноры редко получают помощь из федерального бюджета. Получается, что Дмитрий Артюхов доказал, что можно договориться с федеральным центром о помощи даже «богатым» субъектам России, если речь идет о важных для страны проектах.

«Регионам-донорам не всегда удается получить такие хорошие проекты и подтвердить финансирование. Поэтому Северный широтный ход – это большое достижение врио губернатора и всего губернаторского корпуса. Для региона проект имеет большое значение. Данное соглашение – это большая победа Дмитрия Артюхова. Вторая победа будет тогда, когда СШХ все-таки сделают», – заявил «ФедералПресс» политтехнолог Алексей Куртов.

Большая подготовительная работа

Дмитрий Артюхов за два месяца встретился с известными бизнесменами и политиками федерального уровня. Официально темами встреч были различные вопросы, но, как отмечают наблюдатели, в кулуарах могла обсуждаться именно тема запуска северного широтного хода. Так, в середине июля врио губернатора автономного округа провел встречу с председателем правления «Газпрома» Алексеем Миллером. Еще в прошлом году было решено, что компания примет участие в реализации СШХ. На встрече Артюхов и Миллер подтвердили нацеленность на продолжение конструктивного и взаимовыгодного сотрудничества Газпрома и правительства ЯНАО.

Неделю назад Дмитрий Артюхов встретился с председателем правления «Новатэка» Леонидом Михельсоном. А 24 июля провел переговоры с переговоры с гендиректором РЖД Олегом Белозеровым.

Особенно значимой стала встреча Дмитрия Артюхова с премьер-министром Дмитрием Медведевым. По данным источников «ФедералПресс», без камер они обсудили и строительство СШХ. Как утверждают собеседники издания, премьер был удовлетворен планами руководства ЯНАО и пообещал обеспечить проекту поддержку и финансирование.

«Производственные успехи, успехи в экономике нужны для того, чтобы делать жизнь людей лучше, комфортнее», – говорил позднее Дмитрий Медведев.

Как отметили эксперты, этими встречами Дмитрий Артюхов показал себя лоббистом интересов территории. Политологи сошлись во мнении, что подобные проекты – межрегиональные, федеральные и даже международные – это особенность продвижения автономного округа в последние годы. В частности, они позволяют обеспечивать Ямалу рост доходов, а его руководителям – первые места в рейтингах эффективности.

В итоге подписание правительством концессионного соглашения стало очередной стратегической победой Дмитрия Артюхова. Как отмечают эксперты, это особенно важно перед 9 сентября, когда пройдут выборы губернатора Ямала депутатами Заксобрания округа по представлению президента РФ.

«Артюхов показывает завидную эффективность на своем, пусть даже пока еще недолгом губернаторском пути. Он грамотно умеет взаимодействовать с властью и коллегами. Это скажется на его репутации», – заявил Алексей Куртов.

По словам политтехнолога, сейчас важно, чтобы врио губернатора и его пиарщики сумели хорошо объяснить, какой большой вклад Дмитрий Артюхов внес в подписание соглашения о строительстве инфраструктуры для СШХ.

«Многим кажется, что заключение договора произошло естественным путем, но это не так, – отметил Алексей Куртов. – Это было непростое решение. Артюхов сумел добиться перевода проблемы из сугубо технической в плоскость общественного внимания и контроля. Это большой вклад в окончательное решение. Они выпустили в свет тот проект, который давно надо было запустить. Дмитрий Артюхов доказал, что умеет грамотно работать с информацией».

Стратегический важный проект

Северный широтный ход — это проект железной дороги длиной 686 километров, которая соединит Северную и Свердловскую железные дороги. Маршрут будет таким: Обская – Салехард – Надым – Хорей – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево. Проект задумывался еще в сталинские времена из военных соображений защиты арктических рубежей СССР.  Добыча газа и нефти на Ямале заставили вернуться к этой идеи в наши дни.

Проект имеет огромное значение не только для развития Ямала, но и для всей транспортной системы России. СШХ называют одним из драйверов развития российской экономики, дорогой будущего, так как этот путь сможет разгрузить Транссибирскую магистраль. Он позволит ускорить транзит грузов и транспортировать грузы по северному морскому пути.

«Это второе, после проекта Кызыл-Курагино, концессионное соглашение, которое нам удалось заключить за этот год», - подчеркнул, в свою очередь, замминистра транспорта Алан Лушников. «Строительство объектов северного широтного хода, в целом, имеет серьёзный макроэкономический эффект. Обеспечение транспортной доступности месторождений углеводородов, расположенных в ЯНАО, существенно улучшит экономику региона, уровень жизни людей в нем. Кроме того, СШХ позволит разгрузить Свердловскую железную дорогу», - подытожил чиновник.

«Это стратегически важный проект, который начал Дмитрий Кобылкин, будучи губернатором, а продолжил Дмитрий Артюхов. Это один из важнейших стратегических проектов, который будет иметь аккумулятивный эффект для развития экономики Ямала и в целом России. Подписание соглашения – это показатель успешной работы бывшего губернатора и нынешнего врио губернатора Ямала», – заявил «ФедералПресс» политолог Евгений Минченко.

Впрочем, сам Дмитрий Кобылкин ранее говорил, что проект Северного широтного хода является на 90 % заслугой именно Дмитрия Артюхова. Именно он, по словам экс-губернатора, начал этот проект, а потом отвечал за его продвижение на федеральном уровне.

Фото: Евгений Поторочин, правительство.янао.рф

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.