Общество
Новосибирская область
6 ноября 2018, 14:51 1
Редакция «ФедералПресс» / Владимир Кузменкин

«Умными технологиями» по гололеду. В Новосибирске внедрили новшество для очистки улиц

Глава города Анатолий Локоть на любых форумах подчеркивает, что Новосибирск – «умный город» во всех смыслах. Одна из важнейших задач развития мегаполиса, по мнению мэра, – применение прорывных инновационных технологий во всех сферах. Такая задача особенно актуальна в год 125-летнего юбилея Новосибирска. Подробности – в материале «ФедералПресс».

На днях начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Роман Дронов рассказал журналистам, какие нововведения будут приняты для повышения эффективности содержания городских улиц нынешней зимой. Речь идет о переходе на дифференцированное применение противогололедных материалов. Подобная практика вводится впервые.

Главная новинка – материал «Бионорд». Он относится к IV классу безопасности, малоопасным материалам, которые снижают риск негативного воздействия на окружающую среду.

«Это материал на основе солей калия, магния, который по своим агрессивным качествам гораздо ниже той песко-соляной смеси, которую мы применяем сейчас. Мы намерены перенять позитивный опыт других крупных городов, которые используют «Бионорд». С этой целью пригласили специалистов из Екатеринбурга», – рассказал Дронов.

Применяться новый реагент будет на основных магистралях и улицах. Речь идет о Красном проспекте, площадях Лунинцев и Кондратюка, улицах Нарымской, Гоголя, Челюскинцев, Вокзальной магистрали, туннеле Димитровского моста, проспекте Димитрова и других. Этот список объединяет один важный фактор: реагент будут применять только на улицах, оборудованных ливневой канализацией. Интересная деталь: в материале «Бионорд» есть специальные минеральные присадки, которые будут способствовать росту газонов, то есть по факту станут удобрением.

Стоимость материала «Бионорд» – в 20 раз больше, чем применявшейся ранее песко-соляной смеси, однако, как подчеркнул Дронов, его потребуется в 10 раз меньше. Чиновник озвучил и общую цифру затрат: комплекс работ в целом обойдется городу в 110 миллионов рублей. Ареал использования материала «Бионорд» – центр города. Для остальных районов по инициативе департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса в этом году впервые используют природный песок искусственного дробления горных карьеров. Начальник департамента сообщил и о его специфике.

«Его фракция более угловатая, за счет чего увеличивается сцепление колеса с дорожным покрытием. Предполагается, что весной песок можно будет собрать и потом вновь использовать. Определены зоны, где будет применяться. На остальных же городских улицах будут использовать песко-соляную смесь, качеству которой будет уделяться повышенное внимание», – отметил Дронов.

Мэр Анатолий Локоть заявил, что ждет улучшений от нововведений. По его мнению, опыт использования новых реагентов необходимо в обязательном порядке проанализировать после завершения зимнего сезона. «Если мы дифференцированно выделяем участки города, где применяем разные фракции и химические составы, то по итогам зимнего содержания города необходимо подготовить отчет о состоянии дорог. Мы сравним качество дорожного покрытия после применения разных реагентов, проанализируем, сделаем выводы и учтем этот опыт в дальнейшей работе», – заключил глава города.

Фото: РИА «Новости» / Александр Кряжев.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Сюжет по этой теме
12 сентября 2018, 16:46

«Умный город» – перспективная реальность или фантастика?

Загрузка...
Комментарии читателей
1
comments powered by HyperComments
Odnoklassniki 1