Top.Mail.Ru
Экономика
ЮФО
0

Главная беда России? Сколько стоит ремонт южных дорог

Стали известны размеры дорожных фондов регионов ЮФО

Дорожная сфера традиционно вызывает большое количество споров и обсуждений не только среди водителей, но и политиков, экспертов. Кто-то заявляет о коррупции, кто-то о недостаточном финансировании. Как на самом деле обстоят дела с транспортными артериями на Юге России, разбиралась редакция «ФедералПресс».

Все нормально, деньги есть

Краснодарский край увеличил объем дорожного фонда, состоящего не только из региональных, но и федеральных средств. Часть средств будет направлена на восстановление участков, пострадавших во время потопов. Традиционно край уделяет внимание дорожной сфере и готовится к приему туристов, количество которых увеличивается от года к году. «Средства для того, чтобы своевременно ремонтировать любые дороги, есть. Мы, со своей стороны, должны обеспечить качество транспортных артерий в каждом населенном пункте», – прокомментировал Вениамин Кондратьев.

Глава Ростовской области Василий Голубев пояснил, что необходимо будет реконструировать и провести капитальный ремонт 535 км автодорог Ростовской, Таганрогской и Шахтинской агломераций, а также части региональных дорог. Общая протяженность проезжих частей, принимающих на себя основную нагрузку, около 3,5 тыс. км (10 % от общей протяженности). В границах агломераций в Ростовской области проживают более 2,5 млн человек, 60 % населения региона.

«В 2018 году на реализацию проекта было направлено 1,6 млрд рублей. За счет этого отремонтировано 85 дорожных объектов общей протяженностью 146 км. В результате доля дорог в нормативном состоянии выросла в Ростовской агломерации с 56 % до 65 %. В 2019-м планируем направить в рамках проекта «Безопасные и качественные автодороги» 3,3 млрд рублей», – рассказал Василий Голубев, говоря о том, что программа в ремонта и реконструкций будет расширена в течение 2019 года.

Губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров рассказал о том, что в течение пяти лет планируется реализовать 240 проектов на сумму 108 млрд рублей. В планы правительства входит завершение строительства строительство второго мостового перехода через Волгу, приступить к реконструкции дороги и моста плотины Волжской ГЭС. Также намечено закончить разработку документации продления Третьей продольной магистрали и стратегического проекта «Обход Волгограда» протяженностью 71 км., первым этапом которого станет строительство нового моста через Волго-Донской судоходный канал.

В Астраханской области на развитие дорожной сети региона направлено более 3 млрд рублей, на которые планируется продолжить строительство и реконструкцию дорог регионального значения, в частности в Харабалинском и Икрянинском районах. Еще 130 млн будут направлены в качестве субсидий местным бюджетам. До 2022 года в планы правительства области входит инвестировать 12 млрд рублей, что позволит привести в нормативное состояние порядка 200 км дорог.

Дорожный фонд полуострова смотрится достаточно скромно, если учесть протяженность дорог и нагрузку на них. Осознает это и руководство региона. Глава Крыма Сергей Аксенов заявил о том, что средств не всегда хватает на содержание артерий, не то что на реконструкцию. «Мы обратились к премьер-министру Дмитрию Медведеву. Нужна отдельная программа для Республики Крым. Мы до 2024-го года попросили у правительства России 140 млрд рублей», – рассказал Аксенов.

Часть бюджетных средств в Адыгее пойдет на транспортную инфраструктуру, важную для развития туризма. Например, строительство автодороги Гузерипль – Лаго-Наки. Дорожный фонд республики в 2019 году составит около 2,2 млрд рублей. Он будет увеличен за счет направления в него штрафов, взыскиваемых за нарушения ПДД, – ориентировочно 176 млн рублей.

Дорожный фонд в 2019 году, по словам главы Калмыкии Алексея Орлова, будет увеличен в два раза. Около 680 млн рублей поступит дополнительно из федерального бюджета. «К 700 млн рублей, которые составляют наш дорожный фонд, прибавится почти такая же сумма. Соответственно и наши возможности увеличатся, в том числе в части поддержки региональных, муниципальных дорог, городских агломераций», – рассказал Алексей Орлов, отметив, что это произойдет благодаря решению президента России о перераспределении акцизов на нефтепродукты в пользу региональных бюджетов.

Инфографика: редакция ФедералПресс

Деньги против показателей

Работу правительств регионов в дорожной сфере можно оценить, используя проект Общероссийского народного фронта «Карта убитых дорог». Автомобилисты отмечают на портале места, где дорога, по их мнению, не соответствует нормам. Активистами отправляется обращение, после которого власти принимают решение о необходимости ремонта. Конечно же, статистику «Карты убитых дорог» нельзя назвать объективной, но примерный вывод об уровне работы администрации сделать можно.

Краснодар: отмечено 36117 дорог. При этом в планах ремонта уже стоит 2054 дороги, ямочный ремонт будет проводиться на 4418 участках. Уже отремонтировано 6015 дорог, 73 в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги». Иными словами, процент реакции на жалобы жителей составляет 34,7 %.

Симферополь: отмечено 330 дорог, из них 13 уже в планах администрации, на 41 участке будет проведен ямочный ремонт. Так, 29 дорог уже отремонтировано, а вот в программу «Безопасные и качественные дороги» ни одного участка не попало. Процент реакции составляет 25,2 %.

Ростов-на-Дону: отмечено 379 участков дорог. В планах 11 проезжих частей, 76 – ямочный ремонт, а 197 уже отремонтированы. В графе «Безопасные и качественные дороги» информация не значится. Отдельно отметим, что в правительстве региона рассказали о том, что регион участвует в программе. Можно предположить, что данные на портале ОНФ не были обновлены на момент публикации. Процент реакции – 74,9 %.

Волгоград: отмечено 535 дорог. Из них в планах у администрации стоит 16, еще на 16 будет проведен ямочный ремонт. Уже выполнены работы на 72 участках. В программу «Безопасные и качественные дороги» не попало ни одного участка. Процент реакции – 19,4 %.

Астрахань: отмечено 540 дорог. 85 уже есть в планах ремонта, на 42 будет проводиться ямочный ремонт. Уже приведено в надлежащий вид 132 участка. В программу «Безопасные и качественные дороги» попало 14 дорог. Процент реакции – 50,5 %.

Майкоп: отмечен 101 участок дороги, из которых 12 уже в планах администрации. Ямочный ремонт будет проведен на 22 участках, а 35 дорог уже отремонтированы. В программе «Безопасные и качественные дороги» на сайте ОНФ участки не отмечены. Процент реакции – 68,3 %.

Элиста: отмечено 52 дороги. При этом в планах ремонта дорог на сайте ОНФ нет, ямочный ремонт будет проводиться на 8 участках. Уже отремонтировано 8 дорог, 0 – стоит в показателях программы «Безопасные и качественные дороги». Процент реакции – 30,7 %.

Первое место среди регионов ЮФО по отзывчивости на жалобы автомобилистов занимает Адыгея (33 %), затем следует Ростовская область (44 %), Астраханская область (52 %), Краснодарский край (58 %), Волгоградская область (76 %), Крым (80 %) и Калмыкия (89 %).

Откат – много это или мало?

Многие эксперты и жители говорят о том, что средств выделяется изначально недостаточно, а часть из них разворовывается. При этом, не приводя официальных данных или доказательств, ряд общественников говорят о том, что изначально расхищается примерно 10 % средств, в качестве «отката».

Редакция «ФедералПресс» взяла официальные данные о принятом на 2019 год бюджете, а также строку из главного финансового документа каждого региона ЮФО о размере дорожного фонда.

Инфографика: редакция ФедералПресс

Выведенная пропорция говорит о том, что дорожный фонд составляет примерно 10 % от общего бюджета региона. Из общего списка регионов ЮФО выделяется только Крым. В основном, тенденция построения дорожного фонда не только находится в зависимости от бюджета региона, но и соотносится с протяженностью дорог и нагрузкой на транспортные артерии.

В Краснодарском крае дорожный фонд составляет 9,6 % (бюджет 227,5 млрд руб.). В Крыму при размере казны в 187 млрд – 1,8 %, а в Ростовской области на дороги уже выделено 12,1 % из 165,7 млрд. Волгоградская область готова потратить 8,9 % (97,9 млрд), Астраханская область также 8,9 % из 39,5 млрд. В Адыгее уже запланировано потратить 11,2 % из 19 млрд. В Калмыкии этот показатель составляет 7 % при 12,1 млрд.

Фото: ФедералПресс / Дмитрий Барков

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.