Top.Mail.Ru
Общество
Самарская область
0

Полные до краев контейнеры. Самарскую область завалило мусором

уборка мусора
Прежние перевозчики вывезли контейнеры с многих площадок

Список городов, в начале 2019 года столкнувшихся с проблемой вывоза мусора в рамках новой системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО), пополнили Самара и Сызрань. Местные жители называют растущие во дворах свалки отрицательным результатом первых дней работы регоператора. Эксперты объясняют увеличение мусора объективными причинами, но ожидают следующей волны негодования населения. Подробности – в материале «ФедералПресс».

ООО «Экостройресурс», выбранное в качестве регионального оператора по обращению с ТКО, официально приступило к работе с 1 января. Фактически же сотрудники компании засучили рукава в последние дни декабря. Как объяснили представители регоператора, многие перевозчики заранее сложили с себя полномочия по вывозу мусора. Ситуация со стихийными свалками накалилась главным образом в областном центре и Сызрани. С начала года на горячую линию регоператора поступало около 80 жалоб в день.

Социальные сети захлестнул поток гневных сообщений, которые не прекратились и после новогодних праздников. Горожане жалуются, что мусоровозы не появляются в их дворах несколько дней подряд. Баки наполняются отходами доверху, а где-то и вовсе отсутствуют – территории захламляются и превращаются в места сбора диких собак. «Никогда такого не было!», «Не нужно обманывать народ!», «Где ваш регоператор?», – сокрушаются самарцы и сызранцы.

Неудобства с вывозом отходов испытывают и юридические лица. В «Экостройресурс» на это сообщают, что не все организации заключили соответствующие договоры. Их контейнерные площадки не попали в реестр регоператора либо оказались на закрытых территориях предприятий.

«В праздничные дни основные проблемы с вывозом отходов испытывали Самара, Тольятти и Сызрань, – подтвердил «ФедералПресс» председатель комиссии по местному самоуправлению, строительству и ЖКХ Общественной палаты Самарской области, руководитель регионального центра «ЖКХ – Контроль» Виктор Часовских. – Старые перевозчики действительно прекратили вывоз ТКО 29-30 декабря и вопреки договоренностям вывезли контейнеры с многих площадок. Отчего люди выбрасывали мусор на землю. К тому же подъезды мусоровозов к ряду контейнерных площадок были невозможны из-за сильных снегопадов и частных автомобилей. Сейчас эта логистика выстраивается, в ближайшие дни работа восстановится».

Дополняет картину член комитета губернской думы по ЖКХ, топливно-энергетическому комплексу и охране окружающей среды Михаил Матвеев: «Объективности ради отмечу, что сбои в вывозе мусора случались в январе и прежде. Это связано с сокращением людей и техники в праздничные дни при одновременном увеличении количества мусора. Однако на этот раз в связи с переходом на новую систему обращения с ТКО нам обещали более организованный и ответственный подход к делу, что отразится и в увеличении стоимости услуги. При этом я лично наблюдал наполненные до краев контейнеры во многих дворах Самары. И доводы о том, что автомобилисты не дают регоператору проезда во дворы, на мой взгляд, не объясняют такого количества замусоренных баков. Я вижу, что сбои в работе регоператора существуют».

388c3254e9a0cb07d2f84ddde6258250.jpg

Виктор Часовских отмечает, что трудности с переполненными контейнерами и стихийными свалками пока возникают в отдельно взятых местах. И все же обещанного коллапса не произошло: «Из трех с лишним тысяч контейнерных площадок в Самаре жалобы поступили на 50-70 площадок. Те же 2-3 % неохваченных площадок были и в Сызрани. Да, нарекания пока есть, но уверен, к концу месяца работа наладится полностью. Основная масса юридических лиц уже заключила договоры на вывоз ТКО. Еще до Нового года их количество составляло около 70 %. Заключены договоры не со всеми перевозчиками, но регоператор имеет право вывозить мусор самостоятельно, что и происходит в отдельных случаях. Планируется закупка дополнительной мусороуборочной техники».

Михаил Матвеев, в свою очередь напоминает, что возможности «Экостройресурса» как перевозчика не велики: «Те компании, что раньше возили отходы и остались по договору с регоператором в том же качестве, по-прежнему возят мусор. И там, где это происходит, проблем нет. Зато они возникают на территориях, где прежние перевозчики не согласились с новыми условиями работы и отказались сотрудничать с регоператором. Полагаю, в короткие сроки эти упущения силами регоператора не восполнить».

Названные проблемы, по мнению депутата, в скором времени наложатся на возмущение населения новыми тарифами за обращение с ТКО, что вызовет куда большую волну негодования.

«Второй кризис я прогнозирую на начало февраля, когда жители региона получат квитанции, – говорит парламентарий. – В теории понятно, что услуга подорожала в два-три раза, а для кого-то, возможно, и в пять. Но сколько это в цифрах, мы узнаем, когда увидим платежки. Люди не склонны прощать ухудшение качества услуги при одновременном резком росте ее стоимости».

Фото: ecostr.ru

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.