горячие темы Смотреть Скрыть
Общество
Приморский край
11 января 2019, 07:31 0
Редакция «ФедералПресс» / Елена Миронова

Провал студенческой мечты. Как будут решать проблему трафика новой столицы Дальнего Востока

Владивосток погряз в пробках
Владивосток погряз в пробках

Конец прошлого года принес Владивостоку отличную новость – теперь мы столица Дальнего Востока. Это значит, что к переезду в Приморье из Хабаровского края готовятся десятки ведомств: полпредство, министерства и другие. О том, как мы будем разъезжаться на тесных и неудобных дорогах центра города – в материале «ФедералПресс».

В одну сторону или в одну кучу?

До 2006 года движение в центре Владивостока было стандартным, классическим для каждого российского города: несколько полос в одну сторону и несколько в другую. Все второстепенные дороги были также доступны для двустороннего проезда.

В январе 2006-го занимавший тогда пост мэра Игорь Пушкарев (сейчас находится в СИЗО по обвинению в получении взятки в особо крупном размере, злоупотреблении должностными полномочиями и коммерческом подкупе) решил, что пора внести нотку свежести в скучную организацию дорожного движения. Новый план разработал студент ДВГУ, который быстро одобрили и внедрили.

С того времени все второстепенные дороги стали односторонними. Сменили направление движения и три главные городские артерии: Океанский проспект, Алеутская улица и часть улицы Светланской.

Отныне, чтобы добраться от остановки «Дальпресс» до центральной площади водителям приходится делать приличный крюк. При этом в узких «горлышках» сталкиваются друг с другом несколько разнонаправленных потоков. Так желание избавить город от пробок привело к созданию еще больших заторов и вынуждению водителей терять время в бесконечном кружении вокруг нужного места.

Пришли в ужас

Когда полпред президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев посмотрел на Владивосток не с точки зрения гостя, а с точки зрения человека, которому придется бывать здесь в разы чаще по многим рабочим делам, он пришел в ужас. И тут надо отметить, что ужасаться есть, от чего. Помимо упомянутого выше бестолкового кругового движения, в центре Владивостока есть еще ряд проблем. Главная из них – отсутствие парковок. Вдоль широких и уже давно односторонних дорог висят таблички, предупреждающие об эвакуации, а немногие стоянки забиты с раннего утра до позднего вечера.

«Трудно проехать в центре, машины припаркованы кое-как, вдоль обочины, стоянок нет. Это создает значительные неудобства жителям», – заявил Юрий Трутнев.

Еще одна существенная проблема, которая вынуждает как минимум половину тех, кто стоит в пробках в центре города въезжать туда – отсутствие объездных дорог. Этот вопрос полпред также поднял и поручил Минтрансу разработать проекты и оценить существующие.

Да, много лет в городской администрации лежит готовый и разработанный проект легендарной ВКАД. Почему легендарной? Потому что при том же Пушкареве каждый год появлялись обещания наконец-то построить кольцевую дорогу, которая позволит жителям Эгершельда попадать в другие районы города, минуя центр. Дорога до сих пор не сложилась.

Что делать?

По словам Юрия Трутнева, дороги Владивостока не оставят в том состоянии, которое есть сейчас. Как было сказано, проект изменений готовит Минтранс под личным контролем Евгения Дитриха. Пока ясно одно – нужны объездные дороги, стоянки и, вероятно, двухуровневые развязки.

Корреспондент «ФедералПресс» обсудил проблему владивостокских дорог с первым вице-президентом компании «В-Лазер» и экс-первым проректором ВГУЭС Сергеем Митрофановым, который озвучил свой взгляд на транспортную проблему центра Владивостока и пути ее решения.

Прежде всего, проблема, по словам эксперта, кроется в кольцевом движении, растянутом по всему центру города. Как минимум, уверен Сергей Митрофанов, стоит «закольцовывать» движение не на Светланской, а на Семеновской.

56912c214cd4f050227902a7dc6d3492.jpg

«Моя идея состоит в том, чтобы промоделировать несколько иную кольцевую схему движения транспорта во Владивостоке дабы не направлять со Светланской на Океанский проспект два потока: один выезжает из центра со стороны вокзала, а другой возвращается в центр в направлении вокзала.

9561574dad70d706e236477474aa5e87.jpg

В качестве примера можем взглянуть на схему вечернего движения во Владивостоке. Разъезжаемся из центра по домам. Красная траектория – это движение со Светланской на Эгершельд, довольно извилистое, надо сказать. Синяя траектория вроде бы выводит нас из города напрямую, но на Океанском проспекте зачем-то мы ставим в один поток «красных», «черных» и «синих»? Черные едут на Тигровую, на Набережную, в «Зуму» и смежные направления. Хитрецы стремятся объехать пробки и едут по зеленой траектории, но они не угадали, тоже попадут в общий поток вместе с красными, но уже на Алеутской, пробиваясь на Эгершельд. Обратите внимание на зеленую траекторию, она почти что пересекает саму себя после выезда из тоннеля на Семеновскую, но там приходится направо поворачивать вместо реверса налево и на Алеутскую. Мне понятно, почему, ведь сегодня схема движения такова, что возникнут пересекающиеся потоки. Однако, по новой схеме там вообще не будет такого количества машин, которые стремятся выехать на Светланскую. Этот поток уйдет прямо по Семеновской, когда загорится зеленый светофор.

02437b56b172223be995df9290f35fb2.jpg

У любой схемы есть свои плюсы и минусы, пока площадь дорог не достаточна, проблем не избежать, но «подрихтовать» что-то можно при научном подходе к решению проблем», – рассказал журналисту «ФедералПресс» эксперт.

По словам Сергея Митрофанова, это самый быстрый и наименее проблематичный способ хоть как-то разгрузить город. Есть еще два варианта: строительство ВКАД и вынос хозяйства железной дороги на нижний уровень на Эгершельде.

«Есть забытая нашими архитекторами идея Карбюзье с нижним транспортным уровнем. Через весь п-ов Шкота (в просторечии Эгершельд) проходит «просека» шириной в половину полуострова – это хозяйство ЖД. Вот бы это все спрятать на нижнем уровне движения, а сверху оставить автодороги, детские и спортивные площадки», – добавил Сергей Митрофанов.

Что касается строительства ВКАД, то это, по мнению эксперта поможет решить проблему трафика, но создаст неудобства для владельцев яхт.

«ВКАД имеет право на существование, если закольцевать через тоннель дорогу на Русский остров (п-ов Елена). Другая проблема - это нарушение морского каботажа и движения катеров и яхт с традиционных мест базирования на «Семи Футах». На нефтебазе низководный мост, она же ВКАД, вдоль берега вполне может существовать, там необходимо будет обустроить пирс для танкеров за ВКАД, а на пирс подавать топливо по местному нефтепроводу длиною несколько десятков метров. На «Семи Футах» придется делать фрагмент настоящего моста, чтобы яхты свободно проходили, или делать тоннель от Елены до Бурного, но кто же на такие расходы пойдет?», – резюмировал Сергей Митрофанов.

cf0987576ed179e1eb780e4ae87dcf36.jpeg

Последняя из идей, которая пока находится в стадии обсуждения, вероятное появление двухуровневых дорог, эксперт оценивает положительно. По его словам, двухуровневая дорога интересна над железной дорогой, чтобы не ломать городскую инфраструктуру.

«Но если делать второй уровень в самом городе, то тогда уж надо как в Токио – не над существующими дорогами, а из нужной точки в нужную точку», – добавил собеседник «ФедералПресс».

Фото: ФедералПресс / Александр Хитров, Сергей Митрофанов, vlc.ru

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Google Plus 1