Top.Mail.Ru
Общество
Челябинская область
0

Паралич медицины или прогрессивная практика? В Копейске спорят сторонники и противники аутсорсинга скорой помощи

Директор компании-подрядчика ответил на острые вопросе об аутсорсинге
Директор компании-подрядчика ответил на острые вопросе об аутсорсинге

Депутаты Копейска потребовали расторгнуть контракт с компанией «Феникс-Менеджмент», которая взяла на аутсорсинг транспортное обеспечение местной станции скорой помощи. Бизнесмен Евгений Фридман лично приехал на непростой разговор с разгневанными уволенными водителями, с депутатами и руководством города. Подробности – в материале «ФедералПресс».

Больная тема для сложного разговора

Более десятка уволенных в этом месяце водителей копейской скорой помощи сегодня вновь пришли в администрацию города, чтобы в очередной раз заявить о проблеме перехода транспорта медицинской службы на аутсорсинг. Во встрече приняли участие местные депутаты, глава Копейска Владимир Можин, представитель регионального министерства здравоохранения, руководитель станции скорой помощи, общественники. Инициатором собрания стал депутат госдумы Анатолий Литовченко.

Если 17 января, когда произошел сложный переход на аутсорсинг, руководство компании «Феникс-Менеджмент» проигнорировало приглашение на аналогичную встречу, то в этот раз директор холдинга Евгений Фридман приехал лично и заявил, что работа идет в штатном режиме. Он рассказал, что заинтересован в продуктивной работе в Копейске. Фридман напомнил, что его компания имеет уставной капитал в размере нескольких миллионов рублей, бизнес ведется в нескольких регионах России, кроме того, в обеспечение контракта, который уже наделал столько шума, внес банковские гарантии и не может рисковать деньгами.

Напомним, в срок до 17 января «Феникс-Менеджмент» должна была поставить в Копейск 12 новых машин скорой помощи. Однако к этому времени в Копейск пришли только 6 автомобилей, и те 2017 года выпуска и с пробегом. В срочном порядке бизнесмену пришлось брать в управление шесть ГАЗелей станции скорой помощи, чтобы копейчане не остались без медицинской помощи.

«У автомобильного завода были какие-то проблемы с комплектующими. Автомобили скорой помощи – это очень сложные агрегаты. Возникла целая цепочка. Их подвели поставщики, они попали в новогодние праздники – 10 дней. Сейчас же все автомобили на линии, уже работают. Мы даже шасси не смогли найти для машин, так как завод «ГАЗ» попал под санкции и прекратил выпуск шасси. Мы сейчас в срочно порядке заказали новые автомобили Форд Транзит. Это такие же автомобили, только не Мерседес», – прокомментировал ситуацию Евгений Фридман.

Напомним, ранее представители компании заявляли, что к 17 января машины не пришли по причине сложных погодных условий и задержки в пути. Сегодня Фридман уточнил, что транспортные средства доехали до Копейска все, последние – буквально сегодня. Представитель «Феникс-Менеджмент» заявил, что поставит два автомобиля дополнительно к необходимым 12 единицам, которые будут использоваться как резервные.

Кто отвечать будет?

Несмотря на то что контракт уже вовсю исполняется, не все машины до сих пор готовы к эксплуатации. В частности, один из автомобилей недавно попал в ДТП, так как выехал в рейс на летней резине. По словам водителей, теперь именно с сотрудника требуют 12 тысяч рублей и неустойку за простой машины. В «Феникс-Менеджменте» сообщили, что готовы прощать водителям мелкие царапины автомобилей, но более серьезный ущерб им придется компенсировать за свой счет.

Кроме того, на днях сотрудники госавтоинспекции остановили один из автомобилей скорой помощи, который вышел в рейс без государственных номеров. «Этот сотрудник ГАИ превысил свои полномочия и будет уволен», – заявил Евгений Фридман, чем вызывал возмущение и смех в зале. Бизнесмен также заявил, что полицейский якобы оказался братом того самого водителя. Позже предприниматель попытался обвинить водителей в сливе топлива: «Если водитель не ушел с работы с канистрой, считается, что день прошел зря», – вновь раздразнил коллег Фридман. Позже в разговоре с журналистами он уточнил, что считает ситуацию слишком насыщенной эмоциями.

Напомнил аутсорсер и том, что еще в самом начале работы в Копейске предложил водителям, которые до того момента работали в муниципальной компании, перейти в его фирму. Однако порядка 40 человек отказались это делать, так как боялись потерять в зарплате, лишиться льгот, но самое главное – они не получили от работодателя проекты договоров. Подрядчик был вынужден принять водителей со стороны, по объявлению. В итоге десятки семей остались без заработка. «Почему никто не говорит, что столько же человек получили работу?!», – возмутился Фридман.

Соблюдение трудовых прав работников скорой помощи в настоящее время проверяет копейская прокуратура, а также трудовая инспекция. Ряд нарушений уже выявлены, однако окончательные результаты проверок станут известны во второй половине февраля.

«Идет уже третья проверка. Основанием прошлой проверки было заявление водителей, что машины на линию выходят на летней резине. Была проведена проверка, было внесено представление главному врачу, наказали начальника гаража, привлекли к дисциплинарной ответственности. Проводится проверка по соблюдению условий контракта и трудовых прав водителей», – прокомментировал ситуацию старший помощник прокурора Копейска Алексей Поздняков.

В прокуратуре также отметили, что «Феникс-Менеджмент» не предоставил запрошенных документов прокуратуре. Евгений Фридман напомнил, что сбоев в работе скорой помощи несмотря на все сложности не произошло. Проверяющие также намерены дать оценку путанице с компаниями: контракт выиграла «Феникс-Менеджмент», а водителей трудоустраивают в «Медтранс».

А был ли смысл?

Сегодня депутаты Копейска заявили, что сотрудникам министерства здравоохранения Челябинской области, которые инициировали переход скорой помощи Копейска на аутсорсинг и допустили столь сложную ситуацию, следовало бы уйти в отставку. Эмоций было очень много, и причину того участники встречи смогли объяснить: планы министерства здравоохранения региона по передаче автотранспорта Копейска на аутсорсинг не обсуждались с общественностью. Теперь же, как считают депутаты и водители, с их мнением так же никто не считается.

В минздраве региона заявили, что смыслом этой процедуры было улучшение качества медицинской помощи – пациентов будут доставлять в больницы на более комфортных автомобилях, да и быстрее. Говорить о том, удалось ли это, пока рано. Депутат государственной думы Анатолий Литовченко предложил подождать в течение квартала, а уже потом принимать решение о продолжении проведения эксперимента. Политик также пообещал передать жалобы копейчан губернатору, профильному министру, а также в Генеральную прокуратуру. По его словам, нарушения в контракте, которые очевидны на данный момент, не критичны. Если же случится так, что бизнесмен уйдет из города и заберет свои машины, которые обещает полностью поставить до 1 марта, то в области смогут найти возможность поставить в Копейск другие автомобили.

Об этом, к слову, уже сейчас просят местные депутаты. По их мнению, если бы для города, в котором и без того сильно сэкономили на оптимизации медицины, закупили собственный новый автопарк, то рисковать не пришлось бы.

По подсчетам главного врача станции скорой помощи Александра Осипова, за два года экономия от перехода на аутсорсинг составит порядка 30 миллионов рублей.

Фото: ФедералПерсс / Елена Мицих

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.