горячие темы Смотреть Скрыть
Общество
Ростовская область
6 февраля 2019, 09:51 0
Редакция «ФедералПресс» / Андрей Гусий

Тарифы, экономия и инвестиции. Новый подход Ростовской области в работе с мусором

Вывоз мусора
В Ростовской области изменилась работа с вывозом и утилизацией отходов

Изменения в сфере работы с отходами затронули всю Россию. Но положение у городов совершенно разное – некоторые жители жалуются на проблемы с вывозом ТБО, а где-то система начала работать с первого дня. Как прозрачность и комплексный подход в сфере утилизации помогают Ростовской области стать чистым регионом, что ждать жителям в платежках за ЖКУ и как им сэкономить, разбирался «ФедералПресс».

Как «Чистый город» добивается чистых договоров

Технический директор ГК «Чистый город» Денис Ковалев рассказал о принципах и тонкостях работы регионального оператора. Он обратил внимание на то, что большая часть техники – отечественного производства. При этом такое импортозамещение идет не первый год, а сами машины дорабатываются с производителями в процессе эксплуатации, так как только в работе можно понять, что необходимо улучшить.

Отдельно Денис Ковалев остановился на четырехосном мусоровозе отечественного производства, который в России вообще один. Техника позволяет перевозить более 170 кубических метров за один рейс. Еще одним важным моментом является техническое устройство автомобиля: четыре оси позволяют снизить нагрузку на дороги, что не только укладывается в правила дорожного движения, но и позволяет сохранять полотно.

Председатель совета директоров ГК «Чистый город» Полина Вергун рассказала о том, что основная задача оператора – оперативно и своевременно вывозить мусор от точек сбора до места утилизации. Чтобы снизить тарифы для населения Ростовской области, компания большой упор делает на логистику, стараясь минимизировать затраты.

854a795d6892c339a06be4450353a87d.jpeg
На фото Полина Вергун

По словам Полины Вергун, большую работу по снижению затрат при работе с отходами производит сам транспорт. Делая упор на отечественную технику, «Чистому городу» удалось помочь разработать специализированный транспорт, не уступающий западным аналогам.

Отдельное внимание уделяется сельским территориям, которые удалены от пунктов временного складирования или полигонов. По словам Полины Вергун, для этого используется транспорт, способный перевозить значительный объем мусора, что позволяет не повышать тариф для жителей.

Вторая задача, которая стоит перед компанией, по словам Полины Вергун, – перейти к раздельному сбору мусора, обновить специализированные контейнеры. Такой подход с участием жителей приведет к значительному снижению стоимости услуг ЖКХ. На данный момент есть проблема с местами сортировки, но в планах «Чистого города» – строительство специализированных экотехнопарков, где будет проходить полный цикл обращения с отходами, включая вывоз, сортировку, обработку, переработку, биокомпостирование и утилизацию.

Отдельное внимание компания уделяет прозрачности работы. Так, в специально оборудованном помещении располагаются диспетчеры, логисты и инженеры мониторинга систем спутникового слежения, которые составляют или корректируют маршруты движения мусоровозов. При этом сама процедура отслеживания вывоза идет в режиме онлайн, так как на мониторах видно фактическое нахождение техники.

Отдельное внимание уделяется колл-центру. В момент начала работы «Чистого города» в Ростовской области не все ранее действовавшие перевозчики своевременно вывозили мусор, кто-то, не выдержав требований реформы в сфере обращения с ТКО, ушел из этого бизнеса и забрал с собой тару, фактически лишив жителей места складирования отходов. Со всеми обращениями в колл-центр велась работа, а исправление ситуации шло в кратчайшие сроки.

Также жители могут не только пожаловаться на работу с ТКО, но и узнать тарифы, получить консультацию по заключению договоров или получению льгот.

Зоркий взгляд общественников

Григорий Болдырев, руководитель зеленого движения «Экомир», рассказал о контроле над вывозом мусора со стороны общественников и об изменениях, которые уже заметны жителям.

По его словам, активисты движения регулярно проводят мониторинг инфраструктуры, в первую очередь контейнерных площадок, полигонов.

У общественников есть горячая линия, на которую обращаются жители со своими проблемами, а активисты помогают в решении той или иной задачи. В последнее время на рынке работы с ТБО были нелегальные перевозчики, с которыми, по словам Болдырева, боролись активисты, в том числе и ОНФ.

Именно теневые перевозчики вывозили мусор не на полигон, а даже в лесопосадку. Остановился Болдырев и на тарифах, изменения которых волнуют жителей. По его словам, часть операторов переходит к системе оплаты фактически вывезенного объема, а правительство Ростовской области приняло ряд постановлений, направленных на снижение стоимости услуг.

Цена вопроса – бюджет, тарифы и экономия

Министр ЖКХ региона Андрей Майер рассказал, что Ростовская область разделена на восемь территорий, в каждой из которых работает региональный оператор. Один из них начал деятельность еще в октябре 2018 года. Все они являются инвесторами, а предполагаемый размер средств составляет 6,5 млрд рублей. Стоит отметить, что это сумма частных компаний, бюджет региона не получает дополнительной нагрузки. Примерный срок окупаемости проекта – 10 лет.

2283f420263c14b513f0fc2475d785b2.jpeg
На фото Андрей Майер

Чиновник отметил, что создана новая инженерная инфраструктура, построен современный полигон, перегрузочные станции, а также приобретена современная техника. На данный момент на маршрут выходят порядка 500 единиц техники.

С 1 января 2019 года в соответствии с поручением губернатора Ростовской области Василия Голубева при министерстве ЖКХ создан оперативный штаб, аналогичные есть в муниципалитетах.

«Мы отслеживаем обращения в диспетчерскую, к региональным операторам, в социальные сети и СМИ. Ежедневно получаем информацию от всех муниципалитетов – в 10 утра и в 19 вечера. На 21 час мы делаем выводы и составляем план работы на следующий день», – подчеркнул Андрей Майер, говоря о том, что штаб будет работать минимум до апреля.

Отдельное внимание правительство уделяет тарифам для жителей. Создана система поддержки граждан, которые занимаются разделением мусора. Если они сортируют на два вида, то понижающий коэффициент будет 0,96, если на три и более – 0,86. Таким образом собственники могут снизить плату на 14 %.

Василий Голубев принял решение о том, что в пяти муниципальных образованиях коэффициент будет составлять 0,8. На такое же снижение имеют право семьи, в которых плата за ЖКУ превышает 20 % от дохода.

Проводился анализ размера тарифов в сравнении с другими регионами. По словам министра ЖКХ региона, Ростовская область находится в середине списка. Планируется строительство шести современных полигонов.

Главным плюсом новой системы работы с ТКО будет не только прозрачность, но и снижение негативного воздействия на окружающую среду. Еще важным фактором станет переработка отходов, вторая жизнь мусора.

Фото: ФедералПресс / Алексей Пуговичников

Сюжет по этой теме
6 февраля 2019, 16:07

Мусорная реформа

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Подписывайтесь на Email рассылку
Версия для печати
Loading...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Telegram 1