Top.Mail.Ru
Общество
Ханты-Мансийский автономный округ
0

«ФедералПресс» проверил теплые остановки Сургута. Результат оказался неожиданным

Жители Сургута недовольны теплыми остановками
Теплые остановки в Сургуте греют не слишком

Несколько дней назад в Сургуте свирепствовали морозы ниже 30 градусов, но работу никто не отменял, и многие горожане были вынуждены пользоваться общественным транспортом. При этом их негодование вызвало не только расписание работы автобусов, но и проблемы с остановочными павильонами. Напомним, в конце 2017 года с большой помпой в Сургуте началась установка теплых остановочных павильонов. Как обстоят дела с обогреваемыми остановками в Сургуте и являются ли они таковыми на самом деле – в материале «ФедералПресс».

В период резкого похолодания на странице главы города в социальных сетях появилось множество жалоб от горожан и на расписание работы автобусов, и на функционирование теплых остановок, и на отсутствие остановочных павильонов в принципе, где хотя бы можно было укрыться от ветра. Прежде чем обратиться за комментарием к администрации города, мы решили проверить, какие проблемы с остановками волнуют горожан, на собственном примере.

Первым делом мы отправились инспектировать теплые остановки. В соответствии с контрактом, они должны быть оборудованы тремя обогревателями, двумя теплыми скамейками, мониторами с указанием местонахождения автобусов, а также в них должна функционировать городская сеть беспроводного интернета. Температура, которая должна поддерживаться в остановочных павильонах в зимний период, муниципальными контрактами не регламентируется. По результатам измерений в полностью функционирующей остановке температура составила 15–17 градусов ниже нуля при температуре на улице в 30 градусов. Действительно, остановка греет. В чем же подвох?

Нами было осмотрено две полностью функционирующие остановки по улице Университетской – там проходит всего два автобусных маршрута. Хоть эта улица и является одной из важных городских магистралей – пассажиров на остановках немного, как, собственно, и автобусов. Во время эксперимента мы побеседовали с одиноким «посетителем» павильона, который растерянно ежился и жаловался, что не может дождаться автобуса уже полчаса. Получается, хоть в остановке и относительно тепло, но длительный интервал движения автобусов сводит это преимущество на нет. За полчаса можно замерзнуть и при температуре выше 15 градусов.

Далее мы отправились на более оживленные улицы, а именно на проспект Ленина на остановку «Агентство воздушных сообщений». На ней не работал ни один обогреватель и ни одна теплая лавка. Wi-Fi, кстати, тоже. Но долго копаться в настройках возможности не было – сильно замерзли руки. Зато ожидающих тут было полно. Замерзшие и толпящиеся в небольшом павильоне, они успели заметить, что не работает остановка уже давно, как и подобная у кинотеатра «Аврора». На остановке у центральной аптеки был поврежден механизм открывания дверей – павильон обогревал морозную сургутскую улицу.

Свой комментарий по работе теплых остановок дала агентству член регионального штаба ОНФ в Сургуте Инна Бирук: «Большой просчет в техническом задании – отсутствие автоматических дверей, что приводит к потерям тепла. В некоторых остановочных пунктах недостаточно места для ожидающих. Сама идея хороша, но явно недоработана».

«ФедералПресс» обратился в департамент городского хозяйства администрации города за разъяснениями по вопросам эксплуатации и ремонта теплых остановочных павильонов. По сведениям департамента, сейчас на остановках не работает 3 монитора и 9 камер наружного наблюдения – данные неисправности будут устранены по гарантии. Комментировать вопрос отсутствия обогрева в некоторых павильонах в администрации не стали, но отметили уникальность проекта как для округа, так и для России. В то же время на содержание павильонов в 2018 году было потрачено 4,75 млн рублей, а в 2019 году планируемые траты составят 4,19 млн.

Очевидно, начинание по оборудованию города такой технической новинкой благое, только исполнение подкачало. Подрядчиком по двум муниципальным контрактам является фирма, ранее не имевшая опыта в производстве «умных» остановок, даже не имеющая сайта и отзывов о своей работе. Ограничения на установление требований к подрядчикам накладывает закон № 44-ФЗ о госзакупках, но грамотно составленное техническое задание могло бы отсечь неопытных игроков.

Добавим, что на брифинге главы Сургута Вадима Шувалова 12 февраля затрагивался вопрос о возможном внедрении теплых остановок в будущем. Вадим Шувалов особо отметил необходимость грамотного подхода к составлению техзадания к конкурсной документации специалистам в сфере закупок, что позволит отсечь нерадивых поставщиков.

Фото: ФедералПресс / Полина Петренко, «ВКонтакте»

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.