горячие темы Смотреть Скрыть
Экономика
Краснодарский край
27 февраля 2019, 13:57 0
Редакция «ФедералПресс» / Роман Иноземцев

Бумажный город. Краснодар удивил всю страну новым бизнесом

Администрация Краснодарского края
Краснодар занял шестое место по производству целлюлозно-бумажной продукции в стране

Традиционно Кубань ассоциируется с сельским хозяйством и курортами. Именно поэтому сообщение об успехах по еще одному направлению производства стало обсуждаемым. Речь идет о перерабатывающей промышленности – Краснодар занял шестое место по производству целлюлозно-бумажной продукции в стране. О предприятии, которое принесло краю очередное упоминание на уровне России, в материале «ФедералПресс».

Бизнес по ту сторону еды

Не последнюю роль в получении лавров в сфере переработки сыграло ООО «Кубань-Папир», входящее в десятку крупнейших производителей бумаги в стране. В ходе обсуждения перспектив отрасли с главой Краснодара Евгением Первышовым директор компании Кирилл Минин сообщил о планах на 2019 – модернизировать оборудование по изготовлению бумаги и запустить новую производственную линию по выпуску салфеток для лица.

Предприятие «Кубань-Папир» зарегистрировано в 2003 году. Производство располагается в западной части Краснодара. С самого основания компанией руководит Кирилл Минин. До 2012 года они производили целлюлозную основу – полуфабрикат для производства салфеток, туалетной бумаги и другой продукции, который продавался различным производителям.

В 2012 году компанией была представлена торговая марка «PLUSHE» – многослойная туалетная бумага, бумажные салфетки, платки и полотенца из первичной целлюлозы, а не из вторсырья. Компания начала продавать еще и готовую продукцию.

Бизнес на партнерстве, а не на кредитах

Акцент на бренд и качество продукции принес свои плоды. Согласно информации из открытых источников, уже в 2012 году выручка компании выросла на 90 %, а рентабельность продаж составила 11 % против 2,4 % в 2011-м. С этого времени фирма демонстрирует устойчивый рост выручки и по итогам 2017 года был показан результат в размере более 1,5 млрд рублей, что превышает выручку 2011 года в пять раз.

25fb604ae21c67ca8d9b15c4f3b76fd6.jpg

Стоит отметить, данный рост не сопровождался залезанием в кредиты: в период с 2011 по 2017 годы долговая нагрузка остается умеренной: максимальный показатель был зафиксирован по итогам 2014 года – закредитованность не превышала четверти годовой выручки. В этот же период выручка компании выросла на 61 %, а годом позже – на 38 % и превысила миллиард рублей.

Эксперты предполагают, что данный рост может быть связан, в первую очередь, с инфляцией и ростом цен на потребительские товары. Журнал «Форбс» отмечает устойчивый рост рынка санитарно-гигиенических изделий, например, туалетной бумаги. Темпы роста составляют, в среднем, 6 % в год. Аналитики отмечают, что выручка компании растет значительно быстрее рынка даже с поправкой на инфляцию, несмотря на жесткую конкуренцию в целом по отрасли. Иными словами, этот рост – плод политики руководства компании.

f3e903acf7d515b439f500a8a90c1ae3.jpg

Не в последнюю очередь здесь сыграло активное сотрудничество с торговыми сетями. Копания начала работать с розницей в 2013 году и в настоящий момент ее продукция представлена в таких торговых сетях как: «Магнит», «О’кей», «Лента», Fix Ргiсе, Selgros Cash & Саггу, «Санги Стиль» и в целом ряде других. Эксперты отмечают, что данный факт отчасти является маркером качества продукции: если бы она плохо продавалась, ее бы давно сняли с полок.

Качество товара неоднократно оценивали: продукция компании имеет ряд наград во всероссийских конкурсах. Также ООО «Кубань-Папир» выступает производителем для собственной торговой марки (СТМ) ритейлера «О’кей» и пытается активно продвигать себя как производителя СТМ-продукции.

При этом предприятию есть куда расти: в настоящее время оно вырабатывает 1,9 тыс. тонн целлюлозной основы в месяц и, часть которой не перерабатывается самостоятельно, а направляется другим производителям. Также компания пытается развивать собственную сеть фирменных магазинов.

«Для нашего города важно, что краснодарские бренды становятся популярнее. Еще более важно, что вы продолжаете развиваться и готовы вкладывать средства в дальнейшее расширение производства, выпускать новую продукцию. Со своей стороны, окажем вам необходимую помощь и поддержку, в том числе в решении земельных вопросов», – сказал Евгений Первышов.

Частный инвестор и финалист конкурса «Лидеры Кубани» Дмитрий Гарматюк отмечает, что компании на руку играет ряд факторов: рынок санитарно-гигиенических изделий в России не достиг пределов роста, у компании низкая долговая нагрузка, рентабельность чистой прибыли выше чем у конкурентов, у компании большой опыт работы с торговыми сетями. Также на руку играет близкое расположение близко к морю и наличие у России большого лесного фонда. В качестве рисков эксперт назвал активный рост цен на целлюлозу, что в сочетании со стагнацией доходов населения может привести к переориентации покупателя на более дешевую продукцию.

Фото: ФедералПресс / Андрей Гусий, графика: ФедералПресс

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Push 1