В Челябинске коммунальщики разрушают новый асфальт и восстанавливают его некачественно. Такие факты сегодня обнаружили активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта. В результате водители повреждают свои автомобили и рискуют попасть в аварию. Мэрия же никак не может наладить контакт между своими подрядчиками. Вместе с ОНФ в рейд выехали журналисты «ФедералПресс».
Рейд активистов челябинского регионального отделения ОНФ начался с улицы Красной, рядом с популярными торговыми центрами и кинотеатром. Там в прошлом году по программе «Безопасные и качественные дороги» положили новый асфальт. Однако вскоре случилась коммунальная авария и специалисты МУП «ПОВВ», занимающегося водоснабжением и водоотведением, срезали часть полотна, провели ремонт сетей и вроде бы восстановили дорогу. Однако с приходом весны оказалось, что качество работ было низким: отремонтированная дважды часть трассы просела. В результате на месте люков оказались ямы.
«Когда эту улицу в прошлом году ремонтировали, мы несколько раз выезжали, говорили о том, что люки, которые закатали, будут выдалбливать. Это и произошло. Люки находятся в ненормативном состоянии. Такие же люки есть на улице Воровской и других. Это говорит о том, что подготовка к ремонту была недостаточно качественно проведена. Те положения, которые сейчас действуют о взаимоотношениях между дорожниками и сетевиками, они не работают. Дорожники отправляют в мэрию свои планы ремонта, коммунальщики – свои. И вроде не пересекаются. В итоге списывать то, что получилось, на аварийные работы, мне кажется, не совсем правильно. Почему коммунальщики зашли сюда после ремонта дороги? Да, это не плановые работы, но обследуйте сети заранее, делайте так, чтобы не приходилось ремонтировать на протяжении гарантийного срока дороги», – прокомментировал ситуацию член регионального штаба ОНФ Олег Гудимов.
Закатанные асфальтом люки – это те, хозяев которых коммунальным и дорожным службам, работающим по распоряжению городской администрации, найти не удалось. Значит, если произойдет новое ЧП на сетях под дорогой, асфальт снова будут срезать кусками и как-то закатывать.
Новый асфальт поверх свежего после ремонта коммунальных сетей укладывается силами организации, которая вела работы. При этом и на саму дорогу в этот период еще действуют гарантийные обязательства. Такая несогласованность действий организаций, чья работа контролируется мэрией, кажется общественникам абсурдной. К слову, в некоторых случаях к порче дороги могут быть причастны и связисты, которые после прокладки кабеля не устраняют неровности полотна. Вскрытие дорог происходит и из-за проблем с тепловыми сетями.
По приглашению ОНФ на место рейда подъехал заместитель начальника отдела строительного контроля управления дорожных работ администрации Челябинска Алексей Галаков.
Представитель мэрии признался, что еще не видел провалов участков дорог, где вскрывались люки. На первый взгляд состояние асфальтового полотна ему показалось удовлетворительным. По планам его ведомства, проверка должна проходить в апреле-мае, когда сойдет снег.
«Надо выяснить, кто это восстанавливал, чьи работы производились, потому что видно же, что проводился ремонт после того, как мы сделали дорожный объект. Будем добиваться, чтобы все восстановили», – рассказал Алексей Галаков. Управление администрации, отвечающее за состояние городских дорог, собирается запросить информацию в управлении архитектуры, чтобы найти владельца колодца.
По словам представителя городской администрации, коммунальные и дорожные службы иногда согласовывают свои планы, участвуют в совместных оперативных заседаниях. Однако пока это не дает существенного результата.
Еще один объект, который сегодня попал в рейд ОНФ, – это дорога на пересечении улиц Красной и Карла Маркса, рядом с оживленным Свердловским проспектом.
Там, судя по всему, недавно проводили подземные работы, а после вместо того, чтобы закатать асфальт, сделали отсыпку дресвой, которая вскоре скаталась в валуны, в результате образовались глубокие ямы. Сейчас водителю рассмотреть углубления под лужами очень сложно, в итоге страдают подвеска и колесные диски.
На пересечении улиц Карла Маркса и Красноармейской активисты ОНФ фиксируют: глубина провала дорожного полотна на том участке, где недавно проводился ремонт, превышает 10 сантиметров. Это не укладывается ни в какие нормативы. Тем более глубокий след от ремонта коммунальных, предположительно тепловых, сетей тянется к парковке для инвалидов.
«У нас так активно обсуждается доступность среды для маломобильных граждан. Вот мы видим, как тут инвалид подъедет? Как из машины выйдет колясочник и переберется через это препятствие, через эти руины?» – прокомментирован член регионального отделения ОНФ Антон Неверов.
В этом году планируется масштабный ремонт улицы Сони Кривой и многих других. У активистов ОНФ есть сомнения, что дорожники проверят состояние сетей и оценят потенциальную угрозу коммунальной аварии, прежде чем начинать класть асфальт и осваивать бюджетные миллионы. Впрочем, в ОНФ отметили, что есть и положительные примеры, когда новая дорога служит более одного сезона после ремонта без вторжений в ее структуру.
«В 2017 году улицу Каслинскую сделали от Кашириных до Победы. Она получилась очень хорошо. Но в 2018 году там планово проводили ремонт теплосетей. Ошиблись адресом при планировании. Другой пример – был перенесен ремонт улицы Доватора, потому что там меняют теплотрассу, и только после этого туда зайдут дорожники», – рассказал Олег Гудимов.
Пока же активисты ОНФ намерены добиться исправления некачественной работы на тех участках, где выявлены вопиющие факты. В идеале коммунальщиков не должно спасти оправдание, что авария сучилась неожиданно и действовать пришлось по обстоятельствам. Существуют нормативы, и их придется соблюдать. Сейчас, по данным челябинского ОНФ, шесть из семи отремонтированных дорог в течение первого года их эксплуатации были разрыты коммунальщиками и сетевиками. Вряд ли в такой ситуации можно говорить об эффективном использовании бюджетных средств. Но самое плохое в этой ситуации – разрушается целостность асфальтового полотна, отмечают эксперты, и автомобилям каждого, кто пользуется этими дорогами, может быть причинен ущерб.
Фот: ФедералПресс/Елена Мицих