горячие темы Смотреть Скрыть
Экономика
Ростовская область
21 марта 2019, 10:16 0
Редакция «ФедералПресс» / Роман Иноземцев

«Вертолетные перспективы» для южных виноградников. Спасать «Цимлянские вина» будет госкорпорация

Виноград
Компания потребовала через суд выставить на торги контрольный пакет с начальной ценой в 1,3 млн рублей

Компания «Паритет» потребовала через суд выставить на торги контрольный пакет ОАО «Цимлянские вина» с начальной ценой в 1,3 млн рублей. Днем ранее губернатор Ростовской области Василий Голубев заявил, что инвестор выкупил задолженность ОАО «Цимлянские вина». Этим инвестором и является недавно созданное ООО «Паритет». Что ждет донское предприятие с новым собственником и что известно об инвесторе, в материале «ФедералПресс».

Приоритет «Паритета»

Компания, получившая «Цимлянские вина», более чем молодая. Она была зарегистрирована 28 января 2019 года. При этом уставный капитал инвестора составляет минимальные 10 тысяч рублей.

Уже 1 февраля 2019 года Сбербанк уступил «Паритету» долг «Цимлянских вин». По имеющейся информации, сумма сделки составила 375 млн рублей. При этом размер требований банка, с которыми он обратился в суд, значительно выше – 437 млн. Всего размер голосующих требований кредиторов составляет 519 млн рублей. Таким образом, «Паритет» становится приоритетным кредитором.

По предположению экспертов, деньги на покупку «Цимлянских вин» могли появиться как заем от учредителя или третьего лица либо как добавочный капитал.

Стоит отметить, что «Паритет» был зарегистрирован в точности по тому же адресу, что и ряд предприятий, связанных с корпорацией «Роствертол». Учредителем многих из них является Юрий Слюсарь, сын покойного Бориса Слюсаря, директора «Роствертола».

Что же касается учредителя и генерального директора ООО «Паритет» Аскера Хапаева, то он является учредителем и директором ряда фирм, в составе учредителей которых, помимо Юрия Борисовича, есть и другие Слюсари. Также Аскер Хапаев является гендиректором ООО «ОАК-Девеломпемнт», дочерней фирмы ПАО «ОАК», которое возглавляет Ю. Б. Слюсарь. Таким образом, реальным новым владельцем «Цимлянских вин», скорее всего, становится Юрий Борисович Слюсарь. Данные взяты с портала rusprofile.ru.

Авгиевы виноградники

Перед новым владельцем, помимо споров с прежними владельцами, стоит задача по реабилитации производства. Выручка «Цимлянских вин» стабильно падала даже в «бескризисный» период с 1,2 млрд рублей в 2012 году до 582 млн в 2016-м.

Одной из возможных причин падения могли стать проблемы с качеством. Так, в 2011 и 2012 годах продукция завода участвовала во многих международных выставках, регулярно завоевывала награды. В то же время предприятие стало развивать сеть фирменных магазинов и пытаться выходить на экспортные рынки. Тем не менее, в период с 2012 по 2014 год выручка предприятия упала на 22 %.

В значительной степени сказалась негативная динамика на рынке: продажи российских игристых вин сокращалось с 2013 по 2017 год. Эксперты выделяют две причины подобной тенденции. С одной стороны, растет потребление импортной алкогольной продукции, с другой – с 2012 года на рынке появились газированные винные напитки, которые также оттянули на себя часть спроса.

b193b4dc5e04c744b0b3b1935ec8f565.jpg

В марте 2015 года Росалкогольрегулирование (РАР) при проверке партии вин обнаружило в них ряд, по мнению специалистов ведомства, серьезных нарушений. «Цимлянские вина» с этим выводом не согласились. Начались судебные тяжбы.

Так, в сентябре 2015 года РАР потребовало через суд приостановить лицензию на производство тихих вин. При этом судебная экспертиза нарушений не выявила. В январе 2016 года «Цимлянские вина» выиграли суд, а в июне 2016 года Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд Ростовской области оставил это решение в силе.

В декабре 2016 года Роскачество совместно с РАР провели исследование шампанских вин. Почти треть российских производителей тест на качество провалила, среди них была продукция «Цимлянских вин».

В 2017 году собственник предприятия Степан Шоршоров начал поиск покупателя предприятия, но умер в октябре того же года. С его смертью к проблемам предприятия добавились еще и споры наследников. По итогам 2017 года «Цимлянские вина» получили убыток в 143 млн рублей, а в июле 2018-го на заводе было введено наблюдение, то есть началась процедура банкротства.

В ноябре 2018 года СМИ писали о том, что из-за остановки работы предприятия был нарушен температурный режим в хранилище, из-за чего бутылки с шампанским стали взрываться. Также не был укрыт на зиму виноград, урожай, по мнению экспертов, спасла лишь теплая зима. Эти и другие проблемы предстоит решать новому собственнику, а для устойчивой работы предприятия потребуются крупные вложения – деньги, которые, по мнению ряда экспертов, у топ-менеджера госкорпорации, видимо, имеются.

«Мы, к сожалению, не знаем, какой уровень компетентности людей, которые будут заниматься этим проектом. В целом это позитивный сигнал, поскольку приходят люди с большими инвестиционными возможностями. Это позволит повысить уровень технологии и качества продукции, – прокомментировал глава ассоциации виноградарей и виноделов «Севастополь» Алексей Липко. – То, что новый инвестор связан с госкорпорацией, меня не смущает. Я сторонник того, чтобы наши люди с большими зарплатами покупали виноградники не в Италии, Франции или Испании, а у нас. Кроме того, в мире есть много примеров, когда люди из других областей приходят в виноградарство и достигают колоссальных успехов. Тот же Эрни Элс, известный гольфист из ЮАР, который выпускает совершенно замечательное вино».

Справка «ФедералПресс»:

Юрий Слюсарь родился 20 июля 1974 года в Ростове-на-Дону. В 1996 году окончил МГУ им. Ломоносова по специальности «Юрист», в 2003 году – аспирантуру Академии народного хозяйства. Кандидат экономических наук. С 2015 года возглавляет ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация», а с 2017 года – еще и ПАО «Научно-производственная корпорация «Иркут».

За время пребывания Юрия Слюсаря на посту президента ОАК консолидированная выручка корпорации увеличилась с 346,1 млрд до 451,8 млрд рублей по итогам 2017 года, а продажи авиационных судов в натуральном выражении упали со 156 в 2015 году до 133 в 2017-м. При этом реализация гражданских самолетов в натуральном выражении за этот период выросла с 30 в 2015 году до 36 в 2017-м.

Фото: ФедералПресс / Екатерина Лазарева, графика: ФедералПресс

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Google Plus 1