Top.Mail.Ru
Политика
Хабаровский край
0

«Хабаровский край вошел в турбулентность». «Лесное дело» ударило по позициям Фургала

«Лесное дело» ударило по позициям Фургала
«Лесное дело» ударило по позициям Фургала

Последние две недели в Хабаровском крае неспокойно: силовики проводят обыски и одного за другим «закрывают» видных политиков региона. Политическая тусовка, которая осталась в ранге сторонних наблюдателей, разделилась на два лагеря. Первые уверены – аресты по «лесному делу» – удар по Фургалу. Вторые, наоборот, считают, что обыски и аресты в правительстве Фургала сыграют последнему на руку. О том, что же на самом деле эти аресты значат для главы региона – в материале «ФедералПресс».

Вите надо выйти

Обыски, задержания, аресты и суды. Так живет Хабаровский край последние две недели. Силовики провели уже два масштабных обыска в правительстве региона. В первый раз маски-шоу устроили сразу в нескольких кабинетах: первого заместителя губернатора Игоря Аверина, регионального министра финансов Александра Кацубы, главы министерства экономического развития Виктора Калашникова, а также заместителя губернатора по социальным вопросам Натальи Пудовкиной.

Последняя – бывшая жена (хотя, слухи говорят о том, что Пудовкины все еще вместе, прим. Ред.) Александра Пудовкина, задержанного экс-главы «Азия лес». Она уже ушла в отставку по собственному желанию. Вместе с Пудовкиным в середине марта ФСБ задержали и бывшего первого заместителя председателя правительства Хабаровского края Василия Шихалева. Это первые аресты по «лесному делу». Шихалеву и Пудовкину вменяется мошенничество и превышение должностных полномочий. Чиновник и бизнесмен под арестом.

На прошлой неделе маски-шоу от ФСБ прошли одновременно в хабаровском правительстве и в московском особняке бывшего губернатора Хабаровского края и экс-полпреда президента на Дальнем Востоке Виктора Ишаева. Его отправили под домашний арест.

Во второй раз в «белом доме» в центре Хабаровска силовиков, по некоторым данным, интересовал только один кабинет – заместителя председателя правительства Хабаровского края Владимира Хлапова. В правительстве Хабаровского края Владимир Хлапов курирует вопросы безопасности и взаимодействия с федеральными исполнительными органами. По данным анонимов из «Телеграма», он тесно связан с задержанным Ишаевым, на службе у которого Хлапов прошел путь от личного охранника и водителя до помощника в краевом правительстве и начальника департамента в федеральном представительстве президента.

По некоторым данным, все обыски и аресты прошли по «лесному делу».

Перешли в режим ожидания

Разумеется, все произошедшее в правительстве Хабаровского края не могло не вызвать обсуждения, как это аукнется на нынешнем губернаторе края. О связи Фургала и Ишаева знали не только элиты и чиновники высшего ранга: любому все становится понятно после изучения биографии действующих фургаловских министров.

По мнению политолога Павла Наливайко, даже если не брать во внимание само по себе «лесное дело», интерес спецслужб к деятельности правительства уже отразился на его работе. «Сам по себе запуск декриминализации в регионе уже отразился на составе регионального правительства. 1 апреля свой пост покинула заместитель по социальным вопросам Наталия Пудовкина. Это произошло через некоторое время после ареста ее экс-супруга Александра Пудовкина. Кроме того, не исключены и дальнейшие отставки, в том числе из-за возможного возбуждения уголовных дел. Ведь за последние несколько недель также были проведены обыски у заместителей Кацубы, Калашникова, Аверина и Хлапова», – уверен эксперт.

Что касается позиций Фургала, то политолог уверен: все происходящее – прямой удар по нему. «Арест Виктора Ишаева – это прямой удар по позициям Сергея Фургала. В регионе даже обычным жителям было известно об их политическом союзе, который, кстати говоря, не вызывал отторжения, ввиду высокого рейтинга у обоих политиков. В этой связи арест – это не только потеря ключевого союзника для губернатора, но и снижение собственного аппаратного веса, так как сейчас в политическом плане Фургал остался один», – прокомментировал события Павел Наливайко.

С коллегой согласен и политолог Даниил Ермилов: несмотря на все разговоры о том, что посадки по лесным делам дадут Фургалу свободу, по факту, уверен политолог, это прямой удар.

«То, что мы читает в телеграм-каналах или СМИ, это все по большому счету, переговоры и гипотезы довольно небольшой группы людей, при этом влияющих на поведение элиты. При этом, мы понимаем, что элита и раньше не стремилась обозначиться, за кого она: за «Единую Россию» или за Фургала. И сейчас они все замерли.

Я не думаю, что процесс «лесного дела» ускорит или замедлит уход людей от Фургала. Но в большей степени это дело – потеря для него. Потеря кадров, позиций и коммуникации с элитами. То есть, люди, которые были готовы работать с ним в надежде, что он близок к Ишаеву, сейчас уже остановились, они понимают, что сейчас Хабаровский край вошел в турбулентность. Сейчас элиты застыли как холодец, все пытаются понять, что делать, ждут дальнейших новостей – никто не хочет проиграть», – считает эксперт.

Даниил Ермилов отмечает, что сейчас элиты в Хабаровском крае, да и по всей России, застыли в ожидании. Люди ждут определенности, ждут информации по дальнейшим посадкам, их масштабам и тематикам. И когда все станет понятно (ожидается, что в конце апреля), тогда мы увидим последствия от посадок и арестов для региона, губернатора и элит.

Фото: khv.ldpr.ru

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.