Top.Mail.Ru
Общество
Челябинская область
0

«Это уже профдеформация». Уральские блогеры и журналисты поделились секретами успеха в соцсетях

В Челябинске проходит форум «Мед»
В Челябинске проходит форум «Мед»

В Челябинске эксперты со всего Урала собрались на медиафорум «Мед». Сотни молодых корреспондентов, фотографов и блогеров из городов Уральского федерального округа узнали секреты профессиональной журналистики и способы заработать на социальных сетях. Подробности – в материале «ФедералПресс».

В Челябинске проходит второй день медиафорума «Мед». Он организован уральским полпредством и федеральным агентством Росмолодежь. Ранее уже прошли увлекательные лекции. Сегодня были организованы воркшопы. Участникам форума предложили деловые игры, рассказали в легкой форме о принципах создания качественного журналистского продукта, о формировании, продвижении и продаже контента в социальных сетях.

О профессиональной журналистике сегодня в большей степени говорила руководитель лаборатории мультимедийной коммуникации «Силамедиа», мультимедийный продюсер, медиатренер, член Академического совета программы «Медиакоммуникации» Высшей школы экономики Оксана Силантьева. Она рассказала о новых формах подачи информации. Даже большие тексты, по ее наблюдению, читаются гораздо легче и дольше, когда они сопровождаются удобным и понятным, креативным и необычным визуальным контентом. Любые цифры можно преподнести так, что читатель их запомнит: например, нанести их на подвижную картинку, которая будет вызывать определенную эмоцию. Она научила молодых журналистов и блогеров тому, что не нужно бояться ломать стереотипы и производить уникальный продукт, который при этом не потеряет качества.

«Мне интересна редакция в Куйбышеве, где решили не делать ленту новостей, а выпускать интернет-журнал, в котором самая популярная рубрика – «Персона». Ребята дали обещание, что у каждого жителя города возьмут интервью. Круто! Этого раньше здесь не было!» – рассказала своим слушателями Оксана Силантьева.

Позже она предложила участникам воркшопа игру. Ребята разделились на четыре команды-кофейни, а сами стали в них бариста. Задача была сначала теоретически приготовить тот иной кофе из различных ингредиентов, в затем этот опыт перенесли на журналистику и уже из составляющих профессионального материала составляли тот или иной продукт – статьи, интервью и прочее.

В другом зале тем временем блогер Юлия Мочкай рассказывала о своем опыте и наблюдениях за тем, как правильно вести социальные сети, YouTube-каналы, чтобы они были популярны и монетизировались. Девушка привела много примеров успешных блогеров. Один из них – парень из Нижнего Новгорода, который прославился публикацией в своем паблике красивых фотографий с видами города. Сама Юлия имеет более 400 тысяч подписчиков. Снимает душевные и забавные видеоролики. Среди ее рецептов правильного контента – качественное видео и тщательно подобранное музыкальное сопровождение, присутствие в публикациях идеи и эмоций и другие.

Еще один воркшоп получился самым смешным. Главный редактор «Лентача» Тарас Сычев рассказал об использовании в публикациях мемов. Он признался, что некоторые из них приснились ему. Главное в картинках с надписями – остроумие, юмор и сопоставление явлений.

«Существует профдеформация, когда ты постоянно работаешь в этой сфере, генерируешь этот контент. В какие-то моменты начинаешь все вокруг сопоставлять, переводить на мемы и не можешь даже нормально общаться», – рассказал Тарас Сычев.

Объединила информацию о традиционных СМИ и социальных сетях шеф-редактор РИА «ФедералПресс» Наталья Оксак. На ее воркшопе молодые специалисты медиасферы узнали принцип создания и продвижения новостей. По словам медиаменеджера, традиционная журналистика получила конкурента в виде новых платформ, таких как Телеграм-каналы, но вместе с тем и обрела дополнительные способы распространения своего продукта среди читателей, получения обратной связи и новые источники информации, которую можно систематизировать, анализировать и добавлять в собственные материалы. При этом читатель до сих пор ценит традиционные СМИ, даже имеющие узкую специализацию, и даже готов читать более серьезные тексты.

«Чтобы стать лидерами рынка, важно быть не только информативными, но и тщательно отбирать темы, быть актуальными, полезными, уникальными, красочными. Качественный контент позволяет формировать собственный образ и стиль, выделяться на фоне конкурентов», – отметила Наталья Оксак.

Участники форума сегодня и задумались о важности и сложности своей профессии, посмеялись, и даже подружились. Участница форума из Магнитогорска Ольга Плотникова призналась, что давно мечтала попасть на такую площадку, чтобы пообщаться с профессионалами самого высокого уровня.

«Я учусь на пятом курсе МГТУ имени Носова, работаю в газете, пишу статьи, в том числе на сайт. Вообще, с детства мечтала стать журналистом, но в нашем вузе обучение на этом факультете было платным, поэтому поступила на учителя иностранных языков, потому что они пригодятся в моей профессии. Я пришла сюда, чтобы учиться. Главное, что нам открыли – не надо стесняться, работать с социальными сетями. Я думаю завести свой канал в Сети», – поделилась Ольга Плотникова.

Фото: ФедералПресс/Евгений Поторочин

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.