горячие темы Смотреть Скрыть
Общество
  1. Общество
Общество
Тюменская область
0

Спорная развязка. Тюменские власти ответили на семь вопросов о «клеверном листе» возле Комарово

Быть ли развязке, вместе решают тюменские власти и инициативная группа

Первая встреча рабочей группы по строительству развязки возле Комарово и Патрушева вышла жаркой и продолжительной – разговор длился несколько часов. Но даже за это время подробно обсудить все вопросы не удалось. А их у инициативной группы к представителям власти было почти два десятка. И одна, и вторая сторона сетуют на то, что упираются в глухую стену непонимания. Поэтому на данный момент четко говорить можно только о том, что поиск компромисса продолжается и, судя по всему, быстро общее решение не родится. «ФедералПресс» собрал семь важных вопросов и задал их Главному управлению строительства Тюменской области.

Когда жители Комарово и Патрушева строили здесь дома, им обещали спокойную, тихую жизнь за городом. А сейчас они оказались по сути в центре города – среди многоэтажной застройки. Почему так сместились приоритеты?

-Коттеджный поселок Комарово всегда предусматривал развитие и транспортной инфраструктуры вокруг. Это видно еще по генплану 2008 года. Момент строительства развязки клеверного типа на пересечении дороги в обход Ожогино с федеральной трассой Р-254 (подъезд к Тюмени) – это элемент общей единой транспортной схемы города и района.

Что касается объездной дороги, то ее проектирование и строительство началось в начале 2000-х годов. За это время город значительно прирос и перешагнул через свою границу в виде дороги. Эта трасса – одна из самых загруженных в городе, она перестала выполнять функции внегородской автомобильной дороги категории 1б. Поэтому принято решение реконструировать окружную дорогу в магистральную улицу общегородского значения непрерывного движения. Но, даже расширив ее, город не справится с растущими транспортными потоками, в том числе транзитными. Поэтому планируется строительство улиц, параллельных окружной дороге.

Уже сейчас по улицам Комарово гоняют транзитники, строительная техника. Детей страшно отпускать на улицу или в школу. По Волостной люди и вовсе вынуждены ходить по обочине, потому что нет тротуаров. Жители опасаются, что со строительством развязки станет еще опаснее...

- Сейчас движение транспорта по неприспособленным дорогам Комарово – вынужденное. Именно поэтому важно, в том числе и учитывая будущую жилую застройку, создать канал для движения грузового транспорта со всеми элементами для безопасности пешеходов, чтобы минимизировать риски, которые есть сейчас. Вопросом отсутствия тротуаров на улице Волостной уже занимается Управа Калининского округа Тюмени. В программу строительства тротуаров будут включены и деревни Ожогино и Патрушева. Обсудить это жители смогут на встрече с представителями Тюменского района.

По мнению инициативной группы, решить вопрос попадания транспорта в Медицинский город несложно. Достаточно сделать съезды к нему с кольца Мельникайте. Почему такой вариант не рассматривается?

- В перспективе до 2029 года необходимо выполнить комплексный план, который включает строительство развязки клеверного типа, внутреннюю дорожно-уличную сеть Медицинского города и проект «Пробивка улицы Мельникайте», в составе которого – транспортная развязка эстакадного типа на пересечении улицы Мельникайте с Червишевским трактом.

Рассматривать эти объекты по отдельности – большая ошибка в стратегическом комплексном плане развития дорожной сети в этом районе.

А в том, что поток транспорта именно в Медгород вырастет, сомневаться не приходится. Сейчас там работают ОКБ № 1, Федеральный центр нейрохирургии, МСЧ «Нефтяник», Радиологический центр, Морфологический центр, госпиталь «Мать и дитя». До 2024 года будут построены третья очередь онкоцентра, областная детская клиническая больница. Понятно, что количество пациентов вырастет в разы. По данным департамента здравоохранения области, ежедневно в Медгород в 2024 году будет прибывать около 5 тысяч сотрудников и пациентов.

Один из альтернативных вариантов, который предложили активисты, – перенос развязки ближе к Червишевскому кладбищу. Это позволит, по их мнению, избавить жителей от возможных неудобств. В частности, от шумозащитных экранов, которые сейчас задуманы в непосредственной близости от жилых участков. Рассматривается ли этот вариант?

- Да, сейчас выполняется транспортное моделирование этого варианта. Однако отметим, что развязка на указанном сейчас месте фигурировала в генплане Тюмени еще с 2008 года. А решение о ее проектировании приняли в 2012 году. Никто не возражал.

По поводу шумозащитных экранов отметим, что самое короткое расстояние между этим сооружением и дорогой будет 25 метров. Без учета того, что за дорогой располагаются тротуары и только потом уже идут жилые дома поселка. Поэтому никаких экранов возле окон домов не будет.

Кроме переноса развязки в сторону Червишевского кладбища местные жители предложили еще альтернативные варианты. Будут ли они приняты во внимание?

- Участники инициативной группы предложили свои альтернативы клеверной развязке. Например, эстакаду над кольцом на перекрестке Червишевского тракта и улицы Престольной. Но, к сожалению, такой тип развязки не справится с ожидаемым трафиком, а также потребует сноса большого количества жилых домов и деревьев.

Другой вариант – второе кольцо от пересечения Тюменской кольцевой автодороги и дороги Тюмень – Боровский – Богандинский до Московского тракта. О планах по строительству полукольца объявлял еще губернатор на открытии ТКАД несколько недель назад. Но нужно понимать, что этот масштабный проект потребует ресурсов, в том числе и времени.

Также была предложена пробивка улицы Монтажников до Червишевского тракта. Эта развязка за Комарово, то есть за лесным массивом в районе Червишевского кладбища, на пересечении Червишевского тракта с продолжением улицы Монтажников, предусмотрена генпланом Тюмени. Но срок ее проектирования и строительства еще не определен.

Каждый из вариантов, которые предложили активисты, будет смоделирован, чтобы можно было понять целесообразность этих предложений. На следующем заседании рабочей группы мы их покажем».

В ходе планируемого строительства пострадает парк «Тополя». Там вырубят более полутора тысяч деревьев. Это – природоохранная зона. Это законно?

- В соответствии с п. 3.2 «Положения о комплексном памятнике природы регионального значения «Тополя», которое было утверждено областным правительством еще в 2013 году, на территории памятника разрешается прокладка дорог для государственных и муниципальных нужд в стометровой зоне вдоль границ памятника природы при отсутствии иных вариантов размещения. Также документом разрешается проведение рубок деревьев и кустарников при прокладке дорог. В июле 2019 года проведены повторные экологические изыскания, которые установили, что в зоне строительства краснокнижные деревья и животные отсутствуют.

Деревья будут снесены.

В общей сложности речь идет о вырубке низкорослых деревьев с диаметром ствола более 6 см по краю природного парка «Тополя» в количестве 1532 штуки, что является 1 % от общего количества насаждений. Проектом предусмотрена посадка 1066 деревьев, дополнительно взамен вырубленным будет высажено еще 1500 деревьев.

На последней встрече инициативной группе было предложено рассмотреть вариант строительства экопарка наподобие «Затюменского», где прогулочные дорожки будут вписаны в природную территорию леса с минимальными изменениями ландшафта. Эти вопросы можно будет обсудить на отдельной встрече представителей рабочей группы со специалистами департамента экологии и недропользования Тюменской области.

Жители Патрушева переживают, что из-за новой развязки затопит их дома. О них кто-нибудь подумал?

- Именно от жителей Патрушева с 2016 года поступают обращения о наведении порядка в распределении транспортных потоков. В частности, просят убрать транзитный транспорт с их улиц. Именно эту проблему и решит транспортная развязка.

Кроме того, при строительстве и обхода, и развязки предусмотрен водосбор и ливневый коллектор, который в свою очередь будет подключен к магистральному коллектору, проходящему у пермяковской развязки, вдоль улицы Федюнинского. При этом в ливневый коллектор по дороге «Обход деревни Ожогино» присоединяется водоотводная канава Патрушева. Так что никаких затоплений не будет.

Фото: Денис Кочкин, ГУС Тюменской области

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Регионы
Тюмень
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Facebook 1