Top.Mail.Ru
Политика
СЗФО
0

Фейковые жалобы и мгновенная реакция губернаторов: Итоги недели. Политика Северо-Запада

Пресс-конференция президента
Политолог оценил реакцию губернаторов на жалобы президенту

Главным событием уходящей недели стала большая пресс-конференция Владимира Путина, которую в этом году совместили с прямой линией и вопросами граждан. В эфире прозвучало сразу несколько жалоб от жителей северо-западных регионов. Редактор «ФедералПресс» по СЗФО Ирина Яровикова обсудила с политтехнологом Александром Серавиным последствия пресс-конференции для губернаторов СЗФО в рамках еженедельного спецпроекта «ФедералПресс» «Итоги недели. Политика Северо-Запада».

Вынужденный онлайн-формат

В этом году пресс-конференция впервые проходила в режиме онлайн: журналисты из регионов не приехали в Москву, они задавали вопросы президенту со специально оборудованных мультимедийных площадок в столицах федеральных округов. По мнению Александра Серавина, формат был вынужденным, но показал свою эффективность.

«Конференция показала, что это возможно – проводить большие события на удаленке. К сожалению, не все регионы СЗФО попали непосредственно с вопросами в эфир. Например, не прозвучали вопросы по Псковской области, Карелии и ряду других субъектов. Но как формат – это было интересно», - считает политолог.

Слабая информационная работа губернаторов порождает фейки

Еще одним новшеством пресс-конференции стало ее совмещение с прямой линией, президенту в эфире зачитывали жалобы граждан. Так, из заполярной Колы пожаловались на отсутствие выплат медикам за работу с больными коронавирусом, а из Алакуртти – на отсутствие машин скорой помощи. После оперативной проверки выяснилось, что оба факта не соответствуют действительности. Аналогичная ситуация сложилось и с жалобой на закрытие Онежской ЦРБ в Архангельской области (сам вопрос был задан из Алтайского края): больницу закрывать и не планировали.

По мнению Серавина, все это говорит о слабой работе губернаторов по информированию населения. «На прямую линию мог обратиться любой человек. И здесь всегда есть особенности информирования населения: кто-то что-то не услышал, кто-то что-то недопонял. Но те регионы, из которых такие сигналы не поступали – там лучше выстроена информационная политика и работа внутриполитических блоков», - говорит эксперт.

По его словам, властям Мурманской области стоит обратить внимание на то, почему жители региона задают так много вопросов по социальному направлению.

Реакция губернаторов должна быть мгновенной

По мнению политолога, существующие технологии позволяют властям реагировать на любые обращения в режиме онлайн. Поэтому затягивать с реакцией на обращения к президенту – недопустимо.

«Мы вступили в электронную эпоху, когда скорость передачи информации является моментальной и не сравнимой с нашими предыдущими представлениями. Это мы увидели на примере очень быстрого реагирования губернаторов Ленинградской и Мурманской областей. Благодаря электронным средствам коммуникации можно очень быстро принимать управленческие решения и решать те вопросы, которые раньше могли тянуться неделями», - говорит Серавин.

По мнению политтехнолога, на любой сигнал власти сейчас должны реагировать в течение 30 минут. «Реакцией для властей должна быть норма, заключающаяся в 30 минут. 10 минут – на определение: фейковая новость или нет. 10 минут – на выработку реакции. 10 мин – на распространение в интернете. Норма в 30 минут в будущем должна стать абсолютным нормативом для реакции властей внутриполитических блоков на какие-то истории, связанные с резонансными темами», - уверен эксперт.

Фото: www.kremlin.ru

Сюжет по этой теме
16 декабря 2020, 08:17

Пресс-конференция Путина – 2020

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями СЗФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.